Художественная литература как средство формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста. (Картотека стихов)
методическая разработка (младшая группа) на тему
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Очень важно в раннем возрасте обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.
Работа по восприятию цвета, величины и формы невозможна без малых фольклорных форм и художественной литературы. Художественная литература раскрывает перед детьми меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки, потешки, пословицы как фактор развития речи детей первенствующего значения.
Представленный материал поможет педагогам в формировании у детей сенсорных эталонов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihi_tsvet.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНЫЙ
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
ЖЁЛТЫЙ
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
ЗЕЛЁНЫЙ
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
СИНИЙ
В синем море — островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.
СИНИЙ ЦВЕТ:
Н.Пунько
Синий - это неба цвет
Дарит утром нам рассвет.
Дарит синие цветы,
Моря синего мечты.
В. Черняева
Как-будто бы в сказке, у синей реки
Растут синеглазки — цветы васильки,
И синее море там ветер рябит,
А в море пускает фонтан синий кит.
М. Янушкевич
Синее небо, над синей рекой,
Синее море, за синей горой
Синий китенок нам машет хвостом
Синие волны – родной его дом!
Е. Менжинкая
В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём
И гулять с тобой пойдём.
Если туча вдруг проснётся,
Синий дождь на нас польётся!
К. Иванова
Я синею краскою осень рисую:
Дождинок страницы в линейку косую,
И тучек проворных летящую стайку,
И лужу с отважным корабликом-чайкой.
В. Бредихин
На рисунке у Андрея
Синий-Синий-Синий Слон.
Расскажи, Андрей, скорее:
Отчего же синий он?
Может, он плескался в речке?
Весь промок,продрог,устал,
Посинел, ему бы к печке,
Он бы снова серым стал.
Может,к синему забору
Прислонился боком слон
И ему помыться впору?
Стал бы снова серым он.
Тут Андрейка между делом
На вопрос ответил наш:
«Просто был в коробке целым
Только синий карандаш».
Н. Иванова
В синем небе - облака,
Ярко-синяя - река,
И веселый колокольчик
Тоже синей краски хочет.
Л. Разумова
Синий цвет у васильков
И ещё у синяков.
А у милой Вероники
Ротик синий от черники.
Л. Степанова
Синим – речку нарисую,
Небо – светло голубым.
Синим - рисовать люблю я
Синий вечер, синий дым...
Наша круглая планета –
Синий шарик среди звёзд,
В синий океан одета.
Суша – это просто мост
Между океанами
Большими великанами.
Е. Горева
Синий цвет раскрасит речку,
Рядом домик и крылечко,
За окошком вечерок
И вихристый ветерок,
Колокольчики-цветочки
И, конечно, василечки.
ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ:
Детские стихи про зеленый цвет:
В. Косовицкий
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
М. Янушкевич
Зеленая травка, зеленый листок,
Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!
Зеленая жаба, увидев его,
Сказала лишь: «Ам!», а потом – ничего
Л. Разумова
А огурчик и петрушка,
Травка, листики, лягушка,
У меня сомнений нет,
Любят лишь зелёный цвет.
Е. Горева
Вот зелёный карандаш:
Летний чудный с ним пейзаж!
Нарисует травку он
И листву со всех сторон,
А на стройной ёлочке
Зелёные иголочки.
Е. Жуковская
Зелёная ёлка,
Зелёный крыжовник,
И борщ мы Зелёный
Налили в по ловник.
Зелёная травка
У дома растет,
Зелёный кузнечик
На травке живет.
Весна наступила,
И зелен наш сад.
И жизнь забурлила,
И каждый ей рад.
С. Птица
Все зеленое вокруг:
Вот растет зеленый лук,
Зеленеют огурцы -
Длиношееи бойцы.
Шелестят в зеленом клены
И кузнечик весь зеленый.
Песенку поет нам вслух
Он взобравшись на лопух.
И с глазами на макушке
Сплошь зеленые лягушки.
Вьется по забору в сад
И зеленый виноград.
И коленки все в зеленке
у соседской у Аленки.
С. Галс
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
Желтый - очень теплый цвет,
Желтый - солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон –
Очень-очень кислый он.
Море синее бушует,
Волны пенные волнует.
Синий карандаш мы взяли,
Синий круг нарисовали.
Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Желтый с синим мы смешаем –
Цвет зеленый получаем.
Синий, красный и зеленый –
Создаем, ребята, черный.
Черный уголек и ночка,
Черную поставим точку.
Белый снег зимой лежит,
Белый кот к окну бежит.
Радуги цвета смешаем –
Белый цвет мы получаем.
Красный
Брусничка и смородина,
И земляника красная,
Вас напитало радостью
За лето солнце красное.
Синий
По морю синему вдали
Плывет корабль на край земли.
Под ясной синевой небес
Спешит в страну цветных чудес.
Зеленый
Зеленый кузнечик на скрипке играл,
— Ква-ква!- лягушонок ему подпевал.
Зеленая сверху на них стрекоза
Смотрела, раскрыв изумленно глаза
Желтый
Вот сидит в траве цыпленок,
Вертит головой спросонок.
Не заметил его мальчик:
Думал, желтый одуванчик!
Противоположности в стихах
БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ
Слон большой ушами машет,
Муха маленькая пляшет.
Слон большой, почти огромный,
А размер у мухи — скромный!
МЕЛКО-ГЛУБОКО
Лягушонку в луже мелко:
Эта лужа – как тарелка!
В синем море, далеко
Дна не видно – глубоко!
ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ
На холме стоит сосна.
Ах, высокая она!
А к сосне прижавшись близко
Задремал пенечек низкий.
СВЕТЛО-ТЕМНО
Солнце яркое взошло,
Стало в комнате светло.
Ночью спать уйдет оно,
Будет в комнате темно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры, как средство формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста
В данном материале представлены дидактические игры с помощью которых у детей раннего возраста можно знакомить с сенсорными эталонами. Данные игры можно использовать в домашней обстановке, что является...
"Система работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи".
Формирование усвоения сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи,через систему развивающих игр. Перспективный план работы по месяцам; перечень игр и игровых упражнений; Пере...
Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством дидактических игр
Сенсорное развитие служит основой познания мира. Видные представители дошкольной психологии и педагогики Я.А. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева, ...
дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста
1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования2.Рассмотреть основы формирования сенсорных эталонов-величины, цвета и формы в раннем возрасте3.Выявить эффективн...
Реализация ФГОС ДО: дидактическая игра как средство формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста.
Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в истории дошкольной педагогики....
"Занимательная сенсорика". Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Картотека дидактических игр.
В презентации "Занимательная сенсорика" представлен сборник дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. В этом возрасте начинает формироваться с...
Буклет - игротека дидактического материала на тему: «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста средствами дидактических игр»
Данные игры развивают усидчивость, внимание, речь, тактильное восприятие, моторику пальцев рук, зрительное восприятие, мышление, знакомят детей с понятиями: «один &ndash...