Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства бумаги»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Цель. Формирование представления о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_bumagi.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства бумаги»
Цель. Формирование представления о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает)
Задачи.
Познакомить детей со свойствами бумаги.
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, активизировать речь обогащать словарь.
Воспитывать аккуратность, внимательность, наблюдательность, самостоятельность.
Словарная работа: Тонкая бумага, толстая бумага, мнется, рвется, намокает. опыт.
Оборудование: Бумага разной толщины, тарелки с водой, фартуки.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте её.
Я – белая, как снег,
Дружу с карандашом,
Где он пройдет,
Там заметку кладет!
-Что это?
Дети: Бумага
В-ль: Правильно, это бумага. А как вы думаете, для чего нужна бумага?
Дети: Чтобы рисовать, книги из нее делать, альбомы, тетради.
Нас окружает множество бумажных предметов. Давайте посмотрим вокруг. Сейчас каждый в группе найдет и принесет любой бумажный предмет (дети приносят предметы, встают в круг).
- Что сделано из бумаги?
Дети: Книги, коробки, раскраски, салфетки.
В-ль: Правильно, все это сделано из бумаги. Сегодня мы будем делать опыты с бумагой. Для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию «Почемучки» (дети переходят в лабораторию). В лаборатории необходимо соблюдать правила.
1.На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.
2.Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
3.Помните, что некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
В-ль: Ребята, перед вами лежит бумага. Давайте с вами ее рассмотрим. Эта какая по толщине бумага?
Дети: Бумага тонкая.
В-ль: А эта бумага?
Дети: Бумага толстая.
В-ль: Правильно. Бумага толстая и тонкая.
Опыт №1 «Порвем бумагу»
В-ль: Ребята, возьмите тонкую бумагу и порвите пополам. А теперь толстую бумагу. Какую вам было трудно рвать?
Дети: Толстую бумагу.
В-ль: Какую легко?
Дети: Тонкую бумагу.
В-ль: Какой мы сделаем вывод? (показываю схему)
Дети: Тонкая рвется легче, чем толстая.
Опыт №2 «Сминание бумаги»
В-ль: (читаю стихотворение)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумагу будем мять!
Мы бумагу будем мять!
Свои ручки развивать!
-Я предлагаю вам смять тонкую бумагу. Легко ли она мнется?
Дети: Да.
В-ль: А теперь толстую бумагу. Легко мять толстую бумагу?
Дети: Нет.
В-ль: Какая бумага смялась легко?
Дети: Тонкая бумага.
В-ль: Правильно, тонкая бумага. Какой вывод мы сделаем? (показываю схему)
Дети: Тонкую бумагу легко смять, чем толстую.
Опыт №3 «Что быстрее намокает?»
В-ль: Опустите мятую тонкую бумагу в один стакан, а толстую в другой. Что заметили?
Дети: Тонкая бумага намокла быстрее, а мотом толстая бумага.
В-ль: Правильно. Как вывод мы сделаем? (показываю схему)
Дети: Тонкая бумага намокает быстрее, чем толстая.
В-ль: Молодцы. Какие свойства бумаги мы сегодня узнали? (показываю схема)
Дети: Бумагу мнется, рвется, намокает.
В-ль: Все верно! Значит, бумага – материал не прочный. Она рвется, мнется и намокает. Вот поэтому, ребята, надо бережно относится к вещам сделанным из бумаги. Я вам раздам листы бумаги и вы можете на них оставить свои заметки.
Список литературы
Дубина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М.: Сфера, 2010г.
https://kirsh-dou10dzer.edumsko.ru/folders/post/1212662
https://www.maam.ru/detskijsad/yeksperimentirovanie-v-srednei-grupe-tainy-bumagi.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»
Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи: -развивать связную речь - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет ...
Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды»
Опытно-исследовательская деятельность...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Бумага, ее качества и свойства
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воздуха»
Cистематизация знаний детей о свойствах воздуха, развитие познавательной и речевой активности в процессе экспериментирования....
Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха».
Уточнить и расширить знание детей о воздухе, познакомить детей со способами обнаружения воздуха....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги»
Цель:Познакомить детей с назначением и разнообразием бумаги в нашей жизни.Задачи:1. Научить детей отличать вещи, сделанные из бумаги.2. Познакомить, как и из чего делают бумагу.3. Помочь детям с помощ...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода, бумага, дерево»
Углублять знания о свойствах бумаги, заинтересовать детей работой с бумагой; совершенствовать исследовательские и продуктивные способности детей, мышление, мелкую моторику кистей рук; продолжить воспи...