ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Развитие сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста с использование лэпбука.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Яковлева Л.Н. - воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 93»
Г.Миасс, Челябинской обл.
ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Раннее детство – особый период для формирования органов и систем, и прежде всего функций мозга. Учеными доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсомоторного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.
Сенсомоторное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и развитие моторной сферы. Значение сенсомоторного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Развитие ребенка может происходить с помощью компьютерных игр, например, они увидят, что викинги в играх как настоящие. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания, т. е. разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду.
Одним из таких является использование Лэпбука. Лэпбук( lapbook) – (lap – колени, book – книга), одно из вариативных средст реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Использование лэпбука решает следующие задачи:
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- Обогащение развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
- Оказание помощи ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемому объекту или теме и лучше понять и запомнить материал;
- Повторение пройденного (в любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку);
- Формирование умения ребёнка самостоятельно собирать и организовывать информацию;
- Обеспечение индивидуализации образовательного процесса (лэпбук позволяет выбрать задание под силу каждому);
- Организация самостоятельной деятельности;
Каким должно быть содержание лэпбука?
- Решить данную проблему помогла такая модель формирования системного мышления как системный оператор, который формирует у детей умения анализировать и описывать систему связей любого объекта материального мира: его назначение (функцию), динамику развития в определённый период времени, его признаки, строение, потребность в изменении и усовершенствовании.
- Системный оператор как метод разработки содержания лэпбука гарантирует систематизацию имеющихся знаний, отработку умений самостоятельно добывать (достраивать) и свободно использовать информацию в процессе мотивационной познавательной деятельности.
Кроме того…
- Лэпбук может быть ещё и формой презентации проекта или итога тематической недели;
- Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно – развивающей среде: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, может использоваться одновременно группой детей; обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства; вариативен(есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Лэпбук «Весёлые матрёшки» для детей раннего возраста:
Способствует формированию представлений о цвете, форме, отношениях по величине между несколькими предметами.
Лэпбук «Мир фигур» для детей раннего возраста:
Лэпбук «Разноцветная игра» для детей раннего возраста:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста, как средство общего развития»
Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время интенсивно развиваются познавательные силы и способности ребенка. Ребенок познае...
Опыт работы на тему:«Формирование двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста нетрадиционными средствами физического воспитания"
СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА: ИПМ – 1 Сведения об автореИПМ – 2 Условия формирования опыта2.1. Факторы, способствующие формированию опыта2.2. Характеристика дошкольного учрежденияИПМ – 3 Теоретическая интерп...
«Лэпбук, как средство формирования чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»
Проект по патриотическому воспитанию...
Презентация на тему "Лэпбук как средство формирования основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста"
Лепбук изготовлен из двух папок для дипломных работ. Обклеен обычной бумагой с напечатанными картинками...
Формирование сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста
Формирование сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей...
Формирование сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста
Формирование сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста...
ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Раннее детство – особый период для формирования органов и систем, и прежде всего функций мозга. Учеными доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они раз...