Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Стали мы на год взрослей». (нетрадиционная форма проведения).
методическая разработка (старшая группа)
Данное родительское собрание проводится в нетрадиционной форме и направлено на повышение компетентности родителей в области речевого развития детей посредством актуализации знаний и практических навыков, полученных родителями на индивидуальных консультациях с педагогами в течение учебного года; взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития воспитанников; подведение итогов коррекционно-логопедической работы за прошедший учебный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe_kompensiruyushchey_napravlennosti.docx | 994.23 КБ |
keys-tehnologii.docx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности
на тему «Стали мы на год взрослей».
(нетрадиционная форма проведения).
Цель родительского собрания: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей посредством актуализации знаний и практических навыков, полученных родителями на индивидуальных консультациях с педагогами в течение учебного года; взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития воспитанников; подведение итогов коррекционно-логопедической работы за прошедший учебный период.
Воспитатель:
-Уважаемые родители, сегодня наше собрание проходит в необычной форме, ваши дети покажут для вас небольшую сказку «Приключения маленького ёжика».
Работая с детьми над инсценировкой сказки, мы не преследовали цель обучить их актерскому мастерству, а стремились создать ненапряженную, радостную обстановку, которая будет располагать детей к творческой игре и свободной речи. Участие в инсценировках дает возможность перевоплощаться в различные образы и побуждает говорить свободно и выразительно, действовать раскованно. Важным условием руководства играми – драматизациями являются индивидуальный подход к детям, учет их особенностей. Важно дать ребенку возможность выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы он мог, перевоплощаясь, отвлечься от речевого дефекта, обрести веру в себя. Не имеет значения, какую роль исполняет ребенок – робкого зайца или хитрой лисы. Главное что он создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступать в речь, справляясь с волнением. Распределяя роли, мы учитывали возможности каждого ребёнка. Встречайте юных артистов!
Инсценировка сказки «Приключения маленького ёжика».
(в ролях персонажей сказки и ведущего выступают дети старшей группы компенсирующей направленности)
Воспитательно-образовательные задачи:
- развитие у детей интереса к литературе и театру;
- формирование умения различать и воспроизводить эмоциональные оттенки в речи;
- развитие психических процессов (памяти, внимания, речи, воображения);
- воспитание самостоятельности, инициативности, доброжелательности.
Коррекционные задачи:
- закрепление навыков правильной речи, автоматизация поставленных звуков в ситуации свободного речевого общения;
- усвоение паралингвистических средств общения (жестов, мимики);
- активизация и расширение словаря;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие выразительности и интонационной стороны речи.
Содержание сказки:
Инсценировка сказки сопровождается авторской мультимедийной презентацией учителя-логопеда «Приключения маленького ёжика».
Вступительное слово ( 1 ребёнок):
-А вот завтра я пойду на беседу к логопеду.
Он мне скажет: порычи. Он попросит : помычи, пошипи и пожужжи и язык мне покажи.
Хорошо пойдёт беседа у меня и логопеда!
Мы откроем вам секрет-
Зачем нам нужен логопед!
Сказку все вы посмотрите-
Нашу речь вы оцените!
(Звучит музыка). Входит ведущий:
-Жил себе в лесу возле лужайки обыкновенный ёжик. Один раз с ним случилось необыкновенное приключение. Решил он по лесу прогуляться. Смотрите: вышел ёжик на лужайку.. вот так..и увидел зайчат.
Ёжик:
-Фр-фр…Здравствуйте ,а вы чего здесь делаете?
1заяц: - Зайчик маленький в лесу очень всех боится: И хитрющую лису, И любую птицу.
2 заяц:
-Он от страха так дрожит, что кусты шатаются. Очень сложно зайке жить,
Так он всех пугается!
Ведущий: -Ёжик даже и спросить ничего не успел - испугались зайки….Убежали.. Вот так…
Идёт ёжик дальше. Вдруг слышит: «Ква…Ква….» Смотрит, а у пруда лягушата веселятся.
Ёжик: -Здравствуйте, лягушата ,а можно с вами поиграть?
Лягушата: -Ква ,кванечно…
(Воспитатель приглашает родителей принять участие в физминутке): На болоте две подружки- Две зелёные лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись, И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет, Всем друзьям - физкульт- привет!
Ведущий:
-Повеселился ёжик с лягушатами, да пошёл дальше. Вышел он на поляну, а там цветов видимо-невидимо. Но ёжик был маленький и не знал, как назывались эти цветы. Давайте поможем ему отгадать загадки.
(Родители отгадывают загадки)
Одуванчик:
-Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок- Остался стебелёк….
Колокольчик:
-Он растёт повсюду летом- В поле и у кочек. Он изящен, фиолетов. Это….(колокольчик)
Мак:
-Он стоит в одёжке, Как огонь на ножке! Станет без одёжки Шариком на ножке.
Василёк:
-Мы грибы несли в корзине, И ещё цветочек синий. Этот полевой цветок- Тонкий нежный……( василёк)
Ромашка:
-Мы сплетём веночки летом, Для Оксаны Маши, Светы, Для Аленки, двух Наташек. Все веночки из…(ромашек)
Ведущий:
-Вдруг на полянку прибежали лисички….вот так…
1лиса:
-Обо мне кругом судачат, Что люблю я всех дурачить, Что в лесу среди зверей, Не найти меня хитрей. Только я не виновата, Что немного плутовата , Что чуть- чуть бесстыжая, Да ещё и рыжая.
2 лиса:
-Говорят, я рыжая, Говорят, бесстыжая, Ем цыплят говорят, Ем утят говорят. Да ведь это петухи наболтали чепухи!
Какая вкусная….ням-ням…
Встреча, ням-ням…
Сейчас мы тебя ам-ням!
Ведущий:
-Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на ёжика
вот так: Один.. Второй…Третий…Четвёртый…Пятый…
Дети-цветы окружают ёжика.
Вот так Ёжик превратился в цветущую клумбу. Не нашли лисы ёжика среди цветов и убежали .Идёт Ёжик-весь в цветах а тут , мама навстречу.
Мама:
-Какие красивые цветы, а где же мой любимый ёжик?
Ёжик:
-Мамочка, а вот и я!!!
Ведущий:
-Больше ёжик от мамы никуда не уходил.
Заключительное слово (1 ребёнок):
На вопрос готов ответ
Зачем нам нужен логопед.
Чтобы говорить красиво,
Правильно и чисто
Звуки все произносить
Медленно и быстро.
Все артисты выходят на сцену и кланяются.
Учитель-логопед:
Уважаемые родители, я думаю, вы увидели результаты работы с детьми по коррекции звукопроизношения. Все вы знаете, что неотъемлемой частью этой работы является артикуляционная гимнастика. Я предлагаю вам сейчас вспомнить и назвать ряд упражнений артикуляционной гимнастики.
Авторская мультимедийная презентация учителя-логопеда, в ходе которой родители называют появляющиеся на экране упражнения артикуляционной гимнастики, вспоминая способы их выполнения.
Воспитатель:
-А теперь, уважаемые родители, я предлагаю вам поиграть. Задача каждого из вас назвать как можно больше изученных детьми лексических тем и пальчиковых игр. Все отвечающие будут получать фишки за правильные ответы, и в конце игры путём подсчёта фишек мы выявим победителя.
Родители называют лексические темы недель прошедшего учебного периода, названия пальчиковых игр.
Подсчёт фишек, подведение итогов игры, определение победителей.
Учитель-логопед:
Вот и подходит к концу учебный год. За это время мы многое успели сделать. И я думаю, что вы, уважаемые родители, как непосредственные участники коррекционно-логопедического процесса, это заметили. За этот год мы с детьми изучили ряд лексических тем, занимаясь расширением и активизацией их активного словаря, работая над развитием грамматического строя речи, слоговой структуры слова; занимаясь формированием фонематических процессов. Мы познакомили детей с новыми звуками и обозначающими их буквами; учились определять наличие и место заданного звука в слове; учились анализировать слоги и короткие слова, определяя в них последовательность звуков; учились выполнять слоговой анализ слов, определяя количество слогов в заданном слове. Кроме того мы активно работали над развитием мелкой моторики, умением свободно владеть карандашом; развивали речевое дыхание и умение согласовывать речь с движениями. Особо хочется отметить нашу работу по формированию правильного звукопроизношения.
По решению районной ПМПК 1 ребёнок был выпущен и направлен в массовую группу общеразвивающего вида.
Таким образом, мы с вами видим, что за учебный год проделана большая работа по коррекции речевых нарушений у детей нашей группы. Положительная динамика видна у каждого ребёнка, но в разной степени. У кого-то это явно выраженные изменения, у кого-то, может быть, и незаметные на первый взгляд.
Хочется в очередной раз напомнить, что только совместными усилиями педагогов и родителей возможно преодоление речевых нарушений и полноценная подготовка детей к успешному обучению в школе.
Воспитатель: (об итогах работы)
Учитель-логопед приглашает родителей в круг и проводит игру «Блиц-опрос»- «Мой ребёнок будет хорошо учиться в школе, если…»
Учитель-логопед начинает эстафету:
- Наши дети будут хорошо учиться в школе, если у них будут устранены все имеющиеся речевые нарушения.
Каждый родитель высказывает своё мнение по предложенной теме и передаёт игрушку следующему участнику эстафеты.
Воспитатель:
Уважаемые родители, пусть все высказанные вами пожелания станут реальностью. Только своим личным примером вы сможете научить ваших детей ответственному отношению к любому делу. Тем более, что вы принимаете активное участие не только в коррекционно-образовательном процессе, но и проявляете исполнительность и ответственность, участвуя в творческих конкурсах, а также в организации развивающей среды нашей группы.
Затем воспитатель вручает благодарственные письма наиболее активным родителям.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности (нарушениями речи) «Будем знакомы»
Данный конспект родительского собрания в старшей группе для детей с нарушениями речи позволит учителю - логопеду наладить контакт с родителями;повысить педагогическую культуру родителей; п...
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей».
Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей»....
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Давайте, познакомимся!»
Данное собрание проводится логопедом в сентябре, при зачислении детей в группу компенсирующей направленности. На собрании логопед в общих чертах знакомит родителей с основными направлениями работы по ...
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности.
Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»....
Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду. Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количе...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...