Перспективный палан работы психолога ДОУ
материал
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: ПРИНЯТ:
«___»__________2021 г На Педсовете
Зав.МБДОУ «Детский сад №8 с.Гизель» Протокол № 1
________________А.Р.Хинчагова «__»______________2021г
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8 С.ГИЗЕЛЬ»
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Основные задачи МБДОУ №8 с.Гизель
на 2021-2022 учебный год
1.Повысить уровень социально-личностного развития воспитанников через создание условий для формирования интереса к истории своей семьи, своего села, своего народа и бережного отношения к природе.
2. Повышение качества работы педагогов с дошкольниками через проектный метод.
Цель работы психологической службы
Цель: охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей Задачи:
1.Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка . Создание условии для успешной адаптации детей
2.Содействовать формированию психологической компетентности педагогов, родителей , администрации в вопросах воспитания, создания единой воспитательной среды для формирования гармонически развитой личности, адаптированной в обществе.
3.Оказание помощи педагогам и родителям в определении индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитательно-образовательной работы, в решении вопросов ,связанных с развитием и воспитанием детей.
Основные направления деятельности
- Психопрофилактика и совершенствование у педагогов и родителей психолого-педагогической компетентности.
- Психодиагностика, в том числе исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников.
- Коррекционно-развивающая работа по развитию познавательной и личностной сферы дошкольников, подготовка детей к обучению в школе.
- Психологическое просвещение и консультирование.
- Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка.
- Помощь педагогам в создании оптимальных условий для развития личности дошкольников в детском саду.
Направления работы и содержание деятельности педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
№ | Цель работы Вид деятельности | Объект деятельности | Форма проведения | Сроки проведения |
1.Психопрофилактическая работа | ||||
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 3.1 3.2 3.3 3.4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 6.1 6.2 | Создание условий для полноценного психического развития ребенка - психологическое обеспечение адаптационного периода (оказание помощи в период адаптации): - разработка рекомендаций для воспитателей по организации адаптационного периода; - психологическое просвещение воспитателей и родителей в период адаптации; - составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей; - оказание помощи родителям в период подготовки к школе; - оформление буклетного материала для родителей - изучение медицинской документации для определения направлений индивидуальной работы. Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах ребенка и собственного развития: -семинары-практикумы -консультации -круглые столы -тренинги Работа с родителями: - оформление родительских уголков по актуальным темам психологического развития - индивидуальные и групповые консультации по запросам, по итогам диагностики - рекомендации по играм с детьми дома
П. Психодиагностическая работа Проведение анкетирования родителей групп нового набора с целью выяснения протекания адаптации детей Психолого-педагогическое изучение личности ребенка с целью определения хода его психического развития, соответствия возрастным норм - обследование при поступлении в ДОУ; -обследование при переходе на новый возрастной этап;
Диагностика эмоционально-аффективной сферы ребенка - тест тревожности; - тест «наличие страха» Диагностика психологической готовности к школе (мониторинг) Диагностика коммуникативной сферы ребенка, выявление причин нарушения общения - изучение межличностных отношений детей в старших группах по методике «два дома»; Итоговая диагностика Индивидуальная диагностика по запросам родителей и воспитателей Психологическая диагностика детей ОВЗ Ш. Коррекционно-развивающая работ. Подгрупповая коррекционная работа с детьми (по результатам диагностики) - познавательная сфера: низкий уровень развития познавательных процессов. - эмоционально-волевая и личностная сфера: - агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль
Индивидуальная работа с детьми группы «риска» Психологическое сопровождение процесса адаптации в группах Подгрупповые занятия по подготовке к школе. 1V. Психологическое просвещение и консультативная работ
Выступления на родительских собраниях в группах. Индивидуальное консультирование родителей по различных проблемам психологического здоровья. Индивидуальное консультирование педагогов, администрации ДОУ по проблемам обучения, воспитания и развития детей Проведение групповых консультаций для родителей: Организация методической помощи аттестующимися педагогам, педагогам участвующим в профессиональных конкурсах V. Организационно-методическая работа Обновление документации -оформление памяток, рекомендаций для воспитателей -систематизация методических пособий в кабинете -формирование банка данных -подготовка к диагностической, коррекционно-развивающей работе, обработка и анализ данных диагностики -разработка и оформление документации
Участие в МО педагогов-психологов: Систематическое изучение и анализ научной и практической литературы Анализ работы и планирование деятельности на 2020-2021 уч.год Анализ научной и практической литературы для составления развивающих и коррекционных программ Знакомство с инновационными программами и методиками Взаимодействие с администрациие ДОУ V!. Экспертная работа Участие в работе педагогического совета Участие в формировании предметно-развивающей среды, отвечающей требованиям зоны ближайщего разития и актуального уровня развития ребенка дошкольного возраста | Дети Воспитатели Родители Родители Родители Родители документация воспитатели Родители Родители родители Родители Дети Дети средней и старшей групп дети дети дети дети дети дети дети дети Дети Дети Дети Родители Родители воспитатели Родители воспитатели документация Психологи педагоги педагоги | Посещение групп Игровые занятия Беседы,консульации наблюдение анкетирование рекомендации рекомендации рекомендации буклеты анамнез семинары консультации круглые столы
папка-передвижка, уголки консультации, рекомендации, психотехнические игры ,информация через Ватсап анкетирование анализ карт адаптации диагностические методики наблюдение наблюдение диагностические методики диагностика беседа диагностика наблюдение диагностика диагностика дети с ОВЗ подгруппа подгруппа подгруппа Инд. занятия Групповые занятия Подгруп. выступления консультации консультации Беседы решение личных проблем Планы работы на учебный год Консультации доклад | Сентябрь Сентябрь Сентябрь, октябрь В течении года В течении года В течении года По мере поступления В течении года В течении года
В течении года В течении года сентябрь Сентябрь, октябрь Сентябрь, октябрь декабрь,январь Декабрь,май Январь Апрель,май В течении года В течении года Ноябрь-январь 1 раз в неделю Ноябрь-апрель 1 раз в неделю февраль-март 1 раз в неделю В течении года Первое полугодие в течение года В течении года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течении года В течение года В течение года В течение года в течении года в течение года В течении года В течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы на 2010/2011 учебный год педагога-психолога ФК ДОУ №3 «Солнышко»г.Чехов-2 Степановой Ольги Николаевны
Планирование деятельности педагога-психолога осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического развити...
Перспективный план работы педагога-психолога на 2010-2011 уч. год
Включает цели, задачи, направления работы. Мероприятия охватывают работу с детьми, родителями, педагогами и разделены по направлениям: психодиагностическая работа, консультативная, корркционно-развива...
Перспективный план работы педагога-психолога
Представлен по направлениям деятельности педагога-психолога....
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы педагога-психолога Пановой Е.М. на учебный год Основные цели деятельностиПрограммы психолого-педагогического сопровождения детей, с проблемами адаптации, трудностями меж...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА УЧЕБНЫЙ ГОД Цели: 1) укрепление психического и физического здоровья детей;2) психологическая коррекция д...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...