Тех. карта Ателье
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
”Ателье” в старшей группе.
Задачи
1. - Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.
2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды.
3. - Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
4. - Развивать умение применять в игре знания о способах измерения.
5.- Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
6. - Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.
7.- Продолжать развивать творческие способности.
8.- Развивать эстетический вкус.
Прогнозируемый результат
1.Умение самостоятельно планировать и договариваться о предстоящей игре.
2. Намечать игровой план, учитывая точку зрения партнеров для достижения общего решения.
3. Проявление умений у дошкольников развёртывать в самостоятельной деятельности специфические ролевые действия, вести ролевой диалог.
Предварительная
работа
Линия развития
сюжета
Игровые действия
к каждой роли
1.Были организованы беседы с детьми на тему: «Ателье мод», «О труде взрослых в ателье» на которых я рассказала о том, что работники «Ателье мод», владеющие различными профессиями, шьют одежду. Создавая свои модели, они помогают людям красиво одеваться, элегантно выглядеть. После бесед у детей расширились представления о том, что их труд - коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого.
2. Чтение литературных произведений Б. Заходер «Портниха», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А что у вас?», М. Майн «Пуговица», Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля», Русская народная сказка «Василиса Прекрасная», пословицы, поговорки, загадки, поспособствовали расширению представлений о труде взрослых.
3. Закрепить знания о работниках дома мод, орудиях труда, необходимых в работе, развивать связную речь, закрепить умение объединять предметы по качественному признаку или по признаку действия, закрепить умение называть действия, выполняемые работниками ателье мод, закрепить название деталей одежды, развивать творчество, прививать вкус, воспитывать у детей интерес к людям разных профессий; уточнять знания об одежде помогли дидактические игры: «У кого что?», «Четвертый лишний»,
«Кто больше назовет действий?», «Что из чего», «Чего не стало», «Подбери наряд для куклы», «Чья одежда».
4.Дети применяли свои знания в уголке ИЗО: рисовали эскизы одежды, раскрашивали, придумывали узоры, делали аппликацию, изготавливали каталог одежды для ателье мод.
- приход мамы и дочки в ателье
- встреча с охранником ателье
- встреча с администратором просмотр журналов, выбор модели одежды.
- вызов модельера и закройщика
- выбор ткани вместе с продавцом и её покупка .
- снятие мерок, чертёж и вырезание выкройки закройщиком.
-пошив одежды швеёй.
-администратор приглашает заказчика на примерку
- примерка одежды заказчиком
-доработка одежды швеёй
-вызов механика для ремонта швейной машинки
- пришивание украшений , молний на одежду
- приход заказчика за одеждой
-оплата за услуги.
- Заказчик. ( мама и дочка)
Приходит в ателье, рассматривает журналы мод, выбирает модель одежды по журналу или вместе с модельером, ему снимают мерки. Приходит за готовым платьем.
- Продавец ткани в ателье. Приветливо встречает покупателя, узнает, для чего нужна ткань, вежливо предлагает ткани разной расцветки. Измеряет выбранную ткань, отрезает ткань, получает оплату и выдает чек, упаковывает ткань.
- Администратор в ателье. Приглашает посетителей пройти, узнает, что они хотят сшить, просит посмотреть журналы мод и выбрать фасон одежды, приглашает по телефону модельера одежды, закройщика, выписывает квитанции, назначает дату примерки.
- Модельер.
Вместе с клиентом выбирает ткань, рисует модель платья
- Закройщица одежды. Рассматривает нарисованную модель платья, снимает мерки, чертит на ткани мелом, вырезает выкройку, отдает швее.
- Швея. Готовит одежду для примерки, прошивает на швейной машинке, гладит, пришивает молнии и украшения. Отдает законченную работу закройщику.
- Механик. Приходит в ателье по вызову при поломке машин. Чинит швейные машины. Пользуется инструментами.
- Охранник. Следит за порядком.
Атрибуты
1. Гладильная доска.
2. Стойка для платьев.
3. Стенд для тканей.
4 .ткань, ножницы, мелки.
5. Лекало и выкройки из ткани.
6. Кассовый аппарат из картона.
7. Журнал мод.
8. Фартук с нарукавниками.
9. Утюг.
10. Образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пуговиц.
11. Зеркало.
12. Бумажные куклы.
13. Фартук с косынкой,
14. Тетрадь, карандаш, квитанция.
15. Детская швейная машина промышленного производства..
16. Телефон.
17. Метр и линейка портного.
Словарный минимум
Часть словаря
Словарная работа
Профессии
Заказчик, администратор, модельер, швея, охранник, закройщица, механик, продавец.
Орудия труда
Гладильная доска, утюг. швейная машинка, ножницы, мелки, карандаш, телефон, линейка, метр.
Трудовые действия
Гладить, шить, мерить, чертить, резать.
Качества труда
Качественно, вежливо, внимательно, успешно, ответственно добросовестно
Куст ролей
Администратор – заказчик, Модельер - заказчик, администратор - модельер, модельер – закройщик, закройщик - швея, швея-заказчик, швея-механик, заказчик – фотограф, заказчик- охранник, заказчик – заказчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....
Проектная карта "Ателье для кукол" (одежда)
Проектная карта образовательной деятельности с детьми на тему "Одежда"...
Технологические карты сюжетно- ролевых игр "Ателье", "Дом мод", "Библиотека", "Больница", "Водители", "Гараж", "Едем в автобусе"
Технологические карты сюжетно ролевых игр. Старший дошкольный возраст....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Ателье"
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Ателье"....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Ателье"
laquo;...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е.А. ПокровскийС ранних лет у ребёнка начинается процесс социализации, который п...
технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Ателье"
В технологической карте отображены цель, задачи, игровые ситуации , атрибуты, действия педагога, деятельность детей....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Ателье"
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Ателье"...