Консультация для педагогов «Воспитание патриотических чувств к родному городу в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» ».
консультация
В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую деятельность по созданию духовно-нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви к Отечеству, уважения к его символике. Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду — это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Воспитание патриотических чувств к родному городу в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» ».
В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую деятельность по созданию духовно-нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви к Отечеству, уважения к его символике. Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду — это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач учреждения, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Цель нравственно-патриотического воспитания детей- сформировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.
Задачи:
- Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города.
- Учить заботливому отношению к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению.
- Воспитывать уважение к труду разных профессий.
- Формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать.
- Знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом.
Работа разбита на тематические темы, через которые:
- формируются этические представления,
- навыки культурного поведения,
- социально-общественные качества,
- уважение к взрослым,
- ответственное отношение к выполнению поручений,
- умение дружно играть и трудиться,
- умение справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.
Патриотическое воспитание нашей группы основывается на образовательном проекте «Наследие», которое непосредственно переплетается с художественно-эстетическим развитием. Наша работа строится следующим образом:
- Проводятся праздники – досуги «День осени», «День матери», «Новогодний карнавал», «Масленица», «Папин день», «Мамин праздник», «9 мая»
- Совместная работа родителей и детей – это поделки: осенние, зимние, весенние
- Изобразительное искусство: делаем с детьми сувениры, открытки для пап и мам, для бабушек и дедушек к 9 мая.
В течение года мы проходим следующие темы:
«Вот эта улица, вот этот дом»
Цель: Закрепить и расширить знания дошкольников об улицах города, на которых они живут.
Задачи: Познакомить ребят с историей возникновения названий улиц, предприятий, объектов социального назначения, расположенных на них.
Воспитатель раскрывает детям неизведанное на улице, где они проживают, учит замечать, как строится город, кто его строит, и как от этого улица становится еще краше. Обращается внимание малышей на чистоту и порядок вокруг домов. Дети приобщаются к благоустройству и озеленению территории детского сада и своих домов.
«Вместе дружная семья»
Цель: Расширение знаний дошкольников о структуре семьи, необходимости укрепления семейных связей.
Задачи: Развивать интерес к представителям старших поколений, их роли в семейных отношениях. Воспитывать уважение к самым старшим родственникам, желание заботиться о них.
В ходе работы с детьми воспитатель формирует представление о семейных корнях: родители, дедушка с бабушкой, прадеды.
«Город, в котором я живу»
Цель: Раскрыть красоту города, в котором живут дети, показать его социальную значимость в развитии страны.
Задачи: Рассказать дошкольникам, что такое — продукция предприятия города, на котором работают их близкие родственники. Познакомить детей с объектами культурного назначения, памятниками старины, культовой архитектурой.
Вторая младшая группа.
Дети знают всех членов семьи, помогают старшим по дому. Знают, в каком городе живут, где находится их дом. Ребята знакомы с объектами культурного назначения. Дети осознают, что они россияне, что их страна самая большая и могучая.
Формы и методы работы:
- беседы с рассматриванием фотографий
- иллюстрирование своего города
- создание музея «Никто не забыт».
Вопросы патриотического воспитания дошкольников включаются в план работы ежемесячно, носят систематический целенаправленный характер.
Игры по воспитанию патриотизма, которые я использую в своей работе:
- дидактические: «Расскажи, где ты был», «Назови ласково»…
- настольно-печатные: «Распредели всем поровну»…
- подвижные: «Кто быстрее?», «Кто первый добежит до флажка»…
- музыкальные: «Сбор урожая», «Помоги бабушке распутать клубочек»…
- сюжетно-ролевые: «Профессии», «Супермаркет», «Поликлиника»….
Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду должна строиться на тесной связи с семьей, социумом.
Также даем родителям консультации:
«Прогулка по городу»,
«Патриотическое воспитание в детском саду»,
« Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»,
«Первые чувства патриотизма»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)
Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...
«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети помогают расколдовать город веселых смешарик...
Консультация для педагогов: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Консультация для педагогов: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....
Консультация для педагогов: «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Консультация для педагогов:«Использование игрового набора «Дары Фребеля»в образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» с детьми старшей группы на тему «Городе
Цель: Совершенствовать умения детей передавать в рисунке особенности городецкой росписи, упражнять в умении самостоятельно выбирать элементы для своего узора....
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...