План индивидуальный работы по коррекции развития воспитанника подготовительной группы на 2019-2020 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)
Адаптированный индивидуальный образовательный маршрут разработан в соответствии с заболеванием, обозначенной в индивидуальной программе реабилитации ребенка- инвалида, и планируемыми мероприятиями.
Обеспеченность специальными образовательными программами и методами, специальными методическими пособиями и дидактическими материалами. Программный материал подбирался ориентировочно, адаптировался к конкретному ребенку. Учитывались особенности развития ребенка с умеренной умственной отсталостью, его возможности к обучению и воспитанию, актуальный уровень развития, зона ближайшего развития и основные виды деятельности в данный возрастной период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Иж-Бобьинская СОШ имени Братьев Буби
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
ПЛАН
Индивидуальный работы по коррекции развития
воспитанника подготовительной группы
на 2019-2020 учебный год
Автор программы:
Воспитатель:
Чигвинцева Г.Г.
1.1 Общие сведения о ребенке с синдромом Дауна
Общие данные
ФИО ребенка:
Пол:
Дата рождения
Социальный статус ребенка:
Характеристика семьи:
Проживает совместно:
Микроклимат семьи:
Состояние здоровья ребенка:
Режим дня: щадящий
Питание: общий стол
Адаптированный индивидуальный образовательный маршрут разработан в соответствии с заболеванием, обозначенной в индивидуальной программе реабилитации ребенка- инвалида, и планируемыми мероприятиями.
Обеспеченность специальными образовательными программами и методами, специальными методическими пособиями и дидактическими материалами. Программный материал подбирался ориентировочно, адаптировался к конкретному ребенку. Учитывались особенности развития ребенка с умеренной умственной отсталостью, его возможности к обучению и воспитанию, актуальный уровень развития, зона ближайшего развития и основные виды деятельности в данный возрастной период.
В учебно-методический комплекс индивидуального образовательного маршрута для ребенка с синдромом Дауна вошли:
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы (основа УМК).
2. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».
3. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маленькие ступеньки». - Мойра Питерси, Робин Трилор и др.
Методические пособия:
УМК к Программе «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
Пояснительная записка
На современном этапе развития общества имеется достаточно большая группа детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательные программы вследствие тяжести и сложности нарушений развития или расстройств поведения, приводящих к социальной дезадаптации. К таким нарушениям можно отнести Синдром Дауна.
Синдром Дауна был описан в 1866 году Джоном Дауном. Дети с синдромом Дауна рождаются относительно часто: один на 700-800 новорожденных, независимо от страны, социального положения и состояния здоровья родителей.
В нашей стране в течение долгих лет дети с синдромом Дауна признавались необучаемыми. Это мнение было общепринятым, повсеместным и не подлежащим оспариванию - в том числе и в профессиональной среде. И если необходимость создания разнообразных методик по обучению детей-инвалидов всех прочих категорий ни у кого не вызывала сомнений, то для детей с синдромом Дауна это считалось бесполезным.
За последние годы появились работы, описывающие развитие детей с синдромом Дауна. Согласно им, ребенок с синдромом Дауна проходит все те же этапы развития, что и обычный ребенок, хотя средние сроки появления навыков запаздывают.
Дети, имеющие диагноз синдром Дауна, имеют следующие нарушения в развитии: отставание в моторном развитии – в развитии тонкой и общей моторики; возможные проблемы со слухом и зрением; проблемы с развитием речи; слабая кратковременная слуховая память; более короткий период концентрации; трудности овладения и запоминания новых понятий и навыков; трудности с умением обобщать, рассуждать и доказывать; трудности с установлением последовательности (действий, явлений, предметов и др.), гипомнезия. Для таких детей существует необходимость в особом индивидуально-ориентированном подходе, включающем поддержку их личностного развития, формирование психологических предпосылок обучения, оптимизацию родительско-детского взаимодействия, преодоление психогенных нарушений. Родители этих детей также нуждаются в квалифицированной психологической помощи.
Таким образом, дети с синдромом Дауна нуждаются в особом индивидуально-ориентированном подходе, включающем формирование психологических предпосылок обучения, развития, поддержку личностного развития.
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Программа коррекционной работы предусматривает специальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальной программе.
Данная программа разработана для ребенка с синдром Дауна, возраст ребенка 7 лет. В контакт вступает легко, но характер деятельности носит нестабильный характер. Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в форме возбуждения. Отзывчив на похвалу и одобрение. После сделанного замечания старается исправить ошибку. В случае неудач проявляет дезорганизацию деятельности, проявляющуюся в хаотическом переборе вариантов, но при этом сохраняет стремление довести задание до конца. Отмечается чрезмерная выраженность эмоциональных реакций. Общение активное. Саморегуляция и контроль низкие. Не достаточная зрительно-моторная координация. Интерес к выполнению задания в основном не стойкий. Активность и целенаправленность поиска резко падают из-за неудач. Не может самостоятельно выполнять задания из-за низкой концентрации внимания. Требуется организующая обучающая помощь. Целенаправленность и активность резко падают из-за быстрой переключаемости внимания, потому что характер деятельности носит нестабильный характер. Динамика деятельности не равномерная, темп быстрый, уровень развития кратковременной и долговременной памяти низкий. Зрительное восприятие среднее, пространственное - нарушено. Наглядно-образное восприятие не развито, уровень операции абстрагирования низкий. Уровень обобщения низкий, выражена избирательность мышления. Уровень понимания причинно-следственных отношений низкий. Вербальное и невербальное воображение низкое. Внимание поверхностное, не устойчивое. Речь практически отсутствует.
Цель программы
Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья (синдром Дауна) в освоении основной образовательной дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии ребенка, его социальную адаптацию.
Цель коррекционной работы - социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у ребенка жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, он смог самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество жизни и жизни его родителей. Развить сенсорно - перцептивной деятельность, сформировать механизмы адаптивного поведения.
Достижение поставленных целей обеспечивается решение следующих
основных задач:
- Развитие психических функций в процессе работы и коррекция их недостатков;
- Воспитание детей с синдромом Дауна, формирование у них правильного поведения. Основное внимание в этом разделе работы направлено на воспитание привычек. У детей необходимо развить навыки культурного поведения в общении с людьми, научить их коммуникабельности. Они должны уметь выражать просьбу, уметь защитить себя или избежать опасности. Большое внимание необходимо уделить внешним формам поведения;
Сенсорное воспитание является одним из направлений работы по социальной адаптации детей с синдромом Дауна.
-Сенсорное воспитание - начальная ступень обучающего процесса и направлено на воспитание полноценного восприятия у ребёнка с аномалиями развития, это основа познания окружающего мира. В основе сенсорного восприятия лежит развитие чувственного ощущения. Восприятие оказывает воздействие на анализаторы чувств ребёнка. Накопление чувственных ощущений об окружающем мире способствует деятельности органов чувств ребёнка. Ребёнок начинает ощущать, позитивно воспринимать окружающую действительность через свою практическую деятельность;
Сенсорное восприятие развивает у ребёнка ориентировочную деятельность в окружающем мире, т. к. ребёнок знакомится с признаками, а именно эта деятельность нарушается у детей с синдромом Дауна.
-Для того, чтобы ребёнок мог усвоить передаваемую информацию, необходимо развивать мыслительные процессы, включающие сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию;
-Освоение предметно-практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств в предметах, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных);
-Освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом, способствующих сенсорному, умственному, речевому развитию ребенка);
-Уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;
- Накопление языковых представлений, развитие фонетико–фонематических процессов;
-Формирование игровой деятельности;
-Формирование элементов учебной деятельности;
-Формирование адекватных эмоционально-волевых проявлений и способов общения и взаимодействия.
Содержание программы коррекционной работы определяют следующие
принципы:
-Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
-Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
-Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
-Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования ребенком, имеющим недостатки в физическом и психическом развитии.
-Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения ребенком образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, включая обязательное согласование с родителями.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Учить выполнять определенные танцевальные движения Ритмично выполняет хлопки, шлепки, фонарики, ходьбу под музыку, притопы | - - |
Знакомить с ДМИ Различает бубен, барабан, погремушку | - * |
Учить исполнять ровный ритм на ДМИ Играет под музыку на погремушке, барабане, на бубне | - * |
Учить танцевать по показу Имитирует движения птиц, животных, различных героев | - * |
Обучать пальчиковым играм Умеет выполнять простейшие фигуры из рук и пальцев | - - |
Учить ходить в хороводе Ходит по кругу с другими детьми | - - |
Знакомить с коллективными играми Принимает участие в коллективных играх, играет по показу | - - |
Учить выполнять упражнения на развитие мимики и артикуляции Лицом показывает грустно, весело, умеет выполнять простую зарядку для языка |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
- Учить подлезать под дугу, ползать по скамейке.
- Учить прокатывать мяч по прямой линии и в паре.
- Учить отбивать мяч и ловить его двумя руками.
-Учить бросать предметы в цель.
- Улучшать эмоциональное состояние ребенка.
Подлезает под дугу
Прокатывает мяч
Мяч отбивает и ловит
Предметы бросает
Эмоции проявляет
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Индивидуальный маршрут сопровождения для ребенка с синдромом Дауна I год обучения I период (ноябрь, декабрь, январь).
Задачи коррекции
Способы реализации
1. Развитие адекватных форм коммуникации
а) учить обращаться за помощью к взрослому в затруднительных ситуациях;
б) последовательное поощрение адекватного общения с другим человеком;
в) учить дифференцировать людей из ближайшего окружения;
г) создание системы коррекции проявления негативизма в различных ситуациях;
2. Дальнейшее формирование стереотипа учебного поведения
а) обучение выполнению инструкций;
б) формирование стереотипа выполнения самостоятельных заданий;
3. Развитие общей и мелкой моторики
а) обучение выполнению различных физических упражнений, направленных на развитие самоконтроля, на преодоление неловкости, развитие плавности (использование логоритмики Е.Железновой )
б) выполнение упражнений пальчиковой гимнастики;
в) выполнение самостоятельных заданий нарастающей склонности (нанизывание бус, сортировка предметов);
4. Развитие понимания речи
а) обучение пониманию названий частей тела;
б) обучение пониманию глаголов путем выполнения различных инструкций;
в) обучение пониманию функциональных предложений и фраз в знакомых контекстах;
Индивидуальный маршрут сопровождения для ребенка с синдромом Дауна, 1 год обучения 2 период (ноябрь, декабрь, январь).
Образовательная область
Задачи
Способы реализации
Социализация
Развивать представление ребенка о себе, развивать личность в целом.
Игры: «Кто спрятался», «Кто это», «Топни ножкой», «Вот я», «Маме улыбаемся». («Игры и занятия с детьми старшего возраста» с.7)
Социальное развитие
Установление прочных эмоциональных связей ребенка с близкими взрослыми, усвоение способов приобретения общественного опыта.
Игры: «Где петрушка?», «Заведем игрушку», «Кто там», «Найди себя на фотографии». («Игры и занятия с детьми старшего возраста» с 42, 13-19)
Познавательное развитие
Вырабатывать стремление не только рассматривать предметы, но и действовать с ними.
Игры: «Катится – не катится», «Спрячь игрушку», «Собери пирамидки», «Построй башню», «Прокати шарик в ворота».
Сенсорное воспитание
Учить ориентироваться на свойства и качества предметов: форму, величину, цвет, целостное восприятие.
Игры: «Почтовый ящик», «Разложи шарики в корзинки», «Кубик на кубик», «Расставь тарелочки»
Формирование наглядно-действенного мышления
Учить выполнять целенаправленные действия с предметами, использовать вспомогательные средства.
Игры: «Посади елочку», «Собери грибы», «Пересыпь фасоль», «Поймай шарик за веревочку», «Прокати машинку».
Ознакомление с окружающих
Сформировать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающей действительности.
Игры: «Кто в домике живет», «Птичка», «Смотрим в окошко», «Парные картинки», «Собираемся гулять», «Что это?».
Познание (ФЭМП) I период
Обучать выделять одинаковые предметы из группы, составлять группу из одинаковых предметов;
Д\Игры: «Магазин игрушек», «Угощение для мишки», «Листья», «Строители».
Е.В. Сербина «Математика для малышей»
Познание ФЭМП
II период
Учить выделять два предмета из группы по подражанию, образцу
Д\Игры: «Варежки», «Пуговицы», «Найди такой же», «Фонарики», «Собери бусы».
Е.В. Сербина «Математика для малышей»
Художественное творчество
Продолжать формировать у детей положительное отношение к продуктивным видам деятельности
Лепка: «Яблоки для ежа». «Угощение для куклы», «Большой и маленький мяч», «Погремушка», «Снеговик», «Неваляшка», «Сливы», «Рыбки», «Огурец и помидор».
Рисование; «Мяч», «Яблоко», «Большой и маленький мяч», «Листья на дереве», «Колобок на пеньке», «Яблоки в корзинке», «Рыбки в аквариуме», «В окнах дома зажглись огоньки».
Аппликация «Большое и маленькое яичко», «Воздушные шары», Яблоко», «Яблоко на тарелке», «Грибы в корзине», «Снеговик», «Зимний лес» - коллективная работа
Артикуляционная гимнастика, ее цель. | Упражнения для артикуляционной мускулатуры. | Описание упражнений. | Результат |
Цель: Улучшить качество артикуляционных движений, выработать тонкие дифференцированные движения, сформировать кинестетическую основу артикуляционных движении. | Упражнения для щек: 2. «Полощим ротик» 3. «Футбол» Упражнения для языка и губ: 2. «Окно» | Ребенок вместе с логопедом, сидя перед зеркалом, смыкает губы, вытягивает их трубочкой и наполняет ротовую полость воздухом, а затем предлагает «сдуть пузырь», то есть выпустить воздух из ротовой полости; Выполнить упражнение «Надуй шарик», затем предложить «пополоскать ротик», перегонять воздух с одной щечки к другой; Приоткрыть рот, губы сомкнуть в трубочку и кончиком языка толкать то одну щечку, то другую с внутренней стороны; Перед зеркалом просим ребенка максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы, верхние зубы должны находиться напротив нижних; | |
3. «Мост» | Из положения «Забор» выполнить упражнение «Окно», расположить язык за нижними резцами плоско. Удержать под счет до5; | ||
Мимическая гимнастика, ее цель | Упражнения для мимической мускулатуры | Описание упражнений | |
Цель: снятие спастичности и уменьшение саливации. | «Мы умеем улыбаться» «Мы умеем удивляться» «Мы умеем сердиться» «Мы умеем грустить» Для совершенствования органов артикуляции, применяю специальные движения для мышц лица, губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба. Например, "Удивись", "Огорчились", "Горький лук", "Веселимся", "Разбилась кукла", "Мама пришла". Артикуляционные упражнения сочетаю с речевым сопровождением, например "Подражаю я слону6 губы хоботком тяну", " Вот понравится лягушкам: тянем губы прямо к ушкам!", "Маятник"(тик-так с движениями рук, руки развести в стороны и пропеть звук "А", соединить руки перед собой в форме обруча - звук "О"). | Ребенок вместе с логопедом перед зеркалом широко улыбается, рот открыт, брови слегка приподняты; Брови подняты, рот в положении как при артикулировании гласного звука «О»; Брови опущены, лоб и нос сморщены, губы в положении «Оскал»; Брови приподняты «Домиком», уголки губ опущены; | |
Развитие двигательной сферы, цель | Упражнения для развития общей моторики | Описание упражнений | |
Цель: улучшение общей координации движений. | «Щётки» Этой щеткой чищу зубы, | Имитация чистки зубов; Наклоны к ногам, руки к ушам; |
Развитие мелкой моторики, цель | Упражнения для развития мелкой моторики | Описание упражнений | |
Цель: развитие тонких движений пальцев рук, развитие тактильных ощущений и кинестетического компонента двигательного акта. |
2. «Пальчики здороваются» |
Поочередно пальцы обеих рук попарно соединяются: большой с большим, указательный с указательным и т.д. | |
Постановка и развитие навыков правильного дыхания, цель | Упражнения для развития дыхания | Описание упражнений | |
Цель: развитие и совершенствование у ребенка правильного носового и ротового дыхания, а также речевого дыхания. | 1. «Вдох носом, выдох ртом» и наоборот; 3. «снегопад».
4. «Вдох – 1,2,3,4,5…», так же можно произносить гласные, пропевать строчки из любимых песен. | Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота. Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. | |
Развитие ритмико-интонационной стороны речи, цель | Упражнения для развития ритмико-интонационной стороны речи | Описание упражнений | |
Цель: развитие и совершенствование силы голоса и просодической стороны речи | Упражнение на развитие силы голоса 1) Фонетическая ритмика гласных звуков от тихого к громкому: А, О, У, Ы, Э. 2) Тянуть любой гласный звук максимально долго . | Логопед просит ребенка пропеть гласные звуки тихо и громко: А, О, У, Ы, Э. А, О, У, Ы, Э. | |
Развитие фонематического восприятия, цель | Упражнения для развития слухового и фонематического восприятия | Описание упражнений | |
Цель: развитие слухового и фонематического восприятия, навыков анализа и синтеза | Восприятие неречевых звуков 1.Отгадай, что звучит Восприятие речевых звуков 1. Хлопни в ладоши 2.Волшебная цепочка | Нужно показать ребенку, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук. Логопед называет ряд гласных звуков. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышат тот звук А: О, У, И, А, У,И,О, А «Я буду произносить цепочку звуков, ты сначала внимательно ее послушай, а затем по моей команде повтори". Даем первую цепочку: "А–О". Затем торая цепочка может выглядеть так: "У–А–Ы–И". Работа с ней идет по тому же алгоритму и т.д. Затем в звуковые ряды вводятся вместе с гласными и согласные звуки. | |
Развитие понимания речи, цель | Упражнения для развития понимания речи | Описание упражнений | |
Цель: растормаживание речи, закрепление речевых форм, накопление и развитие пассивного и активного словаря. | 1. Выполнение словесных инструкций: «Поиграй с машинкой» | Логопед просит ребенка выполнить различные действий с игрушкой: поставить на полку, спрятать за стул и т.д. |
Условные обозначения для обозначения результата: + усвоил; / частично усвоил; - не усвоил
Коррекционные мероприятия для ребенка с Синдромом Дауна
№ п/п | Перечень коррекционных мероприятий | Содержание | Планирование | Взаимодействующие специалисты |
1 | Развитие интеллектуальных способностей | Развитие операций анализа и синтеза в предметно-практической деятельности | Ежедневно | Воспитатель |
2 | Развитие познавательной деятельности | Формирование способов восприятия, окружающего на полисенсорной основе. Формирование алгоритмов интеллектуальной деятельности | Ежедневно | Воспитатель |
3 | Развитие моторики | Развитие точности и координации движений тела. Развитие мелкой моторики рук | Ежедневно | Воспитатель, музыкальный руководитель |
4 | Обучение навыками самообслуживания | Формирование установки на самостоятельность в быту. Формирование алгоритмов действий самообслуживания, текущего и итогового самоконтроля выполнения | Ежедневно | Воспитатель Мл.воспитатель |
5 | Развитие речи | Развитие всех компонентов языка: лексико-грамматического строя, фонетико-фонематической системы речи | Ежедневно | Воспитатель |
6 | Развитие психических процессов. | Развитие восприятия, представлений, внимания, памяти с использованием специальных методик и разных видов деятельности | Ежедневно | Воспитатель, музыкальный руководитель. |
7 | Развитие навыков пространственной ориентировки. | Обучение пространственной ориентировке и «пространственной лексике». | Ежедневно | Воспитатель. |
8 | Развитие навыков общества. | Развитие способности распознавать эмоциональные состояния собеседника и адекватно реагировать на них. Обучение опоре на контекст при понимании речи. Коррекция недостатков развития речи. | Ежедневно | Воспитатель |
9 | Развитие специфических видов творческой деятельности. | Обучение различным техникам продуктивной деятельности. | 2 раза в неделю | Воспитатель. |
10 | Адаптивная физическая культура | Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика и др. | 2 раза в неделю | Воспитатель |
Условные обозначения:
+ – выполняет
*- выполняет частично
_ - не выполня
Заключение
Целенаправленная система мероприятий, включение ребенка в коррекционно-образовательный процесс с раннего возраста, комплексная психолого-педагогическая помощь детям с синдромом Дауна повышает уровень развития, способствует социальной активности ребенка. Благоприятное сочетание компенсаторных возможностей организма с правильно подобранными программами, эффективными формами её организации могут в значительной мере нейтрализовать действие первичного дефекта на ход психофизического развития ребенка.
Будущее детей с синдромом Дауна сейчас обещает больше, чем когда-либо и многие родители уже справились с теми проблемами, которые перед ними стоят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной работы по физическому развитию ( подготовительная группа)
Процесс психофизического развития у каждого ребенка имеет свои особенности. Он оказывает влияние на усвоение навыков и умений, на отношение ребенка к окружающему миру. Именно поэтому обучение и воспит...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы на 2019 - 2020 учебный год
Поможет воспитателям, падагогам составить перспективный план работы со своими детьми...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2019-2020 гг
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе...
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2019–2020 учебный годПерспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год.Цель: Создание ...
Перспективный план по работе с родителями в подготовительной группе на 2020 – 2021 учебный год
Перспективный план по работе с родителямив подготовительной группе на 2020 – 2021 учебный год...
План работы с родителями подготовительной группы на 2019-2020 учебный год
План работы с родителями подготовительной группы на 2019-2020 учебный год...
План работы с родителями воспитанников подготовительной группы за 2019-2020 учебный год
Формы взаимодействия детского сада с родителями- это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей- установление доверительных отн...