Календарно-тематическое планирование средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема месяца: «Конец осени – начало зимы»
Тема недели: «Дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_noyabr_2.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 7 ГРУППЕ
2 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ
Тема месяца: «Конец осени – начало зимы»
Тема недели: «Дикие животные»
Цель: уточнить и расширить знания детей о диких животных
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: НОД, дидактические игры, настольные игры, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, игры с мячом, словесные игры.
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать доброе отношение к животным. Развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать свои и чужие поступки, развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание к окружающему миру; развивать умение работать в группах – уметь договариваться, не мешать друг другу.
Познавательное развитие: Уточнить знания детей о диких животных; продолжать знакомить с дикими животными и их детенышами. Развивать самостоятельность в выборе и постановке познавательных задач и способа их решения, формировать представление об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (дикие животные, их питание, особенности, среда обитания, внешний вид, детеныши); развивать познавательные интересы детей.
Речевое развитие: Развивать способность составлять короткий рассказ по предложению взрослого, воспитывать культуру речевого общения. формировать речевые способности детей, через составление простых предложений; обогащать активный словарь детей (берлога, дупло, нора, всеядные, хищники); развивать связную диалогическую речь – умение отвечать на вопрос.
Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать технические навыки в изобразительной деятельности, передавать характерные особенности предметов. развивать слуховое внимание детей посредствам прослушивания музыки; развивать умение видеть красоту лесных жителей.
Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей; развивать зрительно-моторную координацию посредством использования ИКТ; развивать общую координацию через малоподвижные игры; развивать умение координировать слова с движениями. развивать координацию, ориентировку в пространстве.
Организация развивающей среды: раскраски по теме, загадки, предметные и сюжетные картинки для рассматривания и обсуждения «Дикие животные», «Лес», дидактические игры «Дикие и домашние животные», «Лото», разрезные картинки, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ветлечебница», литературные произведения по теме: Бианки В. «Музыкант», «Лесная газета», «Лис и мышонок», Пляцковский М. «Ежик, которого можно было погладить», р.н.с. «Заяц-хваста», Сутеев В. «Яблоко», Чарушин Е. «Лисята», «Медвежата», «Про зайчат».
Введение новых слов: заповедник, дупло, берлога, логово, нора; колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный, быстрый, ловкий, бурый, косолапый, неповоротливый, осторожный, хищный; добывать, охотиться, притаиться, выглядывать, рыскать, выть, рычать, реветь, лакомиться.
Подготовка кульминационного события месяца: сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница» Цель: Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о домашних животных. Создание фото альбома «Мой любимый питомец» и кратный рассказ о нем.
Взаимодействие с родителями (законными представителями): индивидуальные консультации по запросу родителей, рекомендации: повторить с ребенком названия диких животных, почему эти животные называются дикими, предложить родителям вместе с детьми нарисовать любое дикое животное и составить рассказ по плану.
Дни недели, дата | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
Первая половина дня | Прогулка | |||
Понедельник 08.11.2021 | Утренняя гимнастика (смотри картотеку). Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках. Игра: «Скажи какая?» (Прилагательные, характеризующие внешний вид): большая, маленькая, пушистая, пятнистая, породистая, крупная. Трудовое поручение: уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать интерес к труду, желание помогать друг другу, поливать и рыхлить землю. Чтение перед сном. Цель: развивать интерес к книге, чтению, расширять читательский опыт детей. | Смотри картотеку | Наглядные материалы на тему «Дикие животные», «Заповедники» Оборудование для ухода за растениями: тряпка, таз с водой, лейка, палочка для рыхления | Н/п «Сложи животное». Цель: закрепить знания детей о животных. |
НОД | Ознакомление с окружающим миром. «Дикие животные». Цель: уточнить и расширить знания детей о диких, животных, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них, учить отгадывать животное по описанию, способствовать формированию познавательного интереса (Макарова В.Н., с. 70). Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. | |||
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика после сна. Д\И «Назови лишнее слово» Цель: формировать умение классифицировать понятия. Настольно печатные игры по лексической теме. Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как соблюдают правила. Самостоятельная деятельность: рисование, работа в раскрасках, работа с пластилином. | Смотри картотеку | Материалы для рисования (на выбор детей): бумага, краски, карандаши. Настольные игры «Лото ( «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом? | Д\И «Назови ласково». Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | |
Вторник 09.11.2021 | Утренняя гимнастика (смотри картотеку). Наблюдение «Погода за окном». Цель: развивать внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру. Игра с мячом «Кто что делает?». Цель: закреплять представления о профессиях людей, работающих на ферме Воспитание КГН. Цель: учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь. Приучать к опрятности. Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Чтение перед сном. Цель: развивать интерес к книге, чтению, расширять читательский опыт детей. | Смотри картотеку | Наглядные материалы на тему «Дикие животные», Мяч для игры | Дидактическое упражнение «Не ошибись!» Цель: закреплять знания о разном времени суток, развивать быстроту мышления, речевую активность |
НОД | Лепка «Кто под дождиком промок». Цель: формировать умение гармонично сочетать разные изобразительные техники (аппликацию и рисование), развивать чувство цвета и композиции (Лыкова И.А., стр. 68 ) Физическое развитие (плаванье). По плану инструктора по физической культуре. | |||
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика после сна. Д/И “Кто что делает?” (с мячом). Цель: развивать мышление, обогащать словарный запас глаголами (Макарова В.Н., с. 72) Воспитание КГН. Цель: закреплять умение надевать обувь, с помощью взрослого застегивать куртку, пальто, вешать в шкаф одежду; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. Самостоятельная деятельность: рисование, работа в раскрасках, работа с пластилином. | Смотри картотеку | Мяч для дидактической игры. | КГН «Моем руки аккуратно». Цель: закреплять умение мыть руки, не разбрызгивая воду. | |
Среда 10.11.2021 | Утренняя гимнастика (смотри картотеку). Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме. Д/И «Кто лишний?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных. Д/И «Чей силуэт» Цель: отработать навык узнавать диких животное по силуэту. Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери». Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом. Чтение перед сном. Цель: развивать интерес к книге, чтению, расширять читательский опыт детей. | Смотри картотеку | Иллюстрации и фотографии по теме Д/и «Кто лишний?», «Чей силуэт» Собрать детей на сюжетно – ролевую игру «Дочки – матери». Подготовить для игры необходимые игрушки. | Д.И. «Составь картинку». Цель: Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части |
НОД | ФЭМП. «Число и цифра 7». Цель: познакомить с образованием числа 7, формировать умение считать в пределах 7, соотносить цифру с числом, тренировать в ориентировке на ограниченной плоскости (Новикова В.П., с. 22) Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | |||
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» Цель: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение. Игра с мячом «Назови звериную семью». Цель: обобщать полученные представления о животных, расширять лексику по теме (Макарова В.Н., с. 71) Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Ветлечебница». Самостоятельная деятельность: рисование, работа в раскрасках. | Смотри картотеку | Мяч для игры Создание атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Ветлечебница» Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски. | Математические игры с палочками Кюинзера Ручной труд: моем игрушки. Цель: воспитывать интерес к труду, желание помогать друг другу, беречь игрушки. | |
Четверг 11.11.2021 | Утренняя гимнастика (смотри картотеку). Беседа о детском саде, друзьях ребенка. Цель: развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними; создавать условия для формирования доброжелательности. Д/и «Чей? Чья? Чье?» (по картинкам с изображением следов животных) Цель: закреплять умение использовать прилагательные, отличать следы животных (Макарова В.Н., с. 71). Игровая ситуация «Медвежонок заболел». Цель: Развивать игровые навыки, уметь распределить роли, придумать и развивать сюжет. Чтение перед сном. Цель: развивать интерес к книге, чтению, расширять читательский опыт детей. | Смотри картотеку | Картинки с изображениями следов. | Д/И «Назови маму». Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах (Макарова В.Н., с. 71). |
НОД | Развитие речи: Составление рассказа по картине «Ежи». Цель: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (Ушакова стр. 50). Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. (15:50-16:10; 16:25-16:45) «Мир песочных фантазий» | |||
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика после сна. Беседа «Воспитанность и вежливость». Цель: воспитывать желание быть вежливыми и воспитанными по отношению к взрослым и сверстникам. Д/и «Опиши, я отгадаю» Цель: закреплять умение описывать дикое животное. С/Р игра «Ветлечебница» Цель: закреплять и обогащать знания о животных. | Смотри картотеку | Атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Ветлечебница» | Д/И. «Составь картинку». Цель: Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части | |
Пятница 12.11.2021 | Утренняя гимнастика (смотри картотеку). Наблюдение «Погода за окном». Цель: развивать внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру. Трудовое поручение: моем игрушки. Цель: воспитывать интерес к труду, желание помогать друг другу, беречь игрушки. Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова антонимы. Чтение перед сном. Цель: развивать интерес к книге, чтению, расширять читательский опыт детей. | Смотри картотеку | Материалы для трудового поручения: таз с водой, тряпки. | Д/И «Чей силуэт «Цель: отработать навык узнавать диких животное по силуэту. |
НОД | Рисование «Лиса» (тычком). Цель: обобщать умения рисовать гуашью используя тычок; умения наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы (смотри конспект ) Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | |||
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика после сна Беседа с детьми «Что мы знаем о животных?» (презентация) Цель: уточнить и познакомить с интересными фактами из жизни животных Игра с мячом «Опиши животное». Цель: закреплять умение описывать дикое животное, используя полученные представления, подбирать прилагательные и глаголы. Самостоятельная деятельность: рисование, работа в раскрасках. | Смотри картотеку | Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски. | Д/и «Чей? Чья? Чье?» (по картинкам с изображением следов животных) Цель: закреплять умение использовать прилагательные, отличать следы животных (Макарова В.Н., с. 71). |
Незапланированные события, образовательные ситуации ____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...
Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....