КВН в старшей группе ГПД «Пчёлки» «Вот и стали мы на год взрослее»
методическая разработка (старшая группа)
Тема: «КВН» в старшей группе
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи.
Образовательные задачи:
1. Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.
2. Умение понимать поставленную задачу, выполнять ее и правильно отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
1. Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
1. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, ответственности, доброжелательное отношение к окружающим.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Предварительная работа: изготовление с родителями эмблем, разучивание считалок, приветствий, девизов. Изготовление чисел, геометрических фигур, таблиц. Проведение игр, занятий в течении года.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением цветов, деревьев, аудиозапись, магнитофон, кубик с цифрами.
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги формата А3, клей, салфетки, геометрические фигуры.
Методические приемы.
1. Наглядные. 2. Словесные (вопросы, указания) 3. Игровые. 4. Поощрение. 5. Анализ занятия.
Марианна: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Зарина: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Зарина: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Марианна: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Марианна: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
Зарина: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (ответы детей)
-Это- Клуб Веселых и Находчивых.
Марианна: Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для оценки и подсчетов баллов нужно выбрать жюри.
(Выбор жюри из воспитателей и директора. А подсчитывать баллы будет наше справедливое жюри в лице Цахилова О.Л.)
Зарина: Ребята, мы должны разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайся.
«Приветствие команд»
Марианна:
Первая команда: «Радуга».
Приветствие: «Дожди пройдут, и ты, как прежде увидишь радуги надежды».
Девиз: Мы как радуги цвета, неразлучны никогда.
Зарина:
Вторая команда: «Звездочеты».
Приветствие: «Будем всюду мы примерны, будем делом мы дружны, чтоб сказали все в округе: «Звездочеты-молодцы!».
Девиз: «Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!»
Марианна: А сейчас у нас будет разминка.
Вопросы для команды «Радуга».
1. Сколько пальцев на руках?
2. Сколько цветов у радуги?
3. Сколько времен года?
4. Сколько частей суток?
Зарина: Вопросы для команды «Звездочет».
1. Сколько углов у квадрата?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько огней у светофора?
4. Сколько дней в неделе?
Марианна 1-е задание: «Живые цифры».
Даю капитанам набор цифр от 1 до 10 и предлагаю раздать детям своей команды по одной цифре. Дети под музыку в рассыпную. При остановке музыки команда должна быстро встать согласно своей цифре от 1 до 10.
/ выставление баллов за конкурс/
Зарина 2-е задание. Игра: «Назови соседей».
Кидаю кубик. К цифре, которая будет находиться сверху, прошу поочередно каждую команду назвать соседей этой цифры.
/ выставление баллов за конкурс/
Марианна 3-е задание. Игра: «Что лишнее?».
Для команды «Радуга»
На доске картинки с изображением цветов – василек, ромашка, роза, астра, шишка на ветке.
Зарина Для команды «Звездочет»
Рисунки с изображением – яблоко, груша, ель, сосна, береза, ромашка.
Марианна 4-е задание. Игра: «Назови, одним словом».
Для команды «Радуга»
В какую группу можно объединить: самолет, машина, троллейбус, поезд, трамвай. (Транспорт)
Зарина Для команды «Звездочет»
В какую группу можно объединить: чайный сервис, ложка, кастрюля, тарелка, вилка. (Посуда)
Марианна 5-е задание. «Задачи на смекалку».
Для команды «Радуга»
1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон на дереве?
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот пушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки?
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Зарина . Для команды «Звездочет»
1. 5 лисят песок капают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе.
Сколько всех скажите мне?
2. На клене 2 ветки, на каждой ветке по пять яблока.
Сколько яблок на клене?
3. У детей сегодня хорошее настроение. В группе появились новые игрушки: кошка с котенком, машина-грузовик, кукла в коляске, волейбольный мяч, мишка с бантиком и клоун в нарядном костюмчике.
Вопрос: сколько новых игрушек у детей? (8)
2 Воспитателя :
Физ-минутка: «Дружно встали».
Марианна: 6-е задание.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Предлагаю к названным словам каждой команде подобрать противоположные по значению слова.
Для команды «Радуга».
Низкий, длинный, вперед, темно, улетел, сладкий.
Зарина:
Для команды «Звездочет».
Узкий, мелкий, вдали, грустно, зашел, горячий.
7-е задание. Этимологический анализ.
- Как вы думаете, почему этим словам дали такое название?
Марианна:
Для команды «Радуга».
подснежник, среда, подберезовик.
Зарина:
Для команды «Звездочет».
Черника, кукушка, подосиновик.
8-е задание. Игра: «Незнайка и слога».
Для команды «Радуга» - мама, кукла, машина, лев.
Для команды «Звездочет» - папа, малина, дуб, лиса.
Марианна
Конкурс для капитанов.
«Ориентировка на плоскость листа»
В центре листа нарисована геометрическая фигура, а остальные геометрические фигуры капитаны будут дорисовывать по моим указаниям.
Зарина
9-е задание. Игра: «Сложи фигуры».
Для этого задания нам понадобятся счетные палочки. Составьте из счетных палочек:
Из 5-ти два равных треугольника.
Из 7-ми два квадрата.
Из 7-ми три треугольника.
Из 9-ти четыре треугольника.
Марианна
10-е задание.
Задание: составить картинку из геометрических фигур, приклеить, дать название.
Зарина
Рефлексия: Дети что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось?
- Ребят вот и закончился наш КВН. Вы все молодцы! Сейчас будут подведены окончательные итоги.
Жюри подводит итоги игры.
Победителям вручаются призы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_kvn.docx | 496.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Беслана» Правобережного района РСО- Алания
КВН
в старшей группе ГПД «Пчёлки»
«Вот и стали мы на год взрослее»
Воспитатели: Гусалова З.Р
Габоева М.А
2019 год
Тема: «КВН» в старшей группе
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи.
Образовательные задачи:
1. Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду.
2. Умение понимать поставленную задачу, выполнять ее и правильно отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
1. Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
1. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
2. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, ответственности, доброжелательное отношение к окружающим.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Предварительная работа: изготовление с родителями эмблем, разучивание считалок, приветствий, девизов. Изготовление чисел, геометрических фигур, таблиц. Проведение игр, занятий в течении года.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением цветов, деревьев, аудиозапись, магнитофон, кубик с цифрами.
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги формата А3, клей, салфетки, геометрические фигуры.
Методические приемы.
1. Наглядные. 2. Словесные (вопросы, указания) 3. Игровые. 4. Поощрение. 5. Анализ занятия.
Марианна: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.
Зарина: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Зарина: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Марианна: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Марианна: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
Зарина: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (ответы детей)
-Это- Клуб Веселых и Находчивых.
Марианна: Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для оценки и подсчетов баллов нужно выбрать жюри.
(Выбор жюри из воспитателей и директора. А подсчитывать баллы будет наше справедливое жюри в лице Цахилова О.Л.)
Зарина: Ребята, мы должны разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайся.
«Приветствие команд»
Марианна:
Первая команда: «Радуга».
Приветствие: «Дожди пройдут, и ты, как прежде увидишь радуги надежды».
Девиз: Мы как радуги цвета, неразлучны никогда.
Зарина:
Вторая команда: «Звездочеты».
Приветствие: «Будем всюду мы примерны, будем делом мы дружны, чтоб сказали все в округе: «Звездочеты-молодцы!».
Девиз: «Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!»
Марианна: А сейчас у нас будет разминка.
Вопросы для команды «Радуга».
1. Сколько пальцев на руках?
2. Сколько цветов у радуги?
3. Сколько времен года?
4. Сколько частей суток?
Зарина: Вопросы для команды «Звездочет».
1. Сколько углов у квадрата?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько огней у светофора?
4. Сколько дней в неделе?
Марианна 1-е задание: «Живые цифры».
Даю капитанам набор цифр от 1 до 10 и предлагаю раздать детям своей команды по одной цифре. Дети под музыку в рассыпную. При остановке музыки команда должна быстро встать согласно своей цифре от 1 до 10.
/ выставление баллов за конкурс/
Зарина 2-е задание. Игра: «Назови соседей».
Кидаю кубик. К цифре, которая будет находиться сверху, прошу поочередно каждую команду назвать соседей этой цифры.
/ выставление баллов за конкурс/
Марианна 3-е задание. Игра: «Что лишнее?».
Для команды «Радуга»
На доске картинки с изображением цветов – василек, ромашка, роза, астра, шишка на ветке.
Зарина Для команды «Звездочет»
Рисунки с изображением – яблоко, груша, ель, сосна, береза, ромашка.
Марианна 4-е задание. Игра: «Назови, одним словом».
Для команды «Радуга»
В какую группу можно объединить: самолет, машина, троллейбус, поезд, трамвай. (Транспорт)
Зарина Для команды «Звездочет»
В какую группу можно объединить: чайный сервис, ложка, кастрюля, тарелка, вилка. (Посуда)
Марианна 5-е задание. «Задачи на смекалку».
Для команды «Радуга»
1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон на дереве?
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот пушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки?
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Зарина . Для команды «Звездочет»
1. 5 лисят песок капают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе.
Сколько всех скажите мне?
2. На клене 2 ветки, на каждой ветке по пять яблока.
Сколько яблок на клене?
3. У детей сегодня хорошее настроение. В группе появились новые игрушки: кошка с котенком, машина-грузовик, кукла в коляске, волейбольный мяч, мишка с бантиком и клоун в нарядном костюмчике.
Вопрос: сколько новых игрушек у детей? (8)
2 Воспитателя :
Физ-минутка: «Дружно встали».
Марианна: 6-е задание.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Предлагаю к названным словам каждой команде подобрать противоположные по значению слова.
Для команды «Радуга».
Низкий, длинный, вперед, темно, улетел, сладкий.
Зарина:
Для команды «Звездочет».
Узкий, мелкий, вдали, грустно, зашел, горячий.
7-е задание. Этимологический анализ.
- Как вы думаете, почему этим словам дали такое название?
Марианна:
Для команды «Радуга».
подснежник, среда, подберезовик.
Зарина:
Для команды «Звездочет».
Черника, кукушка, подосиновик.
8-е задание. Игра: «Незнайка и слога».
Для команды «Радуга» - мама, кукла, машина, лев.
Для команды «Звездочет» - папа, малина, дуб, лиса.
Марианна
Конкурс для капитанов.
«Ориентировка на плоскость листа»
В центре листа нарисована геометрическая фигура, а остальные геометрические фигуры капитаны будут дорисовывать по моим указаниям.
Зарина
9-е задание. Игра: «Сложи фигуры».
Для этого задания нам понадобятся счетные палочки. Составьте из счетных палочек:
Из 5-ти два равных треугольника.
Из 7-ми два квадрата.
Из 7-ми три треугольника.
Из 9-ти четыре треугольника.
Марианна
10-е задание.
Задание: составить картинку из геометрических фигур, приклеить, дать название.
Зарина
Рефлексия: Дети что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось?
- Ребят вот и закончился наш КВН. Вы все молодцы! Сейчас будут подведены окончательные итоги.
Жюри подводит итоги игры.
Победителям вручаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Стали мы на год взрослей». (нетрадиционная форма проведения).
Данное родительское собрание проводится в нетрадиционной форме и направлено на повышение компетентности родителей в области речевого развития детей посредством актуализации знаний и практических...
Конспект родительского собрания (нетрадиционная форма) в старшей группе компенсирующей направленности "Вот и стали мы на год взрослее".
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности "Вот и стали мы на год взрослее"....
Конспект НОД по экологии старшей группы №5 «Пчёлки» «Как животные стали домашними»
Конспект НОД по экологии старшей группы №5 «Пчёлки»...
ПЛАН - КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ"
Познакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса в старшей группе и планами на предстоящий учебный год ....
Конспект родительского собрания в старшей группе на начало учебного года «Стали мы на год взрослее»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:• познакомить родителей с задачами детск...
Родительское собрание в старшей группе на тему: " Вот и стали мы на год взрослее"
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дош...
Праздник – развлечение переход из старшей группы в подготовительную «Вот и стали мы на год взрослей»
Цель: создать атмосферу праздника, доставить детям положительные эмоции.Задачи:Обучающие:· Содействовать повышению интереса к активному и зд...