Нетрадиционное оборудование для занятий по физкультуре своими руками
методическая разработка по физкультуре на тему
Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_oborudovanie_dlya_zanyatiy_po_fizkulture_svoimi_rukami.docx | 713.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционное оборудование для занятий по физкультуре своими руками»
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:
сделайте его крепким и здоровым!»
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития.
В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное ,установлены Федеральные государственные стандарты(ФГОС). Образовательную работу по физическому развитию строим с учетом потребности детей. Физическое развитие включает :
• приобретение опыта в следующих видах поведения детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук
а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
• овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Мы осознаем, что физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии. В основном оно изготавливается из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т.д. Сделанные пособия являются многофункциональными. Они используются в общеразвивающих упражнениях, в основных движениях, соревнованиях, на праздниках и развлечениях.
Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности, а именно:
* обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
* приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
* создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;
* приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
* пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
В СВЯЗИ С ЭТИМ МНОЙ БЫЛО ИЗГОТОВЛЕНО СЛЕДУЮЩЕЕ НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
ЛЫЖИ
БИЛЬБОКЕ
ПОПАДИ В ЦЕЛЬ
ПЕРЕДВИНЬ ШАРИКИ
ВОРОТА
КОЛПАК
ХОДУЛИ
ПАЛОЧКИ-МОТАЛОЧКИ
СОЛНЫШКО (ПРИЩЕПКИ )
«БИЛЬЯРД»
ЗМЕЙКА
НАКОРМИ ПТЕНЦА
БАРЬЕРЫ
Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное оборудование для детей ДОУ своими руками
Дети с желанием играют в подвижные игры с использованием нетрадиционного оборудования, проявляют яркие эмоции, стараются выполнять правила, ищут любые возможности, чтобы перенести усвоенные игровые ум...
План-конспект занятия «Пасхальная открытка своими руками»
План занятия изготовление пасхальной открытки для средней группы....
Мастер класс "Нетрадиционные техники аппликации «Пушистые картинки своими руками»"
Мастер класс для педагогов ДОУ...
Нестандартное оборудование по физкультуре своими руками
Нестандартное оборудование по физкультуре своими руками...
Мастер – класс с педагогами Нетрадиционные техники аппликации «Пушистые картинки своими руками»
Задачи:Расширить представления о видах аппликации.Познакомить с особенностями аппликации из цветной бумаги.Углубить знания о разных техниках работы с бумагой.Показать приемы изготовления домика, цыпле...
Мастер-класс для родителей. Морозные узоры на окне. Нетрадиционное рисование с элементами аппликации своими руками.
Мастер-класс для родителей. Морозные узоры на окне. Нетрадиционное рисование с элементами аппликации своими руками....
Нетрадиционное оборудование в детском саду своими руками "Шнуровка"
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда. Нестандартный инвентарь должен быть в первую очередь ...