Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства бумаги»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Тюрганова Маргарита Васильевна

Цель. Формирование представления о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_bumagi.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства бумаги»  

Цель. Формирование представления о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает)

Задачи.

           Познакомить детей со свойствами бумаги.

           Развивать познавательную  активность в процессе экспериментирования, активизировать речь обогащать словарь.

           Воспитывать аккуратность, внимательность, наблюдательность, самостоятельность.

Словарная работа: Тонкая бумага, толстая бумага, мнется, рвется, намокает. опыт.

Оборудование: Бумага разной толщины, тарелки с водой, фартуки.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте её.  

Я – белая, как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет,

Там заметку кладет!

-Что это?

Дети: Бумага

В-ль: Правильно, это бумага. А как вы думаете, для чего нужна бумага?

Дети: Чтобы рисовать, книги из нее делать, альбомы, тетради.

Нас окружает множество бумажных предметов. Давайте посмотрим вокруг. Сейчас каждый в группе найдет и принесет любой бумажный предмет (дети приносят предметы, встают в круг).

- Что сделано из бумаги?

Дети: Книги, коробки, раскраски, салфетки.

В-ль: Правильно, все это сделано из бумаги. Сегодня мы будем делать опыты с бумагой. Для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию «Почемучки» (дети переходят в лабораторию). В лаборатории необходимо соблюдать правила.

1.На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

2.Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

3.Помните, что некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

В-ль: Ребята, перед вами лежит бумага. Давайте с вами ее рассмотрим. Эта какая по толщине бумага?

Дети: Бумага тонкая.

В-ль: А эта бумага?

Дети: Бумага толстая.

В-ль: Правильно. Бумага толстая и тонкая.

Опыт №1 «Порвем бумагу»

В-ль: Ребята, возьмите тонкую бумагу и порвите пополам. А теперь толстую бумагу. Какую вам было трудно рвать?

Дети: Толстую бумагу.

В-ль: Какую легко?

Дети: Тонкую бумагу.

В-ль: Какой мы сделаем вывод? (показываю схему)

Дети: Тонкая рвется легче, чем толстая.

Опыт №2 «Сминание бумаги»

В-ль: (читаю стихотворение)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумагу будем мять!

Мы бумагу будем мять!

Свои ручки развивать!

-Я предлагаю вам смять тонкую бумагу. Легко ли она мнется?

Дети: Да.

В-ль: А теперь толстую бумагу. Легко мять толстую бумагу?

Дети: Нет.

В-ль: Какая бумага смялась легко?

Дети: Тонкая бумага.

В-ль: Правильно, тонкая бумага. Какой вывод мы сделаем? (показываю схему)

Дети: Тонкую бумагу легко смять, чем толстую.

Опыт №3 «Что быстрее намокает?»

В-ль: Опустите мятую тонкую бумагу в один стакан, а толстую в другой. Что заметили?

Дети: Тонкая бумага намокла быстрее, а мотом толстая бумага.

В-ль: Правильно. Как вывод мы сделаем? (показываю схему)

Дети: Тонкая бумага намокает быстрее, чем толстая.

В-ль: Молодцы. Какие свойства бумаги мы сегодня узнали? (показываю схема)

Дети: Бумагу мнется, рвется, намокает.

В-ль: Все верно! Значит, бумага – материал не прочный. Она рвется, мнется и намокает. Вот поэтому, ребята, надо бережно относится к вещам сделанным из бумаги. Я вам раздам листы бумаги и вы можете на них оставить свои заметки.


                                Список литературы

Дубина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М.: Сфера, 2010г.

https://kirsh-dou10dzer.edumsko.ru/folders/post/1212662

https://www.maam.ru/detskijsad/yeksperimentirovanie-v-srednei-grupe-tainy-bumagi.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»

Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи:    -развивать связную речь    - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет    ...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Бумага, ее качества и свойства

Конспект занятия  по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воздуха»

Cистематизация знаний детей о свойствах воздуха, развитие познавательной и речевой активности в процессе экспериментирования....

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха».

Уточнить и расширить знание детей о воздухе, познакомить детей со способами обнаружения воздуха....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности  в средней группе  «В мире бумаги»

Цель:Познакомить детей с назначением и разнообразием бумаги в нашей жизни.Задачи:1. Научить детей отличать вещи, сделанные из бумаги.2. Познакомить, как и из чего делают бумагу.3. Помочь детям с помощ...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода, бумага, дерево»

Углублять знания о свойствах бумаги, заинтересовать детей работой с бумагой; совершенствовать исследовательские и продуктивные способности детей, мышление, мелкую моторику кистей рук; продолжить воспи...