Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Стали мы на год взрослей». (нетрадиционная форма проведения).
методическая разработка (старшая группа)

Бережная Ольга Васильевна

Данное родительское собрание проводится в нетрадиционной форме и направлено на  повышение компетентности родителей в области речевого развития детей посредством актуализации знаний и практических навыков, полученных родителями на индивидуальных консультациях с педагогами  в течение учебного года; взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития воспитанников; подведение итогов коррекционно-логопедической работы  за прошедший учебный период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание   в старшей группе компенсирующей направленности

                на тему «Стали мы на год взрослей».

(нетрадиционная форма проведения).

Цель родительского собрания:  повышение компетентности родителей в области речевого развития детей посредством актуализации знаний и практических навыков, полученных родителями на индивидуальных консультациях с педагогами  в течение учебного года; взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития воспитанников; подведение итогов коррекционно-логопедической работы  за прошедший учебный период.

  Воспитатель:

  -Уважаемые родители, сегодня наше собрание проходит в необычной форме, ваши дети покажут для вас небольшую сказку «Приключения маленького ёжика».                                  

 Работая с  детьми над инсценировкой сказки, мы  не преследовали цель обучить их актерскому мастерству, а стремились создать ненапряженную, радостную обстановку, которая будет располагать детей к творческой игре и свободной речи. Участие в инсценировках дает возможность перевоплощаться в различные образы и побуждает говорить свободно и выразительно, действовать раскованно. Важным условием руководства играми – драматизациями являются индивидуальный подход к детям, учет их особенностей. Важно дать ребенку возможность выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы он мог, перевоплощаясь, отвлечься от речевого дефекта, обрести веру в себя. Не имеет значения, какую роль исполняет ребенок – робкого зайца или хитрой  лисы.  Главное что он создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступать в речь, справляясь с волнением. Распределяя роли, мы учитывали возможности каждого ребёнка.   Встречайте  юных артистов!

                 Инсценировка сказки «Приключения маленького ёжика».

(в  ролях  персонажей сказки и ведущего выступают дети старшей группы компенсирующей направленности)

Воспитательно-образовательные  задачи:

  • развитие у детей интереса к литературе и театру;
  • формирование  умения  различать и воспроизводить эмоциональные оттенки в речи;
  • развитие психических процессов (памяти, внимания, речи, воображения);
  • воспитание самостоятельности, инициативности, доброжелательности.

Коррекционные задачи:

  • закрепление навыков правильной  речи, автоматизация поставленных звуков в ситуации свободного речевого общения;
  • усвоение паралингвистических средств общения (жестов, мимики);
  • активизация и расширение словаря;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • развитие  выразительности  и интонационной стороны речи.

Содержание сказки:

Инсценировка сказки сопровождается  авторской  мультимедийной презентацией учителя-логопеда «Приключения маленького ёжика».

Вступительное слово ( 1 ребёнок):

-А вот завтра я пойду на беседу к логопеду.

Он мне скажет: порычи.                                                                                                                             Он попросит : помычи, пошипи и пожужжи и язык мне покажи.

Хорошо пойдёт беседа у меня и логопеда!

Мы откроем вам секрет-

Зачем нам нужен логопед!

Сказку все вы посмотрите-

Нашу речь вы оцените!

      (Звучит музыка).                                                                                                                                                                 Входит ведущий:

        -Жил себе в лесу возле лужайки обыкновенный ёжик. Один раз с ним случилось необыкновенное приключение. Решил он по лесу прогуляться. Смотрите: вышел ёжик на лужайку.. вот так..и увидел зайчат.

       Ёжик:

-Фр-фр…Здравствуйте ,а вы чего здесь делаете?

      1заяц:                                                                                                                                          - Зайчик маленький в лесу очень всех боится:                                                                                                                                      И хитрющую лису,                                                                                                                                                  И любую птицу.

      2 заяц:

-Он от страха так дрожит,                                                                                                                            что кусты шатаются.                                                                                                                              Очень сложно зайке жить,                                                                                                                                

Так он всех пугается!

        Ведущий:                                                                                                                                                      -Ёжик даже и спросить  ничего не успел - испугались зайки….Убежали.. Вот так…

Идёт ёжик дальше. Вдруг слышит:    «Ква…Ква….»                                                                                Смотрит, а у пруда лягушата веселятся.

Ёжик:                                                                                                                                                        -Здравствуйте,  лягушата ,а можно с вами поиграть?                                           

  Лягушата:                                                                                                                                                     -Ква ,кванечно… 

(Воспитатель приглашает родителей принять участие в физминутке):                                                                                                                              На болоте две подружки-                                                                                                                                        Две зелёные лягушки                                                                                                                                       Утром рано умывались,                                                                                                                                                  Полотенцем растирались,                                                                                                                                                 Ножками топали,                                                                                                                                         Ручками хлопали,                                                                                                                                                                            Вправо, влево наклонялись,                                                                                                                                                 И обратно возвращались.                                                                                                                       Вот здоровья в чём секрет,                                                                                                                                              Всем друзьям - физкульт- привет!

IMG_3845

           Ведущий:

-Повеселился  ёжик с лягушатами, да пошёл дальше. Вышел он на поляну, а там цветов видимо-невидимо. Но ёжик был маленький и не знал, как назывались  эти цветы. Давайте поможем ему отгадать загадки.

(Родители отгадывают загадки)

       Одуванчик:

-Я шариком пушистым                                                                                                                         Белею в поле чистом,                                                                                                                                    А дунул ветерок-                                                                                                                                                                 Остался стебелёк….

      Колокольчик:

-Он растёт повсюду летом-                                                                                                                             В поле и у кочек.                                                                                                                                                    Он изящен, фиолетов.                                                                                                                             Это….(колокольчик)

Мак:

-Он стоит в одёжке,                                                                                                                                       Как огонь на ножке!                                                                                                                                                                    Станет без одёжки                                                                                                                                   Шариком на ножке.

           Василёк:

-Мы грибы несли в корзине,                                                                                                                                                    И ещё цветочек синий.                                                                                                                                    Этот полевой цветок-                                                                                                                                  Тонкий  нежный……( василёк)

           Ромашка:

-Мы сплетём веночки летом,                                                                                                                              Для Оксаны Маши, Светы,                                                                                                                                             Для Аленки, двух Наташек.                                                                                                                                                   Все веночки из…(ромашек)

            Ведущий:

-Вдруг на полянку прибежали лисички….вот так…

1лиса:

-Обо мне кругом судачат,                                                                                                                            Что люблю я всех дурачить,                                                                                                                                    Что в лесу среди зверей,                                                                                                                                 Не найти меня хитрей.                                                                                                                        Только я не виновата,                                                                                                                                 Что немного плутовата ,                                                                                                                          Что чуть- чуть бесстыжая,                                                                                                                                                      Да ещё и рыжая.

        2 лиса:

-Говорят, я рыжая,                                                                                                                                       Говорят, бесстыжая,                                                                                                                                          Ем цыплят говорят,                                                                                                                                                                Ем утят говорят.                                                                                                                                            Да ведь это петухи наболтали чепухи!

Какая вкусная….ням-ням…

Встреча, ням-ням…        

Сейчас мы тебя ам-ням!

        

Ведущий:

-Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на ёжика

вот так: Один.. Второй…Третий…Четвёртый…Пятый…

Дети-цветы окружают ёжика.

Вот так Ёжик превратился в цветущую клумбу. Не нашли лисы  ёжика среди цветов и убежали .Идёт Ёжик-весь в цветах а тут , мама навстречу.

  Мама:

-Какие красивые цветы, а где же мой  любимый ёжик?

Ёжик:

-Мамочка, а вот и я!!!

Ведущий:

-Больше ёжик от мамы никуда  не уходил.

Заключительное слово (1 ребёнок):

На вопрос готов ответ

Зачем нам нужен логопед.

Чтобы говорить красиво,

Правильно и чисто

Звуки все произносить

Медленно и быстро.

Все артисты выходят на сцену и кланяются.

Учитель-логопед:

Уважаемые родители, я думаю, вы увидели результаты работы с детьми  по коррекции звукопроизношения. Все вы знаете, что неотъемлемой частью этой работы является артикуляционная гимнастика. Я предлагаю вам сейчас вспомнить и назвать ряд упражнений артикуляционной гимнастики.

I:\ГРАНТ\работа с родителями\Собрание фото\IMG_3859.JPG

Авторская мультимедийная презентация учителя-логопеда, в ходе которой родители называют появляющиеся на экране упражнения артикуляционной гимнастики, вспоминая способы их выполнения.

Воспитатель:

-А теперь, уважаемые родители, я предлагаю вам поиграть. Задача каждого из вас назвать как можно больше изученных детьми лексических тем и пальчиковых игр. Все отвечающие будут получать фишки за правильные ответы, и в конце игры путём подсчёта фишек мы выявим победителя.

Родители называют лексические темы недель прошедшего учебного периода,  названия пальчиковых игр.

Подсчёт фишек, подведение итогов игры, определение победителей.

Учитель-логопед:

Вот и подходит к концу учебный год. За это время мы многое успели сделать. И я думаю, что вы, уважаемые родители, как непосредственные участники коррекционно-логопедического процесса, это заметили. За этот год мы с детьми изучили ряд лексических тем, занимаясь расширением и активизацией их активного словаря, работая над развитием грамматического строя речи, слоговой структуры слова; занимаясь формированием фонематических процессов. Мы познакомили детей с новыми звуками и обозначающими их буквами; учились определять наличие и место заданного звука в слове; учились анализировать слоги и короткие слова, определяя в них последовательность звуков; учились выполнять слоговой анализ слов, определяя количество слогов в заданном слове. Кроме того мы активно работали над развитием мелкой моторики, умением свободно владеть карандашом; развивали речевое дыхание и умение согласовывать речь с движениями. Особо хочется отметить нашу работу по формированию правильного звукопроизношения.

    По решению районной ПМПК 1 ребёнок был выпущен и направлен в массовую группу общеразвивающего вида.

           Таким образом, мы с вами видим, что за учебный год проделана большая работа по коррекции речевых нарушений у детей нашей группы.    Положительная динамика видна у каждого ребёнка, но в разной степени. У кого-то это явно выраженные изменения, у кого-то, может быть, и незаметные на первый взгляд.

Хочется в очередной раз напомнить, что только совместными усилиями педагогов и родителей возможно преодоление речевых нарушений и  полноценная подготовка детей к успешному обучению в школе.

I:\ГРАНТ\работа с родителями\Собрание фото\IMG_3871.JPG

Воспитатель: (об итогах работы)

Учитель-логопед  приглашает родителей в круг и проводит игру «Блиц-опрос»-  «Мой ребёнок будет хорошо учиться в школе, если…»

Учитель-логопед начинает эстафету:

I:\ГРАНТ\работа с родителями\Собрание фото\IMG_3860.JPG

- Наши дети будут хорошо учиться в школе, если у них будут устранены все имеющиеся речевые нарушения.

Каждый родитель высказывает своё мнение по предложенной теме и передаёт игрушку следующему участнику эстафеты.

Воспитатель:

Уважаемые родители, пусть все высказанные вами пожелания станут реальностью. Только своим личным примером вы сможете научить ваших детей ответственному отношению к любому делу. Тем более, что вы принимаете активное участие не только в коррекционно-образовательном  процессе, но и проявляете исполнительность и ответственность, участвуя в творческих конкурсах, а также в  организации развивающей среды нашей группы.

Затем воспитатель вручает благодарственные письма наиболее  активным родителям.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности (нарушениями речи) «Будем знакомы»

Данный конспект родительского собрания в старшей группе для детей с нарушениями речи позволит учителю - логопеду наладить  контакт  с родителями;повысить педагогическую культуру родителей; п...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей».

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему:  «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения  детей»....

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Давайте, познакомимся!»

Данное собрание проводится логопедом в сентябре, при зачислении детей в группу компенсирующей направленности. На собрании логопед в общих чертах знакомит родителей с основными направлениями работы по ...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»....

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду. Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количе...