Конспект занятия по теме "Бумага своими руками"
план-конспект занятия
Занятия влияют на особенности умственного развития детей .А также развивается комплексность мыслительной деятельности , все познавательные процессы , которые взаимосвязаны. Все занятия напрввлены на развитие восприятия ,воображения , внимания ,и других процессов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Бумага своими руками»
(Подготовительная группа)
Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о значении деревьев в жизни человека;
- познакомить с процессом изготовления бумаги своими руками;
- закрепить знания детей о свойствах бумаги.
Развивающие:
развивать внимание, познавательную активность детей, мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей, умение сотрудничать друг с другом, аккуратно пользоваться материалами.
Речевые: расширять словарный запас детей: слова «макулатура», «целлюлоза».
Предварительная работа: рассматривание бумаги разных видов, чтение художественной литературы, поделки из бумаги.
Материалы и оборудование: макулатура, картонные планшеты, клей ПВА, гуашь, миски, иллюстрации с изображением производства бумаги, подносы, бутылочки с водой, перчатки, жетоны, клеёнки, цветовые обозначения.
Мотивация: сюрпризный момент (коробочка накрытая платком), ребята должны отгадать, что там может быть.
Детская цель: сделать бумагу из макулатуры своими руками для дальнейшего её использования (поделки, открытки).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть!
(Убирает платочек, а там красивая коробочка.)
Как вы думаете, что может быть в коробочке?
Предположения детей.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку про то, что там внутри:
Воспитатель: Да, правильно отгадали. Какие слова вам подсказали, что эта загадка про бумагу? (Ответы детей.)
Воспитатель открывает коробку и показывает детям бумагу.
Воспитатель: Посмотрите, а эта бумага похожа на обычную.
Какая она?
(Дети рассматривают, обследуют.)
Дети: Бумага плотная, толстая, шероховатая.
Воспитатель: Как вы, думаете, из чего они сделаны?
(Предположения детей.)
Воспитатель: Эти бумаги сделаны из макулатуры. А что такое макулатура?
Правильно, это уже использованная бумага, ненужная: старые журналы, газеты, книжки, коробки.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, из чего делают бумагу?
Дети: Бумагу делают из деревьев.
Воспитатель: Всё верно, бумагу изготавливают из деревьев, это очень долгий и не простой процесс. Мы сегодня познакомимся, как делают бумагу
на целлюлозно-бумажном комбинате, а для этого мы пройдем в учебный центр и сядем на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации с изображением производства бумаги на ЦБК:
Лесорубы дерево срубили, На станке на части разделили, Чурбачки на щепки порубили, И в растворе долго их варили. А потом всю жидкость отжимают, Валиком утюжат, сушат, гладят. Так выходит чистый лист бумаги для журнала, книги и тетради.
Воспитатель: Представьте ребята, для того чтобы у нас с вами была бумага, трудятся очень много людей. Это очень тяжелый труд, поэтому мы должны аккуратно и бережно относиться к изделиям из бумаги. А вы бережете бумагу? А как можно сберечь бумагу?
Дети: Не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки и т.д.
Физкульминутка:
Белки прыгают по веткам,
Прыг да скок , прыг да скок !
Забираются нередко
Высоко ,высоко !(прыжки на месте)
Что это за шар?
Воспитатель:
Ребята мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для этого используют много деревьев, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева.
Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с земли исчезнут деревья?» Варианты ответов детей Воспитатель: Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди, наблюдая за деревьями, научились предсказывать погоду, например, хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал, то снег ляжет поздно. И если исчезнут деревья, то погибнет всё вокруг. И для того что бы сохранить деревья, люди научились делать бумагу из макулатуры .
А вы хотите сделать такую же бумагу из макулатуры?
Воспитатель: Давайте вспомним, какими свойствами обладает бумага.
Ответы детей: бумага легко рвётся, бумага намокает, бумага мнется, бумагу можно сгибать, бумага горит, на бумаге можно рисовать и писать, бумага легко режется ножницами.
Воспитатель: Сегодня мы будем работать в нашей мастерской.
А теперь разделимся на команды. У меня есть жетоны разных цветов: зеленый, красный, желтый. Возьмите по одному жетону, пройдите в нашу мастерскую и найдите свой рабочий стол по цвету жетона и цветового обозначения на столе. Работать будем парами.
В нашей мастерской надо соблюдать правила: вести себя тихо, чтобы не мешать другим, следовать моим указаниям, аккуратно пользоваться материалами.
Воспитатель рассказывает этапы создания бумаги своими руками на мольберте с использованием поэтапных иллюстраций.
Воспитатель: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру и сложить в миску.
Затем нам нужно залить бумагу небольшим количеством теплой воды и все перемешать, чтобы вода покрыла всю бумагу, размять. Бумага хорошо намокает, это одно из ее свойств. Для того чтобы бумага стала пригодной для дальнейшей работы нужно время и поэтому ваши заготовки мы уберем, подождем, когда бумага хорошо пропитается водой, хорошо размокнет и потом ее используем через 2 часа.
Воспитатель: Для того чтобы нам все таки сделать бумагу, я заранее приготовила кашицу из макулатуры: вначале я точно так же нарвала и намочила бумагу на 2 часа, потом размяла блендером и процедила через сито.
Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, гуашь того цвета, какой вы хотите (добавить всё и перемешать).
Воспитатель: Приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Для этого я приготовила картонные планшеты, покрытые целлофаном.
Ребята, нужно взять немного смеси из макулатуры, положить на планшет и равномерно распределить по планшету. Раскладывать нужно аккуратно, равномерно.
Воспитатель:
Ребята, теперь нужно подождать пока бумага высохнет. Подумайте и скажите, что можно сделать из такой бумаги? (ответы детей).
Эту бумагу еще называют дизайнерской, потому что она сделана своими руками, она не похожа на обычную бумагу и используется для красивых поделок.
Самостоятельная деятельность детей по изготовлению бумаги из макулатуры своими руками. Воспитатель координирует и направляет деятельность детей посредством напоминания, объяснения по мере необходимости.
Рефлексия и самооценка деятельности:
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии, какие трудности возникли?
Посмотрите, это чудесное дерево («Дерево успеха»). Возьмите по одному листочку и приклейте на дерево. Если вы приклеите листочек к верхним веточкам, то вы довольны результатом своей деятельности и не испытали трудностей, а если к нижним веточкам, то у вас возникли некоторые трудности и вы сможете ещё раз попробовать повторить сделать бумагу своими руками.
Ребята, через 2 часа ваша бумага высохнет, мы отделим её от планшета, и вы сможете сделать из бумаги всё, что захотите (поделку, открытку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно"
Занятие "Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно" знакомит ребят с профессией воспитателя детского сада, в его непростой и важной работой, а также повествует о жизни ребят в д...
Конспект занятия развлечения "Берегите свои глаза"
Занятие-развлечениедля детей старшего дошкольного возраста«Береги свои глаза»...
План-конспект занятия «Пасхальная открытка своими руками»
План занятия изготовление пасхальной открытки для средней группы....
Нетрадиционное оборудование для занятий по физкультуре своими руками
Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх....
Конспект интегрированного занятия "Музыкальные инструменты своими руками"
Конеспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы. Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Р...
Конспект занятия «Левая и правая рука»
Цель: формирование у детей умений ориентироваться на плоскости и в пространстве.Задачи:- формирование знаний и умений различать лево и право;- развитие моторики с помощью пальчиковой гимнастики;- форм...
Конспект занятия по рисованию двумя руками "Сыр" (средняя группа)
Конспект индивидуального занятия по рисованию двумя руками "Сыр" в средней группе....