Перспективный палан работы психолога ДОУ
материал

Планирование работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

 

УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                                                                               ПРИНЯТ:

«___»__________2021 г                                                                                                                                                      На Педсовете

Зав.МБДОУ «Детский сад №8 с.Гизель»                                                                                                                          Протокол № 1                                                                                                                            

________________А.Р.Хинчагова                                                                                                                                      «__»______________2021г

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8 С.ГИЗЕЛЬ»

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Основные задачи МБДОУ №8 с.Гизель

на 2021-2022 учебный год

1.Повысить уровень социально-личностного развития воспитанников через создание условий для формирования интереса к истории своей семьи, своего села, своего народа и бережного отношения к природе.

2. Повышение качества работы педагогов с дошкольниками через проектный метод.

                                                               Цель работы психологической службы

  Цель:  охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей Задачи:

1.Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, с учетом  возрастных  и индивидуальных особенностей каждого ребенка . Создание условии для успешной адаптации детей

 2.Содействовать формированию психологической компетентности педагогов, родителей , администрации в вопросах воспитания, создания единой воспитательной среды для формирования гармонически развитой личности, адаптированной в обществе.  

3.Оказание помощи педагогам и родителям  в определении индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитательно-образовательной работы, в решении вопросов ,связанных с развитием и воспитанием детей.

Основные направления деятельности

  1. Психопрофилактика и совершенствование у педагогов и родителей психолого-педагогической компетентности.
  2. Психодиагностика, в том числе исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников.
  3. Коррекционно-развивающая работа по развитию познавательной  и личностной сферы дошкольников, подготовка детей к обучению в школе.
  4. Психологическое просвещение и консультирование.
  5. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка.
  6. Помощь педагогам в создании оптимальных условий для развития личности дошкольников в детском саду.

 

  Направления работы и содержание деятельности педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

Цель  работы

Вид деятельности

Объект

деятельности

Форма

проведения

Сроки

проведения

1.Психопрофилактическая работа

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

3.1

3.2

3.3

3.4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

6.1

6.2

Создание условий для полноценного психического развития ребенка

- психологическое обеспечение адаптационного периода (оказание   помощи в период адаптации):

-  разработка рекомендаций для воспитателей по организации  адаптационного периода;

 -  психологическое    просвещение воспитателей и родителей в  период адаптации;  

  - составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей;

- оказание помощи родителям в период подготовки  к школе;

- оформление буклетного материала для родителей

  - изучение медицинской документации для определения  направлений индивидуальной работы.

 Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах ребенка и собственного развития:

-семинары-практикумы

-консультации

-круглые столы

-тренинги

Работа  с родителями:

- оформление родительских уголков по актуальным темам        психологического развития

 - индивидуальные и групповые консультации по запросам, по итогам диагностики

 - рекомендации по играм с детьми дома

 

П. Психодиагностическая работа

Проведение анкетирования родителей групп нового набора с целью   выяснения протекания адаптации детей

Психолого-педагогическое изучение личности ребенка с целью  определения хода его психического развития, соответствия  возрастным норм

- обследование при поступлении в ДОУ;

-обследование при переходе на новый возрастной этап;

 

Диагностика эмоционально-аффективной сферы ребенка

 - тест тревожности;

 - тест «наличие страха»

Диагностика психологической готовности к школе                (мониторинг)    

Диагностика коммуникативной сферы ребенка, выявление причин нарушения общения

- изучение межличностных отношений детей в старших группах по методике  «два дома»;

Итоговая диагностика

Индивидуальная диагностика по запросам родителей и воспитателей

Психологическая диагностика детей  ОВЗ

Ш. Коррекционно-развивающая работ.

Подгрупповая  коррекционная работа с детьми   (по  результатам диагностики)

- познавательная сфера: низкий уровень развития познавательных    процессов.

 - эмоционально-волевая и личностная сфера:

- агрессивное поведение, страхи,   повышенная

тревожность, низкий самоконтроль

 

Индивидуальная работа с детьми группы «риска»

Психологическое сопровождение процесса адаптации в группах

 Подгрупповые занятия по подготовке к школе.

1V. Психологическое просвещение и консультативная работ

 

Выступления на родительских собраниях в группах.     

Индивидуальное  консультирование родителей по различных проблемам психологического здоровья.

Индивидуальное консультирование педагогов, администрации ДОУ по   проблемам обучения, воспитания и  развития детей

 Проведение групповых консультаций для родителей:

Организация методической помощи аттестующимися педагогам, педагогам участвующим в профессиональных конкурсах

V. Организационно-методическая работа

Обновление документации

-оформление памяток, рекомендаций для воспитателей

-систематизация методических пособий в кабинете

-формирование банка данных

-подготовка к диагностической, коррекционно-развивающей работе, обработка и анализ данных диагностики

-разработка и оформление документации

 

Участие в МО педагогов-психологов:

Систематическое изучение и анализ научной и практической литературы

Анализ работы и планирование деятельности на 2020-2021 уч.год

Анализ научной и практической литературы для составления развивающих и коррекционных программ

 Знакомство с инновационными программами и методиками

Взаимодействие с администрациие ДОУ

V!. Экспертная работа  

Участие в работе педагогического совета

Участие в формировании предметно-развивающей среды, отвечающей требованиям зоны ближайщего разития и актуального уровня развития ребенка дошкольного возраста

Дети

Воспитатели

Родители

Родители

Родители

Родители

 документация

воспитатели

Родители

Родители

родители

Родители

Дети

Дети средней и старшей групп

дети

дети

дети

дети

дети

дети

дети

дети

Дети

Дети

Дети

Родители

Родители

воспитатели

Родители

воспитатели

документация

Психологи

педагоги

педагоги

Посещение групп

Игровые занятия

Беседы,консульации

наблюдение

анкетирование

рекомендации

рекомендации

рекомендации

буклеты

анамнез

семинары

консультации

круглые столы

 

папка-передвижка,

уголки

консультации, рекомендации,

психотехнические игры ,информация через Ватсап

анкетирование

анализ карт адаптации

диагностические методики

 наблюдение

наблюдение

диагностические

методики

диагностика

беседа

диагностика

наблюдение

диагностика

диагностика

дети с ОВЗ

подгруппа

подгруппа

подгруппа

Инд. занятия

Групповые занятия

Подгруп.

выступления

консультации

консультации

Беседы

решение личных проблем

Планы работы на учебный год

Консультации

доклад

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь,

октябрь

В течении года

В течении года

В течении года

По мере поступления

В течении года

В течении года

 

В течении года

В течении года

сентябрь

Сентябрь,

октябрь

Сентябрь,

октябрь

декабрь,январь

Декабрь,май

Январь

Апрель,май

В течении года

В течении года

Ноябрь-январь

1 раз в неделю

Ноябрь-апрель

1 раз в неделю

февраль-март

1 раз в неделю

В течении года

Первое полугодие

 в течение года

В течении года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течении  года

В течение года

В течение года

В течение года

в течении года

в течение года

В течении года

В течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы на 2010/2011 учебный год педагога-психолога ФК ДОУ №3 «Солнышко»г.Чехов-2 Степановой Ольги Николаевны

Планирование деятельности педагога-психолога осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического развити...

Перспективный план работы педагога-психолога на 2010-2011 уч. год

Включает цели, задачи, направления работы. Мероприятия охватывают работу с детьми, родителями, педагогами и разделены по направлениям: психодиагностическая работа, консультативная, корркционно-развива...

Перспективный план работы педагога-психолога

Представлен по направлениям деятельности педагога-психолога....

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год Основные цели деятельностиПрограммы психолого-педагогического сопровождения детей, с проблемами адаптации, трудностями меж...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД  Цели: 1)    укрепление психического и физического здоровья детей;2)    психологическая коррекция д...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...