КВН в старшей группе ГПД «Пчёлки» «Вот и стали мы на год взрослее»
методическая разработка (старшая группа)

Гусалова Зарина Руслановна

Тема: «КВН» в старшей группе

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи.

Образовательные задачи:

1. Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.

2. Умение понимать поставленную задачу, выполнять ее и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

1. Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

1. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, ответственности, доброжелательное отношение к окружающим.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Предварительная работа: изготовление с родителями эмблем, разучивание считалок, приветствий, девизов. Изготовление чисел, геометрических фигур, таблиц. Проведение игр, занятий в течении года.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением цветов, деревьев, аудиозапись, магнитофон, кубик с цифрами.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги формата А3, клей, салфетки, геометрические фигуры.

Методические приемы.

1. Наглядные.                                                                                                                                  2. Словесные (вопросы, указания)                                                                                                      3. Игровые.                                                                                                                                       4. Поощрение.                                                                                                                                  5. Анализ занятия.

Марианна: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.

Зарина: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Зарина: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Марианна: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Марианна: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

Зарина: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (ответы детей)

-Это-  Клуб Веселых и Находчивых.

Марианна: Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для оценки и подсчетов баллов нужно выбрать жюри.

(Выбор жюри из воспитателей и директора. А подсчитывать баллы будет наше справедливое жюри в лице Цахилова О.Л.)

Зарина: Ребята, мы должны разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайся.

«Приветствие команд»

Марианна:

Первая команда: «Радуга».

Приветствие: «Дожди пройдут, и ты, как прежде увидишь радуги надежды».

Девиз: Мы как радуги цвета, неразлучны никогда.

Зарина:

Вторая команда: «Звездочеты».

Приветствие: «Будем всюду мы примерны, будем делом мы дружны, чтоб сказали все в округе: «Звездочеты-молодцы!».

Девиз: «Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!»

Марианна: А сейчас у нас будет разминка.

Вопросы для команды «Радуга».

1. Сколько пальцев на руках?

2. Сколько цветов у радуги?

3. Сколько времен года?

4. Сколько частей суток?

Зарина: Вопросы для команды «Звездочет».

1. Сколько углов у квадрата?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько огней у светофора?

4. Сколько дней в неделе?

Марианна 1-е задание: «Живые цифры».

Даю капитанам набор цифр от 1 до 10 и предлагаю раздать детям своей команды по одной цифре. Дети под музыку в рассыпную. При остановке музыки команда должна быстро встать согласно своей цифре от 1 до 10.

/ выставление баллов за конкурс/

Зарина 2-е задание. Игра: «Назови соседей».

Кидаю кубик. К цифре, которая будет находиться сверху, прошу поочередно каждую команду назвать соседей этой цифры.

/ выставление баллов за конкурс/

Марианна  3-е задание. Игра: «Что лишнее?».

Для команды «Радуга»

На доске картинки с изображением цветов – василек, ромашка, роза, астра, шишка на ветке.

Зарина Для команды «Звездочет»

Рисунки с изображением – яблоко, груша, ель, сосна, береза, ромашка.

Марианна 4-е задание. Игра: «Назови, одним словом».

Для команды «Радуга»

В какую группу можно объединить: самолет, машина, троллейбус, поезд, трамвай. (Транспорт)

Зарина Для команды «Звездочет»

В какую группу можно объединить: чайный сервис, ложка, кастрюля, тарелка, вилка. (Посуда)

Марианна 5-е задание. «Задачи на смекалку».

Для команды «Радуга»

1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон на дереве?

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот пушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки?

3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Зарина . Для команды «Звездочет»

1. 5 лисят песок капают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе.

Сколько всех скажите мне?

2. На клене 2 ветки, на каждой ветке по пять яблока.

Сколько яблок на клене?

3. У детей сегодня хорошее настроение. В группе появились новые игрушки: кошка с котенком, машина-грузовик, кукла в коляске, волейбольный мяч, мишка с бантиком и клоун в нарядном костюмчике.

Вопрос: сколько новых игрушек у детей? (8)

2 Воспитателя :

Физ-минутка: «Дружно встали».

Марианна: 6-е задание.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Предлагаю к названным словам каждой команде подобрать противоположные по значению слова.

Для команды «Радуга».

Низкий, длинный, вперед, темно, улетел, сладкий.

Зарина:

Для команды «Звездочет».

Узкий, мелкий, вдали, грустно, зашел, горячий.

7-е задание. Этимологический анализ.

- Как вы думаете, почему этим словам дали такое название?

Марианна:

Для команды «Радуга».

подснежник, среда, подберезовик.

Зарина:

Для команды «Звездочет».

Черника, кукушка, подосиновик.

8-е задание. Игра: «Незнайка и слога».

Для команды «Радуга» - мама, кукла, машина, лев.

Для команды «Звездочет» - папа, малина, дуб, лиса.

Марианна

 Конкурс для капитанов.

«Ориентировка на плоскость листа»

В центре листа нарисована геометрическая фигура, а остальные геометрические фигуры капитаны будут дорисовывать по моим указаниям.

Зарина

9-е задание. Игра: «Сложи фигуры».

Для этого задания нам понадобятся счетные палочки. Составьте из счетных палочек:

Из 5-ти два равных треугольника.

Из 7-ми два квадрата.

Из 7-ми три треугольника.

Из 9-ти четыре треугольника.

 

Марианна

10-е задание.

Задание: составить картинку из геометрических фигур, приклеить, дать название.

Зарина

Рефлексия: Дети что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось?

- Ребят вот и закончился наш КВН. Вы все молодцы! Сейчас будут подведены окончательные итоги.

Жюри подводит итоги игры.

Победителям вручаются призы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_kvn.docx496.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                              «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Беслана»                     Правобережного района РСО- Алания

КВН

в старшей группе ГПД «Пчёлки»

«Вот и стали мы на год взрослее»

C:\Users\SOSH-3\AppData\Local\Temp\Rar$DI87.249\IMG-20211111-WA0025.jpg

                                                                              Воспитатели: Гусалова З.Р

                                                                                                        Габоева М.А

2019 год

Тема: «КВН» в старшей группе

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи.

Образовательные задачи:

1. Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.

2. Умение понимать поставленную задачу, выполнять ее и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

1. Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

1. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, ответственности, доброжелательное отношение к окружающим.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Предварительная работа: изготовление с родителями эмблем, разучивание считалок, приветствий, девизов. Изготовление чисел, геометрических фигур, таблиц. Проведение игр, занятий в течении года.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением цветов, деревьев, аудиозапись, магнитофон, кубик с цифрами.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги формата А3, клей, салфетки, геометрические фигуры.

Методические приемы.

1. Наглядные.                                                                                                                                  2. Словесные (вопросы, указания)                                                                                                      3. Игровые.                                                                                                                                       4. Поощрение.                                                                                                                                  5. Анализ занятия.

Марианна: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.

Зарина: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Зарина: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Марианна: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Марианна: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.

Зарина: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (ответы детей)

-Это-  Клуб Веселых и Находчивых.

Марианна: Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для оценки и подсчетов баллов нужно выбрать жюри.

(Выбор жюри из воспитателей и директора. А подсчитывать баллы будет наше справедливое жюри в лице Цахилова О.Л.)

Зарина: Ребята, мы должны разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайся.

«Приветствие команд»

Марианна:

Первая команда: «Радуга».

Приветствие: «Дожди пройдут, и ты, как прежде увидишь радуги надежды».

Девиз: Мы как радуги цвета, неразлучны никогда.

Зарина:

Вторая команда: «Звездочеты».

Приветствие: «Будем всюду мы примерны, будем делом мы дружны, чтоб сказали все в округе: «Звездочеты-молодцы!».

Девиз: «Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!»

Марианна: А сейчас у нас будет разминка.

Вопросы для команды «Радуга».

1. Сколько пальцев на руках?

2. Сколько цветов у радуги?

3. Сколько времен года?

4. Сколько частей суток?

Зарина: Вопросы для команды «Звездочет».

1. Сколько углов у квадрата?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько огней у светофора?

4. Сколько дней в неделе?

Марианна 1-е задание: «Живые цифры».

Даю капитанам набор цифр от 1 до 10 и предлагаю раздать детям своей команды по одной цифре. Дети под музыку в рассыпную. При остановке музыки команда должна быстро встать согласно своей цифре от 1 до 10.

/ выставление баллов за конкурс/

Зарина 2-е задание. Игра: «Назови соседей».

Кидаю кубик. К цифре, которая будет находиться сверху, прошу поочередно каждую команду назвать соседей этой цифры.

/ выставление баллов за конкурс/

Марианна  3-е задание. Игра: «Что лишнее?».

Для команды «Радуга»

На доске картинки с изображением цветов – василек, ромашка, роза, астра, шишка на ветке.

Зарина Для команды «Звездочет»

Рисунки с изображением – яблоко, груша, ель, сосна, береза, ромашка.

Марианна 4-е задание. Игра: «Назови, одним словом».

Для команды «Радуга»

В какую группу можно объединить: самолет, машина, троллейбус, поезд, трамвай. (Транспорт)

Зарина Для команды «Звездочет»

В какую группу можно объединить: чайный сервис, ложка, кастрюля, тарелка, вилка. (Посуда)

Марианна 5-е задание. «Задачи на смекалку».

Для команды «Радуга»

1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон на дереве?

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот пушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки?

3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Зарина . Для команды «Звездочет»

1. 5 лисят песок капают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе.

Сколько всех скажите мне?

2. На клене 2 ветки, на каждой ветке по пять яблока.

Сколько яблок на клене?

3. У детей сегодня хорошее настроение. В группе появились новые игрушки: кошка с котенком, машина-грузовик, кукла в коляске, волейбольный мяч, мишка с бантиком и клоун в нарядном костюмчике.

Вопрос: сколько новых игрушек у детей? (8)

2 Воспитателя :

Физ-минутка: «Дружно встали».

Марианна: 6-е задание.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Предлагаю к названным словам каждой команде подобрать противоположные по значению слова.

Для команды «Радуга».

Низкий, длинный, вперед, темно, улетел, сладкий.

Зарина:

Для команды «Звездочет».

Узкий, мелкий, вдали, грустно, зашел, горячий.

7-е задание. Этимологический анализ.

- Как вы думаете, почему этим словам дали такое название?

Марианна:

Для команды «Радуга».

подснежник, среда, подберезовик.

Зарина:

Для команды «Звездочет».

Черника, кукушка, подосиновик.

8-е задание. Игра: «Незнайка и слога».

Для команды «Радуга» - мама, кукла, машина, лев.

Для команды «Звездочет» - папа, малина, дуб, лиса.

Марианна

 Конкурс для капитанов.

«Ориентировка на плоскость листа»

В центре листа нарисована геометрическая фигура, а остальные геометрические фигуры капитаны будут дорисовывать по моим указаниям.

Зарина

9-е задание. Игра: «Сложи фигуры».

Для этого задания нам понадобятся счетные палочки. Составьте из счетных палочек:

Из 5-ти два равных треугольника.

Из 7-ми два квадрата.

Из 7-ми три треугольника.

Из 9-ти четыре треугольника.

Марианна

10-е задание.

Задание: составить картинку из геометрических фигур, приклеить, дать название.

Зарина

Рефлексия: Дети что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось?

- Ребят вот и закончился наш КВН. Вы все молодцы! Сейчас будут подведены окончательные итоги.

Жюри подводит итоги игры.

Победителям вручаются призы.

C:\Users\SOSH-3\AppData\Local\Temp\Rar$DI22.512\IMG-20211111-WA0014.jpg  C:\Users\SOSH-3\AppData\Local\Temp\Rar$DI85.512\IMG-20211111-WA0020.jpg 

C:\Users\SOSH-3\AppData\Local\Temp\Rar$DI25.512\IMG-20211111-WA0027.jpg   C:\Users\SOSH-3\AppData\Local\Temp\Rar$DI09.513\IMG-20211111-WA0015.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Стали мы на год взрослей». (нетрадиционная форма проведения).

Данное родительское собрание проводится в нетрадиционной форме и направлено на  повышение компетентности родителей в области речевого развития детей посредством актуализации знаний и практических...

Конспект родительского собрания (нетрадиционная форма) в старшей группе компенсирующей направленности "Вот и стали мы на год взрослее".

Нетрадиционная форма проведения  родительского  собрания в старшей группе компенсирующей направленности "Вот и стали мы на год взрослее"....

Конспект НОД по экологии старшей группы №5 «Пчёлки» «Как животные стали домашними»

                     Конспект  НОД по экологии старшей группы №5 «Пчёлки»...

ПЛАН - КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ"

Познакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса в старшей группе и планами на предстоящий учебный год ....

Конспект родительского собрания в старшей группе на начало учебного года «Стали мы на год взрослее»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:• познакомить родителей с задачами детск...

Родительское собрание в старшей группе на тему: " Вот и стали мы на год взрослее"

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дош...

Праздник – развлечение переход из старшей группы в подготовительную «Вот и стали мы на год взрослей»

Цель: создать атмосферу праздника, доставить детям положительные эмоции.Задачи:Обучающие:·         Содействовать повышению интереса к активному и зд...