Конкурс "Педагогический дебют-2021"Номинация:"Молодые воспитатели ДОО" МБДОУ "Михайловский д/с"Буратино"Подолкова О.А.
рабочая программа (подготовительная группа)
Участие в конкурсе
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЗАЯВКА УЧАСТНИКАНА КОНКУРС «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ – 2022»
НОМИНАЦИЯ: «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
ДЕВИЗ, ПОД КОТОРЫМ УЧАСТНИК ВЫСТУПАЕТ НА КОНКУРСЕ:
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
1.Общие сведения | |
Субъект Российской Федерации | Оренбургская область |
Населенный пункт | Бугурусланский район с. Михайловка |
Фамилия | Подолкова |
Имя | Олеся |
Отчество | Александровна |
Дата рождения (день, месяц, год) | 4.02.1990 |
Место рождения | г.. Бугуруслан |
2. Работа и учеба | |
Должность (по штатному расписанию с указанием преподаваемого предмета) | Воспитатель |
Место работы или учебы (название учебного заведения по уставу)* | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Михайловский детский сад «Буратино» Бугурусланского района Оренбургской области |
Ф.И.О. директора образовательного учреждения (не заполняется в номинациях «Молодые управленцы» в группе руководитель образовательного учреждения и «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» в группе заведующие) | Козлова Надежда Александровна |
Год приема на работу / поступления | 2021 |
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 4 месяца |
Управленческий стаж (заполняется в номинациях «Молодые управленцы», «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций») | |
Участник регионального этапа конкурса (год), результат участия | |
3. Образование | |
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) | Самарский Техникум Транспорта и Коммуникаций. Год окончания 2009 Обучаюсь в Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет» Факультет Экономики и Права Кафедра педагогического образования 44.03.01 Педагогическое образование Профиль: Начальное образование с 2019 года |
4. Общественная деятельность | |
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды) | Не имею |
Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления) | Первичная профсоюзная организация, 2009 год |
6. Увлечения | |
Хобби | Туризм |
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене? | |
7. Контакты | |
Рабочий адрес (с указанием индекса) | Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Михайловка, ул. Лесная, дом 26 индекс (461620) |
Рабочий телефон (с указанием междугороднего кода) | 8(35352)3-78-05 |
Мобильный телефон | +79010955343 |
Рабочая электронная почта | mih-cheburashka@yandex.ru |
Личная электронная почта | vtapochkax@list.ru |
Адрес личного сайта, странички в Интернете | https://nsportal.ru/podolkova-olesya-aleksandrovna |
Адрес сайта детского сада в Интернете | http://mih-buratino.ucoz.ru/ |
8. Заявка на учебное занятие на очном туре конкурса (для учителей и педагогов дополнительного образования) | |
Название предмета (для учителей) // программы (для ПДО) | |
Класс (для учителей, классных руководителей) // возрастная группа или класс (для ПДО, психологов) |
Предварительный просмотр:
Эссе для конкурса «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ – 2022»
Тема: «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО»
Для меня педагог это не просто профессия - это призвание, состояние души, образ жизни. Профессия педагога необычна еще тем, что универсальна.
Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Что значит быть воспитателем детского сада? Это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия.
Детство это особый период в жизни человека, который продолжается от рождения до полной социальной и психологической зрелости, когда ребенок становится полноценным членом человеческого общества.
Важнейшей составляющей периода детства является раннее детство, которое затрагивает период от одного года до трех лет и характеризуется формированием личностного развития, изменением в познавательной сфере, а также социализацией.
Нельзя не учитывать, что в период раннего детства ребенок переживает кризис одного года и кризис трех лет. А также именно в этот период ребенок знакомится с жизнью вне своей семьи, проводя большое количество времени в дошкольном образовательном учреждении.
На мой взгляд, успешное воспитание и развитие ребенка зависит от эффективности организации педагогической работы с малышами в детском саду. Для этого педагог обязан иметь достаточно знаний о возрастных особенностях детей раннего возраста, которые имеют отличия от старшей возрастной группы воспитанников детского сада. Дети раннего возраста отличаются как в физическом, так и в психоэмоциональном плане. В дальнейшем ребенок уже не будет иметь такой высокий темп и насыщенность овладения новыми навыками и умениями. Так, раннее детство можно назвать фундаментом всего дальнейшего развития человека. И я, как человек, связавший жизнь с этой профессией, понимаю, насколько мой труд важен в воспитании и развитии детей раннего возраста.
Основываясь на своем опыте, могу выделить следующие особенности воспитания и развития детей раннего возраста в дошкольных образовательных организациях:
1) Первое, что можно сказать об особенностях воспитания и развития детей раннего возраста – это интенсивный темп физического развития. Быстрый рост, быстрый набор массы тела, а также становление координации малышей. Поэтому ребенку требуется разнообразные движения, которые требуют много энергии и сил на бег, прыжки, желание залезть, подлезть, вертеться и что-то тянуть. Важнейшей составляющей физического развития является и сенсомоторный интеллект, который оказывает влияние на речевую активность, мышление. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Двигательная деятельность имеет ценность еще и тем, что она включает чувственное познание нового опыта и новых впечатлений. Именно это объясняет интерес ребенка ко всему необычному и незнакомому. Недостаточность двигательной деятельности или его отсутствие может привести к нарушению всех систем растущего организма. Такие дети имеют эмоциональную подавленность вялость, поэтому необходимо оказывать помощь в поддержке их активности. Следовательно, педагогу необходимо обладать знаниями об особенностях развития движений и умений, которые помогут обеспечить разностороннюю подготовку ребенка к процессу. Важно учитывать как условия для стимулирования движений, так и сами движений. Опыт различной двигательной активности ребенка сформирует равновесие, координацию, осанку и походку. Сила, ловкость и быстрота должны целенаправленно развиваться в процессе двигательной активности. Развитие данных качеств влияет на способность в дальнейшем осваивать необходимые знания и умения.
2) Психоэмоциональное развитие детей раннего возраста вне меньшей степени отражается на организации педагогической работы. Ребенка в данной возрастной группе отличает неустойчивая эмоциональность. Переживание малыша из-за ухода мамы может моментально смениться на улыбку от приветливого обращения воспитателя. Его эмоции отличаются импульсивностью и спонтанностью.
Помимо этого возраст раннего детства характеризуется как переходный период в психологическом аспекте. Ребенок переходит из младенчества в младший школьный возраст. В этот период у него интенсивно развивается активная речь. Ребенок имеет уже довольно большой словарный запас, формулирует предложения, склоняет слова. Малыш может придумать свою игру, учится взаимодействовать с взрослыми, возможно даже использую манипуляцию, проявляя тем самым свой характер. Происходит осознание своего «Я» ребенком, но при этом сохраняется его беспомощность например в самообслуживание, что то может не получаться, не всегда его понимают окружающие.
Учитывая эти особенности, педагог должен обеспечить эмоциональное благополучие для детей в группе. Для этого необходимо уделить внимание каждому ребенку, проявить уважительное отношение к нему, его чувствам и потребностям. Это объясняется не только потому, что все дети разные, но еще и потому, что ребенок в раннем возрасте может воспринимать только лично ему адресованное воздействие взрослого человека. Намного эффективнее происходит взаимодействие с малышом, когда я начинаю разговор со зрительного контакта, с выходом на тактильный контакт.
3) Не стоит забывать о таком методе воспитания для маленьких детей, как игра. Особенность игровой деятельности детей раннего возраста заключается в непременном участии взрослого. И такое участие должно не только передавать правила и способы игровых действий, но и должно стимулировать интерес у детей к игровой деятельности, стимулировать и поддерживать их активность.
Одна из важнейших задач, на мой взгляд – научить ребенка в процессе игры взаимодействию с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, способствовать согласованию и объединению усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
Игры могут быть самыми разнообразными, по сути, любое взаимодействие педагога с ребенком это игра. Свободное рисование, лепка, аппликации воспринимаются малышом как игровой познавательный процесс, в процессе которого развивается мелкая моторика, фантазия.
Для самовыражения ребенка через игровую деятельность можно использовать различные виды пальчиковых кукол, шапочки к сказочным персонажам, настольный театр игрушек, ширма, музыкальные инструменты: дудочки, барабаны, ксилофоны, металлофоны, треугольник.
5) Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. В процессе труда активизируются физические силы и умственная деятельность детей. Формируются умения самостоятельного обслуживания себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды).
6) Знакомство детей с художественными и фольклорными произведениями способствует развитию их речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. Перед педагогом стоит одна из сложных задач – заложить в душе ребёнка первые ростки человеколюбия и гуманизма ко всему живому.
Фольклорные произведения учат детей понимать «доброе» и «злое», активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие к природе. Через сказки, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека.
7) Одной из важнейших особенностей работы с детьми раннего возраста - неэффективность любых вербальных методов воспитания.
Любые инструкции, объяснения, призывы к послушанию по отношению к ним оказываются бесполезными. Дети этого возраста живут только настоящим. Воздействие ситуации (окружающие предметы, движения, звуки) является для них гораздо более сильным побудителем, чем значение слов взрослого. Это вовсе не значит, что с маленькими детьми не нужно говорить. Но слова воспитателя обязательно должны быть включены в контекст реальных действий, иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами и движениями.
8) Важным условием педагогического общения с маленькими детьми является эмпатия, сочувствие и сопереживание. Эмпатия требует умения слушать другого и не только его слова, но и то, о чём он умалчивает или чего даже не осознаёт.
Из всего сказанного можно сделать вывод: все эти требования необходимо соблюдать каждому дошкольному педагогу, однако относительно раннего возраста они имеют особую значимость, поскольку в этот период отношения ребенка с взрослым в воспитательном процессе выходят на первый план.
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.
‒ Совместная деятельность педагога с детьми.
‒ Образовательная деятельность в режимных моментах.
‒ Самостоятельная деятельность детей.
‒ Организованная образовательная деятельность.
Главная особенность организованной образовательной деятельности детьми раннего возраста заключается в том, что при организации взаимодействия педагога с детьми должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая стимулирование активности каждого ребенка, формирование определенных знаний, умений и навыков, желание действовать, общаться, играть.
Учитывая возрастные и психологические особенности детей раннего возраста, организуемая деятельность должна быть:
- событийна (связана с каким-либо событием из личного опыта);
- ритмична (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться);
- процессуальна (развитие навыков в бытовых и игровых процессах).
Ведущим направлением в ФГОС по развитию и воспитанию детей раннего возраста является комплексное сопровождение индивидуального развития ребёнка, способствующего формированию первоначального социального опыта на основе удовлетворения жизненных потребностей.
Выполнение всех требований к построению воспитательнo - фобразовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях ДОО, к организации развивающей предметно-пространственной среды способствует решению одного из главных принципов дошкольного образования – проживание ребенком всех этапов детства, конкретно – раннего возраста.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬнОСТЬ Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис подрастающего поколения. Поэтому чрезвычайно важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. . Н еобходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайна. не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис подрастающего поколения. П оэтому чрезвычайно важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения . Именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям . .
Цель: Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников средствами народного творчества, приобщения детей к истокам русской народной культуры. Задачи: - расширение представлений о русском народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях и обычаях; - накопление сенсорно - эмоциональных впечатлений о произведениях народно - прикладного искусства; обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, музыкально - театральную деятельность; - приобщение детей к народным играм. Условия для успешного приобщения дошкольников к истокам народной культуры: -Введение новых форм работы с детьми -Взаимодействие с социумом -Создание предметно – развивающей среды
Формы и методы работы с детьми - Организованные занятия - Совместная деятельность -Виртуальные экскурсии в музей - Изготовление рисунков и поделок - Праздники и развлечения - Просмотр видеофильмов, слушание музыки, - П роведение праздников - потешек , прибауток, закличек . - Использование пословиц, загадок, поговорок. - Чтение художественной литературы. - Использование русских народных песен и танцев. - Проведение русских народных игр. - Использование русских народных костюмов в праздниках самостоятельной деятельности. - Применение игрушек и изделий народных промыслов - Рассказ о народных обычаях и традициях. Рассматривание иллюстраций о русском быте. - Беседы, вопросы, разъяснения .
Предполагаемые результаты : 1. Получение знаний об истории русского жилища – избы, об ее быте. 2. Обогащение и расширение словарного запаса. 3. Умение налаживать и регулировать контакты в совместной народной русской игре: «Лиса и зайцы», «Горелки» «У медведя во бору», «Жмурки», хороводные: «Ровным кругом», «Колпачок» и др. 4. Пополнение предметно–пространственной среды по теме. 5.Формирование традиций русского народа: гостеприимства, празднование народных праздников , почитание старости. 6. Знакомство с русскими народными пословицами, поговорками по теме. 7. Получение положительных эмоций и взаимоотношений в группе. 8. Получение знаний, характерных для каждого вида росписи и умение самостоятельно выбирать соответствующий узор.
Этапы работы над проектом: 1 этап – подготовительный 1. Формулирование цели и определение задач. 2. Составление плана основного этапа проекта . 3. Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта. 4. Подбор материалов по теме проекта. 5. Организация предметно – развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта. 2 этап – основной Содержание : проекта -Знакомство с бытом и русской избой, русским костюмом; -Праздниками и традициями, народными промыслами; -Подвижные игры ,хороводы; 3 этап – заключительный -Конкурс национальных блюд -
Быт в старину
обряды и традиции
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ
Одежда и НациоНальНые блюда
Игрушки в старину
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моё lll место!!! В региональном этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»
Мне очень интересно участвовать в различных конкурсах. Я творческий человек и всегда стремлюсь вперёд. Меня интересует опыт других педагогов, чтобы достичь новой точки в профессиональном росте и...
Представление заявителя на региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Представление заявителя на региональный этап Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...
Заявка участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Заявка участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...
Согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Согласие на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»...
Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Образовательный проект "Народное искусство и культурное наследие" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые ...
Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" ...
Разработка мероприятия с использованием цифровых технологий для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»
Разработка мероприятия с использованием цифровых технологий для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошк...