Календарно-тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема месяца: «Конец осени – начало зимы»
Тема недели: «Птицы нашего края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_noyabr_3.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 7 ГРУППЕ
3 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ
Тема месяца: «Конец осени – начало зимы»
Тема недели: «Птицы нашего края»
Цель: систематизировать знания детей о птицах, их внешнем виде, питании, повадках и образе жизни, об особенностях их жизни в разное время года, о том, как человек заботиться.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: НОД, дидактические игры, настольные игры, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, игры с мячом, словесные игры.
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать доброе отношение к птицам. Развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать свои и чужие поступки, развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание к окружающему миру; развивать умение работать в группах – уметь договариваться, не мешать друг другу.
Познавательное развитие: Уточнить знания детей о птицах; продолжать знакомить с птицами и их названиями. Развивать самостоятельность в выборе и постановке познавательных задач и способа их решения, формировать представление об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (птицы, их питание, особенности, среда обитания, внешний вид, детеныши); развивать познавательные интересы детей.
Речевое развитие: Развивать способность составлять короткий рассказ по предложению взрослого, воспитывать культуру речевого общения. формировать речевые способности детей, через составление простых предложений; обогащать активный словарь детей (дупло, хищники); развивать связную диалогическую речь – умение отвечать на вопрос.
Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать технические навыки в изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов. развивать слуховое внимание детей посредствам прослушивания музыки; развивать умение видеть красоту лесных жителей.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей; развивать зрительно-моторную координацию посредством использования ИКТ; развивать общую координацию через малоподвижные игры; развивать умение координировать слова с движениями. развивать координацию, ориентировку в пространстве.
Организация развивающей среды: раскраски по теме, загадки, предметные и сюжетные картинки для рассматривания и обсуждения «Птицы нашего края», «Перелетные и зимующие птицы», дидактические игры «Птицы», «Лото», разрезные картинки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк», литературные произведения по теме
Введение новых слов:
Подготовка кульминационного события месяца: сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница» Цель: познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о домашних животных, создание альбома «Мой любимый питомец» и кратный рассказ о нем.
Взаимодействие с родителями (законными представителями): индивидуальные консультации по запросу родителей, рекомендации: повторить с ребенком названия птиц, какие называются перелетными (зимующими) и почему.
Дни недели, дата | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
Первая половина дня | Прогулка | |||
Понедельник 15.11.2021 | Утренняя гимнастика (смотри картотеку). Беседа «Как люди заботятся о птицах?» Цель: расширить знания детей о профессии орнитолог, дать понятия о заповедниках. Упражнение «Пользуйся салфеткой». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой. П/и «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами. Трудовое поручение: уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать интерес к труду, желание помогать друг другу, поливать и рыхлить землю. Чтение перед сном. Цель: развивать интерес к книге, чтению, расширять читательский опыт детей. | Смотри картотеку | Наглядные материалы на тему «Птицы» Оборудование для ухода за растениями: тряпка, таз с водой, лейка, палочка для рыхления | д/и «Найди, о чем расскажу». Цель: найди птицу по описанию, по перечисленным признакам. |
НОД | Ознакомление с окружающим миром. «Птицы нашего края». Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах нашего края, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них, учить отгадывать птицу по описанию, способствовать формированию познавательного интереса (смотри конспект) Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. | |||
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика после сна. Настольно печатные игры по лексической теме. Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как соблюдают правила. Игровое музыкальное упражнение «Птички летают». Цель: побуждать детей слушать смену мелодии, изменять движения. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. Самостоятельная деятельность: рисование, работа в раскрасках, работа с пластилином. | Смотри картотеку | Материалы для рисования (на выбор детей): бумага, краски, карандаши. Настольные игры «Лото ( «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом? | Закрепить характерные признаки осени. Дидактическая игра «Летает не летает». Цель: развивать внимание, быстроту реакции на слово. Д\И «Назови ласково». Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | |
Вторник 16.11.2021 | Утренняя гимнастика (смотри картотеку). Беседа «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением) Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать, кормить зимой). Упражнение «Выпусти птицу» (развитие мелкой моторики). Предложить детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу. - Представьте, что птицы сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и «выпускать» птицу, произнося слова: «Я из клетки выпущу ….» . Чтение перед сном. Цель: развивать интерес к книге, чтению, расширять читательский опыт детей. | Смотри картотеку | Наглядные материалы на тему «птицы» | Д/и «Что где лежит?» Цель: учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». |
НОД | Аппликация «Птичка» (смотри конспект). Цель: научить детей составлять аппликацию в виде птички; закрепить представление детей о разнообразии птиц, особенностях их строения, отличительных чертах; закрепить умение аккуратно пользоваться клеем. Физическое развитие (плаванье). По плану инструктора по физической культуре. | |||
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика после сна. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Цель: обобщать игровой опыт детей, развивать диалогическую форму речи. Дидактическая игра «Назвать птицу». Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Вороны». Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо. Самостоятельные игры в игровых зонах. | Смотри картотеку | Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | Сюжетно – ролевая игра «Печём пирожки» с подгруппой детей. Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие действия, находить в окружающей обстановке необходимые для игры предметы. КГН «Моем руки аккуратно». Цель: закреплять умение мыть руки, не разбрызгивая воду. | |
Среда 17.11.2021 | Утренняя гимнастика (смотри картотеку). Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме. Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах». Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (мозаика, мелкий конструктор, геометрические фигуры). Д/И «Чей силуэт» Цель: отработать навык узнавать птиц по силуэту. Чтение перед сном. Цель: развивать интерес к книге, чтению, расширять читательский опыт детей. | Смотри картотеку | Иллюстрации и фотографии по теме Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски». Цель: предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему птицы. Развивать мелкую моторику. | Затрудненные ситуации. Цель: развитие мышления. Принятие решения и планирование. (Миша пролил варенье на пол. Что ему теперь делать?; Таня пошла гулять и заблудилась. Что ей делать? Что нужно знать, чтобы никогда больше не заблудиться? т. д.) |
НОД | Познавательное развитие. ФЭМП «Геометрическая мозаика» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. (смотри конспект) Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | |||
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика после сна Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты»). Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители Дидактическая игра «Какой птицы не стало». Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность. | Смотри картотеку | Атрибуты для сюжетно- ролевой игры | Математические игры с палочками Кюинзера. Игра «Исправь ошибки». Цель: развитие слухового внимания. | |
Четверг 18.11.2021 | Утренняя гимнастика (смотри картотеку). Беседа «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением). Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать). Дидактическая игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в правильном произношении звуков родного языка, воспитывать внимание, сосредоточенность. Рассматривание альбома «Птицы». Цель: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать инициативную речь в процессе рассматривания альбома, поощрять желание задавать вопросы по увиденному воспитателю и сверстникам, формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы». Чтение перед сном. Цель: развивать интерес к книге, чтению, расширять читательский опыт детей. | Смотри картотеку | Наглядный материал по теме | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. |
НОД | Речевое развитие: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя (Ушакова О.В. стр. 48) (зарисовка в альбом) Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. (15:50-16:10; 16:25-16:45) «Мир песочных фантазий» | |||
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка». Цель: развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста. Предложить детям солёное тесто для лепки птичек. Цель: поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий и помогать овладеть следующими приёмами лепки. | Смотри картотеку | Соленое тесто | Д/и «Что это?». Цель: продолжать учить детей узнавать и называть знакомые предметы. | |
Пятница 19.11.2021 | Утренняя гимнастика (смотри картотеку). Загадки про птиц. Цель: развитие логического мышления. Подвижная игра «Ветер и облака». Цель: учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания. Чтение перед сном. Цель: развивать интерес к книге, чтению, расширять читательский опыт детей. | Смотри картотеку | Загадки про птиц | Д/и «В чем пойдем гулять?» Задачи: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными Д/И. «Составь картинку». Цель: Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части |
НОД | Рисование: «Ёжик» Цель: формировать умение отображать особенности фактуры изображаемого предмета нетрадиционным способом, развивать интерес к работе скомканной бумагой, образное мышление при отгадывании загадок (Колдина Д.Н, №15) Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя | |||
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика после сна Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Предложить настольный театр «Три медведя». Цель: вовлечь детей в процесс обыгрывания ролей. Самостоятельная деятельность: рисование, работа в раскрасках. | Смотри картотеку | Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски. | Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Цель: познакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы. |
Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...
Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....