Календарно-тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Могутова Анастасия Александровна

Тема месяца: «Конец осени – начало зимы»

 

Тема недели: «Птицы нашего края»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_noyabr_3.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 7 ГРУППЕ

3 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ

Тема месяца: «Конец осени – начало зимы»

Тема недели: «Птицы нашего края»

Цель: систематизировать знания детей о птицах, их внешнем виде, питании, повадках и образе жизни, об особенностях их жизни в разное время года, о том, как человек заботиться.

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: НОД, дидактические игры, настольные игры, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, игры с мячом, словесные игры.

Образовательные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать доброе отношение к птицам. Развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать свои и чужие поступки, развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание к окружающему миру; развивать умение работать в группах – уметь договариваться, не мешать друг другу.

Познавательное развитие: Уточнить знания детей о птицах; продолжать знакомить с птицами и их названиями. Развивать самостоятельность в выборе и постановке познавательных задач и способа их решения, формировать представление об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (птицы, их питание, особенности, среда обитания, внешний вид, детеныши); развивать познавательные интересы детей.

Речевое развитие: Развивать способность составлять короткий рассказ по предложению взрослого, воспитывать культуру речевого общения. формировать речевые способности детей, через составление простых предложений; обогащать активный словарь детей (дупло, хищники); развивать связную диалогическую речь – умение отвечать на вопрос.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать технические навыки в изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов. развивать слуховое внимание детей посредствам прослушивания музыки; развивать умение видеть красоту лесных жителей.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей; развивать зрительно-моторную координацию посредством использования ИКТ; развивать общую координацию через малоподвижные игры; развивать умение координировать слова с движениями. развивать координацию, ориентировку в пространстве.

Организация развивающей среды: раскраски по теме, загадки, предметные и сюжетные картинки для рассматривания и обсуждения «Птицы нашего края», «Перелетные и зимующие птицы», дидактические игры «Птицы», «Лото», разрезные картинки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк», литературные произведения по теме

Введение новых слов:

Подготовка кульминационного события месяца: сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница» Цель: познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о домашних животных, создание альбома «Мой любимый питомец» и кратный рассказ о нем.

Взаимодействие с родителями (законными представителями): индивидуальные консультации по запросу родителей, рекомендации: повторить с ребенком названия птиц, какие называются перелетными (зимующими) и почему.

 

Дни недели, дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

15.11.2021

Утренняя гимнастика (смотри картотеку).

Беседа «Как люди заботятся о птицах 

Цель: расширить знания детей о профессии орнитолог, дать понятия о заповедниках.

Упражнение «Пользуйся салфеткой». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой.

 П/и «Найди свой цвет».

Цель: учить действовать в соответствии с правилами.

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями.

 Цель: воспитывать интерес к труду, желание помогать друг другу, поливать и рыхлить землю.

Чтение перед сном. Цель: развивать интерес к книге, чтению, расширять читательский опыт детей.

Смотри картотеку

Наглядные материалы на тему «Птицы»

Оборудование для ухода за растениями: тряпка, таз с водой, лейка, палочка для рыхления

д/и «Найди, о чем расскажу».

Цель: найди птицу по описанию, по перечисленным признакам.

НОД

Ознакомление с окружающим миром. «Птицы нашего края».

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах нашего края, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них, учить отгадывать птицу по описанию, способствовать формированию познавательного интереса (смотри конспект)

Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна.

Настольно печатные игры по лексической теме.

Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как соблюдают правила.

Игровое музыкальное упражнение «Птички летают».

Цель: побуждать детей слушать смену мелодии, изменять движения.                                        Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Самостоятельная деятельность: рисование, работа в раскрасках, работа с пластилином.

Смотри картотеку

Материалы для рисования (на выбор детей): бумага, краски, карандаши.

Настольные игры «Лото ( «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?

Закрепить характерные признаки осени. Дидактическая игра «Летает не летает». Цель: развивать внимание, быстроту реакции на слово.

Д\И «Назови ласково». Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Вторник

16.11.2021

Утренняя гимнастика (смотри картотеку).

Беседа «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением) Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать, кормить зимой).

Упражнение «Выпусти птицу» (развитие мелкой моторики).

Предложить детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.

- Представьте, что птицы сидит в клетке, а вы хотите выпустить ее. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и «выпускать» птицу, произнося слова: «Я из клетки выпущу ….» .

Чтение перед сном. Цель: развивать интерес к книге, чтению, расширять читательский опыт детей.

Смотри картотеку

Наглядные материалы на тему «птицы»

Д/и «Что где лежит?» Цель: учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

НОД

  Аппликация «Птичка» (смотри конспект).

Цель: научить детей составлять аппликацию в виде птички; закрепить представление детей о разнообразии птиц, особенностях их строения, отличительных чертах; закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.

Физическое развитие (плаванье). По плану инструктора по физической культуре.

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская».

Цель: обобщать игровой опыт детей, развивать диалогическую форму речи.

Дидактическая игра «Назвать птицу».

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра «Вороны».

Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

Самостоятельные игры в игровых зонах.

Смотри картотеку

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Сюжетно – ролевая игра «Печём пирожки» с подгруппой детей.

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие действия, находить в окружающей обстановке необходимые для игры предметы.

КГН «Моем руки аккуратно». Цель: закреплять умение мыть руки, не разбрызгивая воду.

Среда

17.11.2021

Утренняя гимнастика (смотри картотеку).

Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме.

Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (мозаика, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

Д/И «Чей силуэт»

Цель: отработать навык узнавать птиц по силуэту.

Чтение перед сном. Цель: развивать интерес к книге, чтению, расширять читательский опыт детей.

Смотри картотеку

Иллюстрации и фотографии по теме

Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски».

Цель: предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему птицы. Развивать мелкую моторику.

Затрудненные ситуации.  

Цель: развитие мышления. Принятие решения и планирование.

(Миша пролил варенье на пол. Что ему теперь делать?; Таня пошла  гулять и заблудилась. Что ей делать? Что нужно знать, чтобы никогда больше не заблудиться? т. д.)

НОД

Познавательное развитие. ФЭМП «Геометрическая мозаика»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. (смотри конспект)

  Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты»).

 Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители

Дидактическая игра «Какой птицы не стало».

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.

Смотри картотеку

Атрибуты для сюжетно- ролевой игры

Математические игры с палочками Кюинзера.

Игра «Исправь ошибки».

Цель: развитие слухового внимания.

Четверг

18.11.2021

Утренняя гимнастика (смотри картотеку).

Беседа «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением).

Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать).

Дидактическая игра  «Кто как кричит».

Цель: упражнять в правильном произношении звуков родного языка, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Рассматривание альбома «Птицы».

Цель: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, развивать инициативную речь в процессе рассматривания альбома, поощрять желание задавать вопросы по увиденному воспитателю и сверстникам, формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы».

 Чтение перед сном. Цель: развивать интерес к книге, чтению, расширять читательский опыт детей.

Смотри картотеку

Наглядный материал по теме

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

НОД

Речевое развитие: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя (Ушакова О.В. стр.  48) (зарисовка в альбом)

Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

(15:50-16:10; 16:25-16:45) «Мир песочных фантазий»

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка».

Цель: развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста.

Предложить детям солёное тесто для лепки птичек.

Цель: поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий и помогать овладеть следующими приёмами лепки.

Смотри картотеку

Соленое тесто

Д/и «Что это?».

Цель: продолжать учить детей узнавать и называть знакомые предметы.

Пятница

19.11.2021

Утренняя гимнастика (смотри картотеку).

Загадки про птиц.

Цель: развитие логического мышления.

Подвижная игра «Ветер и облака».

Цель: учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.

Чтение перед сном. Цель: развивать интерес к книге, чтению, расширять читательский опыт детей.

Смотри картотеку

Загадки про птиц

Д/и «В чем пойдем гулять?»

Задачи: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными Д/И. «Составь картинку».

 Цель: Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части 

НОД

Рисование: «Ёжик» Цель: формировать умение отображать особенности фактуры изображаемого предмета нетрадиционным способом, развивать интерес к работе скомканной бумагой, образное мышление при отгадывании загадок (Колдина Д.Н, №15)

Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя

Вторая половина дня

Прогулка

Бодрящая гимнастика после сна

Настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Предложить настольный театр «Три медведя».

Цель: вовлечь детей в процесс обыгрывания ролей.

Самостоятельная деятельность: рисование, работа в раскрасках.

Смотри картотеку

Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски.

Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба.

Цель: познакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы.

Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....