План индивидуальной работы по коррекции развития
материал (подготовительная группа)
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ОУ на 2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.rabota_po_korrektsii.docx | 43.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Иж-Бобьинская средняя образовательная школа имени Братьев БубиАгрызского муниципального района Республики Татарстан
ПЛАН
Индивидуальной работы по коррекции развития
воспитанника подготовительной группы
на 2019-2020 учебный год
Воспитатель: Гилязова Ф.М.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ОУ на 2019-2020 учебный год
Ф.И.О. воспитанника:_____________
Дата рождения _________________
Возраст:______
Дата составления маршрутного листа:____________________
Воспитатель:___________________
Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; познавательное развитие.
Проблема ребенка:
Характеристика внимания: во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается; не способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старателен и аккуратен в выполнении заданий.
Характеристика памяти: медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений, пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте), концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания, преобладающий вид памяти: зрительная.
Характеристика мышления: плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; не осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? и т.д.; слабо подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала;
Сформированность навыков рисования: в норме.
Сформированность элементарных математических представлений:
Количество и счет: не владеет количественным счетом в пределах программного материала, не знает элементы знаковой символики (<, >, +, - ,=), не владеет составом числа первого десятка, не решает примеры в пределах программного материала.
Восприятие цвета: различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.
Восприятие формы: группирует геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.
Временные представления: слабо ориентируется во времени суток и последовательности названия дней недели.
Пространственные представления: пространственные представления не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.
Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, работает медленно и слабо принимает направляющую помощь; преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: переживает и нервничает, обращается к воспитателю.
Задачи :
- создать благоприятную предметно-развивающую среду для развития ребенка.
- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
- овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20.
- показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа;
- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.
- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны);
- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.
- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;
- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;
- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ;
Методы, используемые в работе:
- Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания.
- Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения).
- Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия).
- Гимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.).
Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю
Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.
Организация индивидуального сопровождения ребенка
Познавательное развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Результат работы |
1 | Сентябрь 04.09.19 г. | «Времена года» | Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря и формирование грамматических категорий. | Запомнил времена года. |
11.09.19 г. | Д/и «Угадай, какую фигуру я загадал» | Учить различать и называть геометрические фигуры | Научился различать и называть геометрические фигуры. | |
18.09.19 г. | Д/и. «По порядку сосчитай» | Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Улучшилось внимание и память. | |
25.09.19 г. | Описать предметы и найти по описанию | Загадывание отгадывание загадок о растениях | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
Октябрь 02.10.19 г. | Д/и «Что изменилось?» | Формировать зрительное внимание. | Повысился уровень развития внимания, концентрации и переключения. | |
09.10.19 г. | Рассматривание иллюстраций об осени. | Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Улучшилось внимание и память. | |
16.10.19 г. | «Эксперименты и опыты с водой» | Обобщать, уточнять и расширять знания о воде через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. | |
23.10.19 г. | Графический диктант. | Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клеточку. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
30.10.19 г. | Занимательные задачки. | Упражнять ребенка в решении задач, примеров. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности. | |
Ноябрь 13.11.19 г. | Д/и «Цифры заблудились» | Развивать память, внимание. Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку. | Научился расставлять и называть цифры по порядку. | |
20.11.19 г. | Исследование объектов и предметов окружающего мира. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. | |
27.11.19 г. | Занимательные задачки. | Развивать внимание, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения. | Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами. | |
Декабрь 04.12.19 г. | Графический диктант. | Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клеточку. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
11.12.19 г. | Д/и «Живая неделя». | Закрепить дни недели. | Запомнил дни недели. | |
18.12.19 г. | Игра « Скажи наоборот», «Путаница» Д/и «Лабиринты» | Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, над, под, рядом, между. | Стал лучше ориентироваться в пространстве. | |
25.12.19 г. | Д/и «Продолжи узор». | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры. | Навык сформирован. | |
Январь 15.01.20 г. | Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. | Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами. | |
22.01.20 г. | Д/и«Успей вовремя» | Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
29.01.20 г. | Опыты и эксперименты «Почему тает снег?» | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. | |
Февраль 05.02.20 г. | Д/и «Поездка» Р/и «Живые числа» | Счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности. | |
12.02.20 г. | Д/и « Принеси и покажи», «Разложи фигуры». | Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. | Научился различать и называть геометрические фигуры. | |
19.02.20 г. | Р/и «Назови пропущенное слово» Д/и «Когда это бывает» Игра «Что за чем?» | Закрепить представление детей о последовательности частей суток, представление о временах суток. Знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
26.02.20 г. | Р/и «Разноцветные фигуры» Р/и 3«Подбери подходящее» | Моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали).Группировка фигур по форме, цвету, размеру. | Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам. | |
Март 05.03.20 г. | Р/и «Аэродром» Р/и Математическое лото «Сложение в пределах 10» | Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание». Учить пользоваться словами «до» и «после», закрепить понятия «больше», «меньше», «равно» | У ребенка сформировался устойчивый интерес к познавательной, мыслительной деятельности. | |
12.03.20 г. | «Птицы прилетели» Лото «Животные» | Повторить перелётных птиц. Закрепить знание диких и домашних животных. | Стал проявлять интерес к окружающему миру. Навык сформирован. | |
19.03.20 г. | Опыты и эксперименты с камнями. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | У ребенка сформировался устойчивый интерес к исследовательской деятельности. | |
26.03.20 г. | Д/и «Геометрическая мозаика» Р/и «Сгруппируй фигуры» | Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам. | Наблюдается положительная динамика в развитии умения объединять и выделять предметы по заданным свойствам. | |
Апрель 02.04.20 г. | Р/и «Путаница» Д/и «Угадай, где спрятано» | Формирование представлений о пространстве и времени. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стала проявлять интерес к играм. | |
09.04.20 г. | Занимательные задачки. | Развивать логическое мышление. | Ребёнок стал самостоятельно справляться с логическими задачами. | |
16.04.20 г. | Графический диктант. | Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клеточку. | Навык сформирован. | |
23.04.20 г. | Д/и «Фигуры» | Составление плоских и объёмных фигур. | Легче ориентируется в математических играх и задачах. | |
Май 07.05.20 г. | Р/и «Что шире, что уже» Д/и «Длинное -короткое» | Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника. | Наблюдается положительная динамика в развитии. Все чаще стал проявлять интерес к играм. | |
14.05.20 г. | Р/и «Найди парную картинку» | Различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг. Нахождение геометрических фигур в знакомых предметах. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
21.05.20 г. | Игра «Путешествие в утро, день, вечер, ночь». | Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь. | Усвоила название частей суток. | |
28.05.20 г. | Лото «В мире растений» | Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам. | Стал проявлять интерес к окружающему миру. |
Речевое развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Результат работы |
1 | Сентябрь 06.09.19 г. | Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота» | Формировать умение слушать художественное произведение, учить пересказывать основное содержание, отвечать на вопросы. | Появился интерес к художественной литературе |
13.09.19 г. | Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?» | Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | Улучшилось внимание и память. | |
20.09.19 г. | Д/и «Четвёртый лишний». | Расширять и активизировать словарный запас. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. | |
27.09.19 г. | Д/и «Назови ласково». | Развитие навыков словообразования. | Выполнил верно. | |
2 | Октябрь 04.10.19 г. | Беседа «В гостях у бабушки». | Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
11.10.19 г. | С/И «Закончи предложение». | Формировать связную и грамматически правильную речь. | Выполнил верно. | |
18.10.19 г. | Игра – драматизация сказки «Рукавичка». | Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. | Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя. | |
25.10.19 г. | Заучивание стихотворения А.Пушкин «Уж небо осенью дышало» | Развивать память, речь. | Улучшилось внимание и память. | |
3 | Ноябрь 01.11.19 г. | Д/и. «Найди белку» | Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь | Выполнил верно. |
08.11.19 г. | Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень». | Учить составлять рассказ по картине. | Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя. | |
15.11.19 г. | Составление рассказа «Моя любимая игрушка». | Развивать навык описания предмета с опорой на схему. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. | |
22.11.19 г. | Д/и «Подбери признаки» | Формировать умение образовывать относительные прилагательные | Выполнил верно. | |
29.11.19 г. | Упр. «Найди букву и звук». | Развивать фонематический слух. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
4 | Декабрь 06.12.19 г. | Поручения «Загляни и расскажи». | Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. |
13.12.19 г. | Пальчиковая игра «Пальчики - помощники» | Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
20.12.19 г. | Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень» | Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу» | Появился интерес к художественной литературе. | |
27.12.19 г. | Заучивание стихотворения И.Суриков «Зима» | Развивать память, речь. | Улучшилось внимание и память. | |
5 | Январь 10.01.20 г. | Обучение рассказыванию «Зима». | Учить пересказу. | Пересказал правильно. |
17.01.20 г. | Игра «Найди место для своей картинки». | Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
24.01.20 г. | Составление рассказа по картине «Семья». Д/и «Третий лишний», «Что было вначале и стало» | Учить составлять рассказ по картине. | Задание выполнил. | |
31.01.20 г. | Беседа «Зимние забавы». | Обучение рассказыванию. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
6 | Февраль 07.02.20 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | Выполнил верно. |
14.02.20 г. | Упр. «Подбери слово» | Учить словообразованию. | Научился подбирать синонимы. | |
21.02.20 г. | Упр. «Раздели на слоги». | Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. | Выполнил верно. | |
28.02.20 г. | С/и «Закончи предложение». | Формировать связную и грамматически правильную речь. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
7 | Март 06.03.20 г. | Заучивание стихотворения С. Маршак «Тает месяц молодой» | Развивать память, речь. | Наблюдается положительная динамика в развитии. |
13.03.20 г. | Чтение сказки «Как колобок свою сестрицу догонял». | Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам. | Появился интерес к художественной литературе. | |
20.03.20 г. | Д/и «Слова – родственники». | Учить подбирать родственные слова. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
27.03.20 г. | Упр. «Подбери слово» | Учить словообразованию. | Научился подбирать антонимы. | |
8 | Апрель 03.04.20 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | Выполнил верно. |
10.04.20 г. | Беседа «Профессии». | Обучение рассказыванию. | Выполнил верно; навык сформирован. | |
14.04.20 г. | Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель». | Развивать память, речь. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
25.04.20 г. | Упр. «Раздели на слоги». | Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
9 | Май 15.05.20 г. | Составление рассказа по картине «В лесу». | Учить составлять рассказ по картине. | Выполнил верно; навык сформирован. |
22.05.20 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | Выполнил верно. | |
29.05.20 г. | Беседа «Школа». | Обучение рассказыванию. | Выполнил верно; навык сформирован. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной работы по физическому развитию ( подготовительная группа)
Процесс психофизического развития у каждого ребенка имеет свои особенности. Он оказывает влияние на усвоение навыков и умений, на отношение ребенка к окружающему миру. Именно поэтому обучение и воспит...
План индивидуальной работы по физическому развитию на неделю во 2-й младшей группе
План индивидуальной работы по физическому развитию на неделю во 2-й младшей группе...
Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков
Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков...
План индивидуальной работы по музыкальному развитию с детьми, имеющими особенности развития
Цель музыкального воспитания:воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы;чувствовать характер м...
Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков
Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков...
План индивидуальный работы по коррекции развития воспитанника подготовительной группы на 2019-2020 учебный год
Адаптированный индивидуальный образовательный маршрут разработан в соответствии с заболеванием, обозначенной в индивидуальной программе реабилитации ребенка- инвалида, и планируемыми мероприятиями.Обе...
Перспективный план индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения при дизартрии.
Перспективный план индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения при дизартрии....