Конспект "Моё лучшее образовательное мероприятие" Знакомство с гжельской росписью
материал (подготовительная группа)

Вейзнер Евгения Александровна

Конспект "Моё лучшее образовательное мероприятие" Знакомство с гжельской росписью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gzhel.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать интерес детей к народному декоративному искусству и художественному рисованию

Задачи: Сформировать представление о жанре народного творчества гжель. Закрепить ранее полученные знания детей о гжельской росписи, её основных элементов; «бордюры», «капелька», «дугообразные линии», «клетка». Развивать чувства ритма цветового восприятия, творческого воображения, обогащать словарный запас детей, мастера, гжель, элемент. Развивать приёмы рисования кистью, декоративных элементов, растительный узор гжельской росписи.

Вызвать эстетическое отношение к предметам, культуры и искусства.

        

Образовательные:

        

Совершенствовать умение рисовать концом кисти.

Совершенствовать отвечать на вопросы.

Совершенствовать художественно -речевые навыки.

Развивающие:        

Развивать умение активно и творчески применять усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам гжельской росписи.

Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Развивать творческое воображение.

Приоритетная образовательная область:

«Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приёмы:

Использование наглядности, художественного слова, показ призентации, рассказ детей, проблемные вопросы, игра, рассматривание изделий народных промыслов; анализ, подведение итогов.

Ожидаемый результат:

Закрепились ранее полученные знания детей о гжельской росписи, её основных элементов; бордюры, дугообразные линии, клетка, капелька. Обогатили словарный запас детей, мастера, гжель, умелец. Усвоились приёмы рисования кистью, декоративных элементов, растительный узор гжельской росписи.

Материалы и оборудование:        

Выставка предметов мастеров гжельского промысла;

Таблицы поэтапного изображения основных элементов, гжельских узоров «капелька», «бордюры», «дугообразные линии», «клетка»; иллюстрации гжельских изделий; кисти № 2 и № 1, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки.

                                               Ход занятия:

Вводная часть

(Группа украшенная иллюстрациями гжельской росписи, на столе стоит гжельская посуда)

  1. Организованный этап

Воспитатель:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

В чудесный мир зову вас я.

Воспитатель:

Любите отгадывать загадки?

(Дети)

Сине – белая посуда,

Расскажи – ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми…

Так, что глаз не оторвать,

Ах какая благодать

Воспитатель:

    Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно прикладным искусством- гжельской росписью. «Что же такое гжель?»

Как же начиналось гжельское искусство?

Гжель – русский народный промысел, вид русской народной росписи, относящийся к бело – голубой керамике, так же один из традиционных Российских центров производства керамики.

  1. Основной этап

Воспитатель:

     А теперь прошу внимания чудеса сейчас придут интересно будет тут, я на вас погляжу да вам сказку расскажу. Вы сейчас запоминайте, сказку рассказать мне помогайте.

       В некотором царстве, в некотором государстве, не далеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным – давно жили там смелые  да умелые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей порадовать, да край свой прославить.

        Думали, думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую – белую, и решили лепить из неё разную посуду и расписывать её сине – голубой краской. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее – синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один мастер слепил чайник, другой кувшин. Лепили они разных животных, и птиц. Вот так и повелось что каждый мастер своим мастерством всех радовал.

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Вы хотите оправиться?

(Дети) да

Воспитатель:

А теперь закроем глазки.

Раз, два, три, четыре,

Оказались в гжельском мире

Воспитатель: 

Что я вижу! что за чудо! сколько радости вокруг!

Правда дети тут красиво?

Аж захватывает дух! Ребята мы с вами попали в город мастеров. Походите, да поглядите какая здесь посуда собрана. Не простые предметы откроются вашему взору, старинными мастерами умельцами, изготовленные да волшебными узорами расписанные.

(Звучит фонограмма русской народной песни «Камаринская», дети рассматривают выставку)

Воспитатель:

Ребята как вы думаете куда мы с вами попали?

(Дети) на гжельскую выставку

Воспитатель:

Что же это за слово такое выставка?

(Дети)

Когда выставляют картины, и разные изделия чтобы ими любовались.

Воспитатель:

Гжельские чашки ложки, самовары и матрёшки, много здесь разной посуды расписной, а народу какая больше понравилась?

(Дети)

Воспитатель:

Ребята посмотрите сколько на нашей выставке красивых изделий. Расскажите, что вы видите на выставке?

(Дети)

Воспитатель:

А как вы думаете почему её назвали гжельской росписью?

(Дети потому что она красивая)

Воспитатель:

А какими красками пользуется художник?

(Дети синими)

Воспитатель:

Фон у посуды какой? А рисунок?

(Дети белый, синий)

Воспитатель:

Ну что ребята, продолжим наше путешествие? Как вы думаете где изготавливают гжельскую посуду?

(Дети на гжельской фабрике)

Воспитатель:        

А кто же там трудится?

(Дети мастера)

Воспитатель:

А вы хотите там побывать?

(Дети)

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре,

Оказались в гжельском мире

Воспитатель:

Ребята посмотрите куда мы с вами попали?

(Дети на гжельскую фабрику)

Воспитатель:

Давайте посмотрим с вами что здесь есть в первом окошечке как вы думаете?

(Дети здесь заготавливают глину, и заливают в разные формочки)

Воспитатель:

Давайте откроем следующее окошечко. Что у нас там есть?

(Дети извлекают из форм готовые фигуры разной посуды)

Воспитатель:        

      Ребята после того как посуду извлекут из специальной заготовки, её отправляют в цех где посуду уже купают в глазуре. Подготавливают к обжигу.            А обжиг производится в специальных цехах, где стоят большие печи, там очень высокая температура и изделия там находятся несколько часов а потом высыхают.

Воспитатель:

       После того как посуда готова куда её отправляют? Подготовка к раскрашиванию, в этом цеху мастера посуду купают в специальном растворе называется он «майолика» раствор имеет розовый цвет. Когда искупают посуду в этом растворе смотрят где какие сколы, для того чтобы это всё потом зачистить, зарифтовать чтобы было всё идеально гладко.

Воспитатель:

     Затем посуду опять отправляют в цех. Окунают посуду в глазуре в большой ёмкости.

Воспитатель:

     А уже потом отправляют посуду в цех где рабочий загружает её в большие печи, с большой высокой температурой, где она проходит второй обжиг, и после второго обжига получается вот такая белоснежная посуда, с синим рисунком гжельской росписью.

Воспитатель:

Ребята в чём же всё таки секрет гжельской росписи? Какая же тайна скрыта в ней? Как вы думаете?

(Дети в узорах)

Воспитатель:

     Ребята тайна гжельской росписи скрыта в её узорах, в её элементах в орнаменте. А теперь я вас приглашаю узнать. Что такое точки, что такое сеточка, что такое орнамент, и что такое гжельский узор?

Воспитатель:

Ребята секрет гжельской росписи состоит из техники разных элементов. Но чтобы научиться этому мы с вами должны познакомиться с элементами росписи. Посмотрите какие элементы здесь есть?

(Дети) Роза, капелька, сеточка, бордюры.

Воспитатель:

Какие ещё элементы есть?

(Дети) точки, прямые линии.

Воспитатель:

Ребята а как называется место где расписывают посуду

(Дети) мастерская

Воспитатель:

А давайте все вместе и отправимся в мастерскую.

Раз, два, три, четыре,

Оказались в гжельском мире.

А теперь мы покрутились

В мастерской мы очутились.

Воспитатель:

Ребята посмотрите что у нас есть на столе?

(Дети)        

Воспитатель:

     А сейчас я вам покажу последовательность выполнения нашего с вами узора.

И так для росписи тарелочки нам понадобятся кисть №1, кисть №3, палочки ватные, гуашь синего цвета, салфетки, баночки с водой.

    И так берём кисть № 1 набираем гуашь синего цвета, и в самой середины тарелочки рисуем не большой кружок. Далее в середине кружка рисуем сеточку. Затем берём кисть № 3 набираем гуашь, и способом примакивания начинаем рисовать лепестки в виде капелек. Затем берём кисть № 1 и начинаем добавлять веточки. Затем берём ватную палочку и способом тычка начинаем наносить точечки. Затем берём кисть № 3 и по краю тарелочки ведём слегка изогнутую линию. Затем ватной палочкой наносим, в каждом изгибе точечки.

Воспитатель:

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с вами рисовать

Чёрточки, полосочки

Капельки, и точки

Сеточки, цветочки, и конечно завиточки.

Воспитатель:

Самостоятельная работа:

(Дети приступают к росписи гжельской тарелочки)

(Звучит народная музыка Комаринская)

Воспитатель:

Нам пора заканчивать работу с вами. А сейчас мы наведём порядок на своих рабочих местах.

Воспитатель:

У вас получились замечательные тарелочки гжельской росписи.

Не перевелись ещё мастера на земле русской.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребята с какой росписью мы сегодня познакомились?

(Дети)

Какие элементы использовались в росписи?

(Дети)

Воспитатель:

Вы сегодня справились с гжельской росписью, и справились с заданием.

А теперь похлопаем друг другу.

Воспитатель:

Спасибо вам за работу!

А тарелочки с собой заберёте да близких порадуете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"

План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство и Гжельской росписью"...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью «Экскурсия» (из педагогического опыта)

Задачи. - познакомить детей с историей гжельской росписи, её особенностями- показать детям специфику гжельской росписи (цветовая гамма, особенности орнамента)- продолжать учить смешивать краски (...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Узоры гжельской росписи»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью. Образовательные задачи: 1.​ Учить выделять знакомые элементы узора гжель на посуде...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью для дошкольников старшей группы «Чашечка»

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью для дошкольников старшей группы «Чашечка» Цель: Приобщение детей к народному декоративно – пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с искусством гжельской росписи» для детей подготовительной группы

Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи»Цель: знакомство с традиционным русским художественным промыслом «Гжельская керамика» и освоение прост...

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области "Художественно эстетическое развитие. Рисование: «Знакомство с гжельской росписью».

Программные задачи.Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.Развивающая: разв...