Мероприятие "Словно радуги цветы, мы едины навсегда"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Словно радуги цвета мы едины навсегда» (старшая группа) «Дети разных народов, Мы мечтою о мире живем…» Цель нашего мероприятия: продолжать знакомство детей с понятием «толерантность, «толерантное отношение»; воспитание уважения и доброго отношения к другим людям; развитие коммуникативных навыков; выявить знания у детей своей этнической принадлежности, их отношение к сверстникам разных рас и национальностей. Задачи, которые мы определили для себя: Образовательные: сформировать правильное представление о толерантном поведении, формировать у детей знания о своей этнической принадлежности Воспитательные: воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание. Развивающие: продолжить формирование толерантного отношения воспитанников между собой; способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми. Оборудование: презентация «Народы разных стран», глобус, карта мира, музыкальный центр, аудиозапись музыкальных композиций, бумага цветная, фломастеры; веселые и грустные смайлики. Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме; тематическая беседа, рассматривание книг по теме. Ход мероприятия. Под муз. дети заходят в зал и встают в круг. Воспит.: Здравствуйте, ребята, и гости нашего мероприятия. Слайд 1 Сегодня день такой отличный, Здесь и уютно и светло. И настроение прекрасно, Давайте, выразим его! Свои ладошки покажите Аплодисменты подарите! Я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые. Садитесь. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Садитесь. Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы. Садитесь. А теперь встаньте, у кого светлые. Садитесь. Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы живём в одном городе, ходим с вами в один детский сад, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны!! Я прошу вас посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Все мы с вами разные: блондины и брюнеты, полные и худые, люди разных рас и национальностей: езиды, татары, русские, армяне… Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим. И сегодня наш праздник посвящён радости, дружбы, терпения (дети все вместе) «Словно радуги цвета, мы едины навсегда!» Слайд 3 Звучит тихая, спокойная музыка. Сегодняшний праздник посвящён очень нужному нам слову, без которого не будет радости и счастья в нашем доме, спокойствия и мира на всей Земле! Разгадать это важное слово нам помогут наши семьи, которые представляют сегодня 3 национальности. - Поприветствуем их. 1. Семья представляет Татарстан 2. Россию сегодня представляет семья Брагиных 3. Семья Худоян представляет Армению. Езиды, ребята, поклоняются солнцу. Они не православные. У каждого народа свои традиции и праздники. Русский народ славится своим гостеприимством. Поэтому в нашей стране столько много национальностей. Воспит.: Вот уже 10 лет отмечается в России этот праздник отмечают более чем в ста странах мира. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.
Воспит.: 4 - 5 слайд Знаете, мы не только внешне разные, но каждая нация даже здороваемся по-разному. И сейчас мы с вами поприветствуем друга друга, как это делают в разных странах.
- Сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
- Потереться носами – так здороваются в Новой Зеландии;
- Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга – Великобритания (англичане);
- Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – Россия;
- Показать язык – Тибет;
- Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия); Воспит.: Молодцы ребята. Дети садятся на места - Чем же отличаются друг от друга люди разных стран? (цветом кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции). - А что такое «традиции»? Это разные умения и знания, которые передаются от одного поколения к другому. Например, ваши бабушки умеют печь блины – этому научат ваших мам, а ваши мамы научат вас. - Сейчас наши семьи расскажут нам о своих традициях. Воспит.: Этим дружным семьям предстоит преодолеть небольшие испытания, чтобы найти и составить то самое волшебное слово, которому посвящён наш сегодняшний праздник. Но мне понадобится и ваша помощь, дорогие болельщики. Именно вы будете решать, заслуживает ли каждая семья награду за очередное испытание. Итак, первое испытание: Наши семьи должны рассказать нам о своей национальной традиции. Но не просто рассказать, а убедить нас в том, что именно их традиция – самая лучшая, самая добрая и как никакая другая способствует сплочению семьи. Реклама семейной традиции . 6 -9 слайд Каждой семье вручается награда в виде буквы из волшебного слова[/i] У каждой национальности есть свои праздники. Следующее испытание заключается в том, чтобы назвать как можно больше праздников национальности, которую вы представляете. . 10-11 слайд Побеждает семья, назвавшая большее количество праздников. Визитка Семье-победительнице вручается очередная буква волшебного слова. Воспит.: Вопрос зрителям: Ребята, а какие традиции и праздники России вы знаете? Д.: Масленица, Пасха, Рождество, Святки, Яблочный спас. В.: Как отмечают эти праздники? Д.: Все люди веселятся, угощают всех гостей приходящих в дом, играют, проводят конкурсы, водят хороводы Какой праздник отмечается у каждого народа? (Новый год) Воспит.: А теперь предлагаю нашим семьям-участникам показать свои творческие способности и таланты. Домашнее задание - Продолжаем тему творчества. Обратите, пожалуйста, внимание на эти ладошки. Это эмблема толерантности. 12 слайд Я вам сейчас предлагаю придумать, нарисовать или сделать аппликацию своей эмблемы к этому празднику. Творческое задание «Эмблема толерантности» Танец «Радуга желаний» 13 слайд Воспит.: От шедевров художественных переходим к играм. И сейчас мы узнаем и поиграем в игры наших гостей. Хочу вам напомнить, что главный гость на нашем празднике – игра. А это значит, что мы с вами будем играть. Воспит.: Играем в татарскую народную игру «« Займи место» «Капельки» 14 слайд Вручается буква из волшебного слова семье Татар - А теперь добро пожаловать в солнечный ?????? ! Любимым видом развлечений езидов были и остаются скачки. Да, да, скачки лошадей и на лошадях. Так вот сейчас мы с вами устроим скачки. Сначала скачет одна лошадка, потом - пара лошадей, потом – тройка. На вашем пути – препятствия, которые вам нужно будет грациозно перепрыгнуть. Не забываем о том, лошади скачут, а не бегут. А болельщики не забывают громко хлопать и поддерживать свою команду. Лезгинская игра «Скачки»[/i] «Непоседы» 15 слайд Вручается буква из волшебного слова семье Езидов - В.: Россия славится веселыми играми, где тоже любят забавы и развлечения. Кто же мне назовёт одну из самых распространённых русских забав? Подскажу, что для многих мужчин это не столько развлечение, сколько отдых, а для кого-то и соревнование. - Конечно же, это рыбалка. А игра наша называется «Удочка». В одну из таких игр мы сейчас поиграем. Тихо звучит веселая музыка Русская народная игра «Удочка». «Вишенки» 16 слайд Вручается буква из волшебного слова русской семье[/i] Самому активному болельщику вручается последняя буква из волшебного слова. Воспит.: - А теперь последнее испытание для наших участников – из букв, которые вы заработали, вам необходимо сложить слово, которому и был посвящен наш сегодняшний праздник. Какое слово у нас получилось? (толерантность). 17 слайд Дети читают стихи: Толерантность. Что это такое? – Вика Вех. Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу – это все земное, То, на чем стоит планета вся. Нет нужды. Опасаться, что тебя обидят Кристина К.
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь планета наша дорогая Василиса Холод. Любит всех нас, белых и цветных. Будем жить, друг друга уважая, Толерантность – слово для живых. Воспит.: Народы - как одна семья, Хотя язык их разный. Все - дочери и сыновья Страны своей прекрасной. - А чтобы дочери и сыновья хорошо росли, их нужно хорошо кормить. Переходим к самому вкусному испытанию – представлению национальных блюд. Национальные блюда Каждой семье вручается по букве из волшебного слова Воспит.: Наконец-то пришло время самого вкусного испытания. Дорогие участники, представьте нам свои национальные блюда. Представление национальных блюд. Приглашаем всех на дегустацию блюд. - Вот и подходит к концу наш праздник. - Вот и закончилось наше веселое путешествие по традициям и играм народов, населяющих нашу многонациональную страну. - Во время нашего путешествия мы познакомились с традициями и играми трёх национальностей, проживающих в России, попробовали их блюда, а главное ещё раз убедились в том, что эти и многие другие национальности могут прекрасно жить, играть и дружить в стенах нашего детского сада. - Тем более что у нас самые дружные и активные болельщики. – Ну, а я в свою очередь буду очень рада вознаградить наши семьи за проявленные смелость, активность и творчество. Награждение семей. Чаепитие. И на последок возьмитесь за руки, и скажите: «Словно радуги цвета, мы едины навсегда!» Мы одна семья Вместе мы всегда. Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа! Вот теперь-то я довольна! Вижу, что довольны вы! Ведь раздоры, слезы, войны, людям вовсе не нужны! На Земле, и в каждом доме пусть звучит веселый смех, У Руси великой хватит ласки и любви для всех! Дружите друг с другом и будьте счастливы! Друзья, положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём песню «Если добрый ты». Ведущий: Хочется закончить наш праздник такими словами. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет. Всех детей – и черных, и цветных.
Cценарий праздника с участием семей воспитанников, посвящённого Дню толерантности
Оборудование: плакат, рисунки костюмов разных национальностей, ватманы по количеству семей, фломастеры, лукошко с мелкими игрушками, солнце с надписями в лучах:
1. Доброжелательность.
2. Доверие
3. Умение не осуждать других
4. Терпимость к различиям
5. Умение найти компромисс
6. Доброта
7. Чуткость
Музыкальное сопровождение: национальная музыка, хоровод «Во поле береза», песня «Большой хоровод», танец «Дружба»
Ход праздника
- Сегодняшний наш праздник мы посвящаем Международному дню толерантности.
- «А кто из вас слышал слово «толерантность»? Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово «толерантность».
- А что оно означает, знаете? (выслушать мнение)
- Для русского языка слово «толерантность» относительно новое; четкого, однозначного толкования этот термин не имеет.
В переводе с французского оно означает отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
В английском – готовность быть терпимым, снисходительность;
А в русском языке – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
- А сейчас давайте послушаем, как же наши дети понимают это сложное слово.
Ребёнок 1.
Толерантность – значит это,
Если дружно все живут.
И теплом сердец согреты,
Садик, быт наш и уют.
- То есть, быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия.
- А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались?
- Интересно было бы жить в таком мире совершенно одинаковых людей?
- Значит, хорошо, что все мы разные?
- Наши участники представили нам разные национальности, однако их многое объединяет.
- Скажите, что у них общего?
- С помощью простой игры «Аплодисменты» мы увидим, что же еще объединяет наши семьи и вас, дорогие зрители. Я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют.
- Встаньте все те, кто умеет вышивать,
- кататься на лыжах,
- любит смотреть сериалы,
- мечтает научиться играть в большой теннис,
- любит мороженное,
- любит играть,
- мечтает полететь в космос,
- любит готовить,
- любит вкусно поесть,
- Встаньте те, кто любит танцевать (вот это вы и продемонстрируете).
- Предлагаю вам вспомним одну из многих традиций русского народа: водить хоровод.
Хоровод «Во поле берёза стояла»
- Свое творчество я вам продемонстрировала.
- Пока наши семьи творят, мы со зрителями поиграем в «Лукошко»
- Вам нужно достать из лукошка игрушку и найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности.
- Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру».
Игра со зрителями
- А теперь наши семьи продемонстрируют нам свои шедевры.
Нам всем было весело и тепло в этом уютном зале. Весь вечер наше солнышко улыбается нам и протягивает свои лучики тепла и доброты. Ему не важно, что мы все с разным характером, привычками, способностями, не важно, какого цвета наша кожа! Вы чувствуете его тепло? Вам приятно это? Давайте и мы с вами так же по-доброму относиться друг к другу!
Дети читают стихотворение Е. Трутневой «Доброта»
Ребенок 1.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Ребенок 2.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Ребенок 3.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Ребенок 4.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
- Думаю, что сегодня и взрослые и дети были рады поучаствовать и поприсутствовать на нашем празднике, посвященном Всемирному Дню толерантности.
Воспит.: Если человек не похож на нас цветом кожи, поведением – это не повод его не любить. Поэтому, ребята, и появился праздник, который назвали Всемирный день толерантности.
Вы слышали когда-нибудь такое слово? Знаете, что оно означает? Давайте сегодня мы с вами и попробуем понять, что же такое толерантность, но сначала я расскажу вам одну историю.
4 слайд. - Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем
Дети садятся на места.
Воспит.: Ребята, предлагаю посмотреть на модель Земли (показываю глобус, как она называется? Дети: глобус. Тихо звучит музыка, воспитатель крутит глобус.
- На глобусе и на карте мы видим много разных стран, давайте вспомним, какие страны вы знаете? Дети: называют страны и людей которые там живут. А теперь предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?» (Воспитатель называет страну, а дети - народ, который в ней проживает). Россия – россияне/ Франция – французы/ Италия – итальянцы/ Япония – японцы/ Китай – китайцы/ Германия – немцы/ Англия – англичане/ Украина – украинцы/ Польша – поляки/ Америка – американцы Воспит.: На Земле живет много людей. Посмотрите внимательно на эти картинки. Показ картинок с изображением людей разных национальностей, с разным цветом кожи. Воспит.: Скажите, что общего у всех этих людей? И чем они отличаются? Ответы детей. Воспит.: обобщает: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, разрезу глаз, волосам, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. -Чтобы других ты смог понимать,
нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить.
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
-А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
- А почему так назвали праздник? Хотите узнать? (Слайд №5).
-Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание.
- Ребята, в какой стране мы живем? (В России).(Слайд №6).- Мы с вами живем в прекрасной, красивой стране, где есть высокие горы и глубокие реки, (Слайд №7) бескрайние поля и берёзовые рощи. (Слайд №8). А берёзка, является одним из символов нашей страны. Воспит.: Ребята, в какой стране мы с вами живём? (Россия) Воспит.: Наша страна великая, сильная и красивая. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов. А народов этих очень много: русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, башкиры, чукчи, ненцы, осетины, ингуши. Каждый народ говорит на своём языке. Показ картинок с изображением людей разных национальностей России. Воспит.: Ребята, а есть ли в нашей группе дети других национальностей? Д.: Есть. Это Эмиль, Спартак, Рома. В.:. Какой они национальности? Д.: Езиды. В.: Рассмотрите на картинке их национальные костюмы. Похожи они на наши национальные костюмы? В.:
В.:
В.: Ребята, вам понравилось играть в игры разных национальностей?
В.: Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?
Д.: О мире и дружбе на Земле.
В.: Вы знаете, что есть места, где идет война, гибнут люди, мирные жители, дети.
В.: Какие вы испытываете чувства, когда слышите или видите по телевидению сводки о военных действиях?
Д.: Страх, боль, ужас, жалость.
В.: Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, страну война обошла стороной, чтобы светило яркое солнце, чтобы все смеялись и радовались жизни. Что бы вы хотели пожелать людям всей Земли?
Пожелания детей.
В.: Ребята, а как вы думаете, людям разных стран нужно дружить друг с другом?
В.: Ребята, в нашем посёлке сейчас много приезжих: и взрослых, и детей разных национальностей. И хотя вы еще дети, но уже можете внести свой вклад в то, чтобы жизнь была у нас мирной, дружной? Как вы думаете, что вы можете для этого сделать?
Д.: Не говорить плохих слов, не обзываться, делиться игрушками, помогать друг другу, дружить.
Рефлексия
В.: О каких народах мы сегодня с вами разговаривали?
В.: Какие страны называли?
В.: Если вам понравилось сегодняшнее занятие – возьмите веселый смайлик, а если не очень – грустный.
Воспит.: А теперь, ребята, закроете глаза, вытянете руки вперед и соедините в центре. Давайте представим, что каждый из вас – теплый солнечный лучик. Из нас получилось большое солнце с лучиками. Откройте глазки. У нас накопилось много тепла, и мы готовы им поделиться со всем миром! А у солнышка лучики добрые, теплые, дружные. Вот и мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Поэтому когда мы опустим руки, то сила и дружба останутся с нами. «Словно радуги цвета мы едины навсегда» Сценарий праздника
«Словно радуги цвет, мы едины навсегда»
Сценарий подготовила и провела: Шараева Марина Баировна
Дата: 06.02.2018 год
Форма проведения: открытое общешкольное мероприятие
Оформление: художественно украшенная сцена и зал, соответствующее звуковое сопровождение, презентация
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди».
Джордж Бернард Шоу
Ведущий №1 Здравствуйте, ребята, учителя и гости нашего мероприятия! Я прошу вас посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Все мы с вами разные: блондины и брюнеты, толстые и худые, отличники и двоечники, люди разных рас и национальностей: африканцы, азиаты, евреи, русские, армяне… Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим.
Ведущий №2 Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас объединяет, – вот, что значит быть толерантным. Об этом мы и поговорим сегодня.
Группа 5,7 класса приглашает вас на праздник радости, дружбы, терпения и уважения.
«Словно радуги цвета, мы едины навсегда!»
(дети все вместе)
И пусть день толерантности не закончится сегодня, а продолжится и завтра и всегда.
Ведущий №1 Эпиграфом нашему празднику послужит высказывание замечательного ирландского драматурга, писателя, романиста Джорджа Бернарда Шоу.
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди»
Ведущий №1 Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: беженец, жертва насилия...
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойственен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.
Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот...
Ведущий №2 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся по всей планете случаи проявления неуважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.
Ведущий №1 Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.
И так, что же такое «толерантность»? Заглянем в прошлое.
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле ЛюдовикеXVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
С именем этого человека и связанно понятие «толерантность»
Что же означает это слово на разных языках мира?
Понимание толерантности в разных языках неоднозначно
В английском языке – это готовность быть терпимым, снисходительность;
(Босх. Саша)
Во французском – уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов (Витя И)
В испанском оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. (Ахметов Руслан)
В китайском языке быть толерантным - значит позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других (Соктуева Саша)
В арабском языке толерантность – прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, снисходительность, благосклонность, терпение, расположенность к другим (Боктаева Арина)
В персидском – терпение, выносливость, готовность к примирению (Манжикова Альбина)
В русском – способность терпеть что- то или кого–то (быть выдержанным, стойким, уметь мириться с существованием чего – либо или кого – либо) (Ильичева Саша)
Ведущий № 1: Эмблемой или даже логотипом этого праздника являются цветок толерантности, каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать толерантный человек и руки или даже цветные ладошки, говорящие нам о том, что все люди, не зависимо от цвета их кожи, должны дружить...
- Что же означает толерантность?
Может это к бабушке любовь? (Заира К.)
- А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес? (Саша П)
- Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему. (Виталик П.)
- Видеть огорченье, боль чужую
Я всегда спокойно не могу. (Саша С)
- Дам монетку нищему бродяге,
Пожилым охотно помогу. (Арина Б.)
- Товарища в беде никак не брошу,
Злобу в класс, друзья, я не пущу (Баир Х)
- Если ты к товарищам терпим,
Выслушать всегда любого сможешь
- Если трудно другу, тяжело,
Ты всегда готов прийти на помощь.
- Веришь в чудо, счастье, доброту.
Взрослых непременно уважаешь, (Саша Б)
- Маме с папой ты не нагрубишь,
Младших никогда не обижаешь.
- Значит, не случайно говорят,
Что ты дружелюбен, толерантен. (Саша И)
- Оставайся им всегда, везде
Да к тому же будь еще галантен.
- Что же означает толерантность?
Доброта, любовь, улыбки, смех. (Кема К)
Что же означает толерантность?
Счастье, дружба и во всём успех. (Заира К)
Все вместе: Если каждый друг к другу будет терпим,
то вместе мы сделаем толерантным наш мир.
- Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся. (Кема К)
- Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы.
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды (Альбина М)
- Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей,
Опасаться, что тебя унизят (Саша С)
- Люди на родной земле твоей
Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая,
Толерантность – слово для живых. (Валера П)
Толерантность - это милосердие. (Саша Б) Толерантность - это сострадание. (Баир Х) Толерантность - это уважение. (Кема К)
Толерантность - это доброта души. (Арина Б) Толерантность - это терпение. (Саша И)
Толерантность - это дружба. (Заира К)
-пусть каждый из вас, (Саша С) -пусть каждый класс, (Баир Х) -наша школа, (Арина Б) -наш город (Виталик П) -и наша Россия (Альбина М) -всегда будут островами толерантности (Кема К) -для всех жителей большой планеты Земля. (Араш Э)
Ведущий №1 Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили наши города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война еще не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и многие др. Предоставляли жилье, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжелой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага – фашизма.
Застынь, проклятая война.
Ты столько горя принесла (Арина Б)
Народам всей планеты Мира
И землю - матушку поила
Ты кровью всех её детей (Араш Э)
Так знай, проклятая война,
Что дружба победит тебя, (Саша П)
И разрядятся наши страны
От страшных ядерных ракет,
Что принесли так много бед
Народам нашим и не нашим (Кема К)
И будет вечно в этом мире
Нам солнце яркое светить, (Руслан А)
И падать снег, и литься дождь.
Рождаться будут, умирать
Той смертью, что дала природа (Саша И)
Живите, радуйтесь, любите
Все то, что создано природой,
И не губите вы её
Рукою дерзкой и жестокой (Саша Б)
Живите в мире и добре!
Вот что хочу сказать тебе,
Товарищ, друг и мой приятель (Альбина М)
Звучит песня «Аист на крыше»
автор текста: Поперечный А.
композитор: Тухманов Д.
Где это было,
Когда это было,
В детстве, а может во сне.
Аист на крыше
Гнездо для любимой
Свил по весне.
Чудился мне он
И в странствиях дальних
Символом верной любви.
Люди, прошу,
Не спугните случайно
Аиста вы
Люди, прошу я,
Потише, потише,
Войны пусть сгинут во мгле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.
Аист на крыше
Гнездо с аистёнком
Ночью и днём бережёт.
Но а в том доме
Под крышей девчонка
Счастья так ждёт.
Люди в Нью-Йорке,
Берлине, Париже,
Верьте друг другу и мне.
Аист на крыше,
Счастье под крышей,
Мир на земле.
Люди, прошу я,
Потише, потише,
Войны пусть сгинут во мгле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.
Люди, прошу я,
Потише, потише,
Войны пусть сгинут во мгле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.
Ведущий №2 Да, много народов живет в нашей стране. Независимо от численности населения или места проживания нет и не может быть основных или второстепенных народов.
Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них.
Я думаю, что всем нам дороги такие понятия, как мир, дружба, справедливость, равенство. Мы не хотим, чтобы граждане России, разошлись по своим национальным квартирам и стали враждовать друг с другом.
Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может он рождается таким?
И существует ли добро в ХХ1 веке? (Кема К)
Ведь говорят, что стали мы и злей и
черствей.
Но я уверенна, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили, (Саша С)
Хотя войну и голод пережили.
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра! (Саша И)
Эй, человек, оглянись-ка вокруг,
Сколько в мире прекрасного!
Разве может всё это вдруг
Стать жертвой взрыва страшного?! (Витя И.)
Или нам мало войн и раздоров,
Ссор, аварий и катастроф?
Или мы до конца не поняли,
До чего ж стал мир жесток? (Арина Б)
На планете Земля неспокойно.
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны.
Только снова седлали коней. (Володя Б)
Вот и космос уже на примете,
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети,
Рубим сук, на котором сидим. (Заира К)
Не спасёт ни утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жильё,
Человек, полюби человека,
Только в этом спасение твоё! (Кема К)
Вместе: Мы против фашизма!
звучит песня «Пусть всегда будет солнце»
автор текста: Ошанин Л.
композитор: Островский А.
Солнечный круг, небо вокруг —
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Припев:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!
Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять
Не устаёт повторять:
Припев
Тише солдат, слышишь солдат,
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят —
Губы упрямо твердят:
Припев
.
Ведущий 2 Есть одна красивая притча. Однажды к мудрецу пришел человек и попросил его научить отличать красоту от уродства, добро от зла, правду ото лжи. Мудрец подумал-подумал и научил человека танцевать. Эта красивая притча, как нельзя лучше отражает роль танца.
Ведь в танце отражается душа народа, быт и его национальная культура! Танец отражает потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела.
И мы сегодня предлагаем вам познакомиться с культурой народов, населяющих, как нашу республику, так и страну через танец.
Ведущий №2:
Пусть танцует вся планета,
Пусть уйдут печаль и грусть,
Верю я, что мы с тобою
Встретимся когда-нибудь!
Ты подаришь мне улыбку,
Ты помашешь мне рукой,
Этот праздник повторится
И подружит нас с тобой!
Ведущий №1
Подари улыбку миру,
Звёзды новые зажги,
Песню радости и счастья
Всей планете подари!
Подари улыбку миру,
Радугу цветных огней,
Улыбнись улыбкой счастья,
Сердце каждого согрей!
Ведущий 1
Дружба народов - не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов - счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.
Ведущий 2
Дружба народов - бескрайний простор,
Мир и согласие, девичий хор,
Звонкая песнь чабана молодого,
Сад, виноград возле дома родного.
Дети исполняют русский народный танец
Текст песни «Мир который нужен мне»
текст песни: Золотухин С.
композитор: Варламова А.
Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,
Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Кто-то ищет целый век:
"Где же счастье?" - Вот оно!
Здравствуй, добрый человек -
Посмотри в моё окно!
Припев: Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!
Я рисую новый мир.
Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир.
Эй, прохожий, обернись!
Если что-то ты хотел
В этой жизни изменить -
Нарисуй в своём окне
Мир, каким он должен быть.
И я верю, что когда
Каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта
В настоящий мир войдёт.
И наступит долгий век
Без обид и слёз в глазах.
Где ты, добрый человек?
Это всё в твоих руках!
Припев (2 раза)
Ведущий №1 Подвести итог всему, что было сказано сегодня, мне бы хотелось еще одной притчей.
Притча
Встретились однажды белый человек и чернокожий. Белый сказал: «Как ты уродлив! Как будто весь вымазан сажей!». Черный презрительно сморщился и сказал: «А как ты уродлив белый! Как будто тебя всего обер- нули белой бумагой!». Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушав их, мудрец сказал белому: «Посмотри, как красив твой черный брат! Он черен как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют его глаза…». Затем мудрец обратился к чернокожему: «А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах гор, а волосы его цвета солнца…». Черный человек и белый устыдились своего спора и помирились. А мудрец думал о будущем. И представлялась ему такая картина… Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей-то молодой голос: «Как хорошо, что все мы разные. А то жить было бы так скучно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии
В последние годы широкое применение получило использование методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...
Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "
Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...
Радуга цветов
Муниципальноебюджетное образовательное учреждение «Бачатская основная общеобразовательная школа» Педагогический проект «Радугацветов»...
конспект занятия на тему: "Радуга цвета"
Конспект занятия по цветоведению и презентация...
коментарий к "Радуге цветов"
1 кадр. Главная цель введения Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования – повышение качества образования. Основным средством данного направлени...
Проектная работа "Музыкальная интегративная деятельность как средство развития поликультурной толерантности старших дошкольников «Словно радуги цвета, мы едины навсегда!»
"Национальная культура приобретает известностьво всем мире только тогда, когда ценности, развитые в ней,становятся достижением всего человечества.Культура мира, культура межнационального общения –резу...
Сценарий развлечения в честь Дня Народного Единства «Словно радуги цвета мы едины навсегда!»
Цель: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России!Задачи- формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех пр...