коментарий к "Радуге цветов"
творческая работа учащихся на тему
1 кадр. Главная цель введения Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования – повышение качества образования. Основным средством данного направления является партнёрская позиция взаимодействия педагога, воспитанников и родителей, то есть деятельностный подход к организации образовательного процесса – это цикл проектов.
2 и 3 кадр. «Радуга цветов» - это творческий проект в интеграции с трудовой и познавательно-исследовательской деятельностью детей совместно с педагогом и родителями.
4 и 5 кадр. Тип проекта (по доминирующему виду деятельности): практико-ориентировочный, т.е. содержит в себе структуру творческого и исследовательского направления; раскрывает аспекты экологического, патриотического и социально – экономического и личностного развития дошкольников. Функция проекта – реализация деятельностного подхода в воспитании.
Раскрытие сути проекта:
- Экологическое воспитание – формирование природоведческих знаний, умение гармонично существовать с природой и осознание себя как частицы природы (аспект здоровьесбережения – раздел основного глобального обязательного объёма работы педагога)
- Патриотическое воспитание - преобразование, благоустройство малой родины, ответственность за облик прилегающего участка детского сада.
- Социально-экономическое развитие – увеличение цветников.
- Личностное развитие – формирование нравственных качеств личности: трудолюбие, ответственность, инициативность, организованность, познавательная активность.
6 кадр. Метод проекта – организация образовательного пространства и развития творческого познавательного мышления у дошкольников. Серия видов деятельности объединена и направлена на конечный результат – преобразование территории.
Путь к конечному результату – это поэтапное использование методов дошкольного образования:
- Наглядный (мышление наглядно-образное и наглядно-действенное)- объекты природы, художественные экспозиции, совместный труд как образец сосуществования с природой
- Словесный - анализ ситуаций, художественное слово, беседа ( вопросы, развивающие логическое мышление, опытно-исследовательская деятельность), организация поисковых ситуаций (поиск решения и выход из проблемной ситуации)
- Практический – задания по организации деятельности – творческой, трудовой, хозяйственно-бытовой. И собственно сам метод проекта.
7 кадр Интеграция образовательных областей – главное условие модернизации дошкольного образования – введения ФГОС
- Познавательное развитие – развитие качеств: интеллектуальные показатели: инициативность, любознательность, мотивация «Хочу учиться, мне интересно»
- Художественно-эстетическое развитие – сформированность навыков: различать краски и оттенки, образное восприятие окружающего многоцветия. Эмоциональный отклик к результату труда (основа любого положительного результата – эмоциональный всплеск. Если ребёнку интересно, он полностью раскроется.)
- Социально-коммуникативное развитие – развитие умения взаимодействовать в коллективе ровесников (желание идти на контакт, быть открытым к познанию себя, окружающих и окружению). Познавать себя – верить в свой успех. Познавать окружающих – видеть результаты общего труда. Познание окружающей действительности – постигать и осознавать истинный шедевр величия природы - это как профилактика депрессивного состояния.
- Речевое развитие – обогащение словаря специальными терминами – трудовые действия, образные выражения в стихах о природе и сезонных изменениях. Развитие мышления, интеллекта полностью зависит от речевых навыков и словарного запаса. В процессе исследовательской, трудовой, познавательной деятельности пассивный словарь дошкольника преобразовывается в активный словарь.
- Физическое развитие – выполнение трудовых поручений на объекте проекта.
8 и 9 кадр Средства реализации – учебно-методический комплекс образовательного учреждения и окружающая действительность:
- Объекты природы
- Художественная литература
- Методические сборники
- Энциклопедия «Я познаю мир»
- Энциклопедия «Всё обо всём»
- Интернет
Содержание этапов соответствует типу проекта – творческое и исследовательское направление – практико-ориентировочный:
Этапы:
- Идея
- Тема
- Цель
- План действий:
1) Беседа, чтение.
2) Наблюдение.
3) Трудовые операции
4) Ведение дневника наблюдения
- Путь к цели
1. Подбор цветочного материала – совместно с детьми
2. Схема размещения клумбы – совместно с детьми
3.План мероприятий - совместно с детьми и родителями (анкеты, график участия в проекте).
4. План мероприятий с детьми (НОД – сеть занятий, режимные моменты, весенний марафон добрых дел)
- Анализ видеоматериала (рисунки детей как слайды – монтаж фильма «Как мы шли к цели»)
- Анализ взаимодействия в ходе реализации проекта
- Рефлексия:
-Что было задумано?
-Как приближались к цели?
Нас радует наш результат.
Это наш успех
10 кадр Подбор цветочного материала – захватывающий момент: знакомство с цветком, его названием, характеристикой, эстетическое его восприятие и, наконец, утверждение завершающего пункта плана большого проекта.
11 кадр Участие родителей необходимо, как неотъемлемой части образовательного процесса. Заинтересовавшись идеей, они погрузились в её реализацию.
12 кадр Непосредственно образовательная деятельность как сопровождение проекта отражена в календарном планировании.
Социально-коммуникативное развитие | Цветущий сад | февраль |
Художественно-эстетическое развитие | Цветы моей мечты. Подарок маме. Сюрприз для бабушки. | февраль - март |
Познавательное развитие | Здравствуй, весна. Посев петунии Значение солнца, температуры воздуха, влаги для роста и развития растений. Жизнь в семенах. | Март Апрель Май |
Речевое и физическое развитие – неотъемлемый компонент любой образовательной деятельности – в непосредственной и режимных моментах. Всегда обращается внимание на содержание словарного запаса дошкольника и двигательную активность детей, как профилактику утомления, так и развитие необходимых качеств.
13 кадр Образовательная деятельность в режимных моментах также соответствует содержанию проекта
1. Знакомство со свойствами воздуха.
2. Солнце – большая звезда.
3. Беседа о дождевых червях.
4. Весенний уход за комнатными растениями.
5. Значение талой воды.
6. Наблюдение за всходами. Ведение наблюдений в уголке природы - зарисовка (исследовательская деятельность).
7. Знакомство с первоцветами.
8. Части растения.
9. Подготовка участка к весенним работам.
10. Виды почв. Состав почвы. Способность почвы впитывать воду.
11. Высадка рассады
12. Прополка. Полив. Труд в природе
14 и 15 кадр Красота спасёт мир. А активное участие в преобразовании мира спасает душу и окрыляет на новые идеи.
Природа - источник гармонии (внутреннего порядка) и вдохновения!
Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommentariy_k_slaydam.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
1 кадр. Главная цель введения Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования – повышение качества образования. Основным средством данного направления является партнёрская позиция взаимодействия педагога, воспитанников и родителей, то есть деятельностный подход к организации образовательного процесса – это цикл проектов.
2 и 3 кадр. «Радуга цветов» - это творческий проект в интеграции с трудовой и познавательно-исследовательской деятельностью детей совместно с педагогом и родителями.
4 и 5 кадр. Тип проекта (по доминирующему виду деятельности): практико-ориентировочный, т.е. содержит в себе структуру творческого и исследовательского направления; раскрывает аспекты экологического, патриотического и социально – экономического и личностного развития дошкольников. Функция проекта – реализация деятельностного подхода в воспитании.
Раскрытие сути проекта:
- Экологическое воспитание – формирование природоведческих знаний, умение гармонично существовать с природой и осознание себя как частицы природы (аспект здоровьесбережения – раздел основного глобального обязательного объёма работы педагога)
- Патриотическое воспитание - преобразование, благоустройство малой родины, ответственность за облик прилегающего участка детского сада.
- Социально-экономическое развитие – увеличение цветников.
- Личностное развитие – формирование нравственных качеств личности: трудолюбие, ответственность, инициативность, организованность, познавательная активность.
6 кадр. Метод проекта – организация образовательного пространства и развития творческого познавательного мышления у дошкольников. Серия видов деятельности объединена и направлена на конечный результат – преобразование территории.
Путь к конечному результату – это поэтапное использование методов дошкольного образования:
- Наглядный (мышление наглядно-образное и наглядно-действенное)- объекты природы, художественные экспозиции, совместный труд как образец сосуществования с природой
- Словесный - анализ ситуаций, художественное слово, беседа ( вопросы, развивающие логическое мышление, опытно-исследовательская деятельность), организация поисковых ситуаций (поиск решения и выход из проблемной ситуации)
- Практический – задания по организации деятельности – творческой, трудовой, хозяйственно-бытовой. И собственно сам метод проекта.
7 кадр Интеграция образовательных областей – главное условие модернизации дошкольного образования – введения ФГОС
- Познавательное развитие – развитие качеств: интеллектуальные показатели: инициативность, любознательность, мотивация «Хочу учиться, мне интересно»
- Художественно-эстетическое развитие – сформированность навыков: различать краски и оттенки, образное восприятие окружающего многоцветия. Эмоциональный отклик к результату труда (основа любого положительного результата – эмоциональный всплеск. Если ребёнку интересно, он полностью раскроется.)
- Социально-коммуникативное развитие – развитие умения взаимодействовать в коллективе ровесников (желание идти на контакт, быть открытым к познанию себя, окружающих и окружению). Познавать себя – верить в свой успех. Познавать окружающих – видеть результаты общего труда. Познание окружающей действительности – постигать и осознавать истинный шедевр величия природы - это как профилактика депрессивного состояния.
- Речевое развитие – обогащение словаря специальными терминами – трудовые действия, образные выражения в стихах о природе и сезонных изменениях. Развитие мышления, интеллекта полностью зависит от речевых навыков и словарного запаса. В процессе исследовательской, трудовой, познавательной деятельности пассивный словарь дошкольника преобразовывается в активный словарь.
- Физическое развитие – выполнение трудовых поручений на объекте проекта.
8 и 9 кадр Средства реализации – учебно-методический комплекс образовательного учреждения и окружающая действительность:
- Объекты природы
- Художественная литература
- Методические сборники
- Энциклопедия «Я познаю мир»
- Энциклопедия «Всё обо всём»
- Интернет
Содержание этапов соответствует типу проекта – творческое и исследовательское направление – практико-ориентировочный:
Этапы:
- Идея
- Тема
- Цель
- План действий:
1) Беседа, чтение.
2) Наблюдение.
3) Трудовые операции
4) Ведение дневника наблюдения
- Путь к цели
1. Подбор цветочного материала – совместно с детьми
2. Схема размещения клумбы – совместно с детьми
3. План мероприятий - совместно с детьми и родителями (анкеты, график участия в проекте).
4. План мероприятий с детьми (НОД – сеть занятий, режимные моменты, весенний марафон добрых дел)
- Анализ видеоматериала (рисунки детей как слайды – монтаж фильма «Как мы шли к цели»)
- Анализ взаимодействия в ходе реализации проекта
- Рефлексия:
-Что было задумано?
-Как приближались к цели?
Нас радует наш результат.
Это наш успех
10 кадр Подбор цветочного материала – захватывающий момент: знакомство с цветком, его названием, характеристикой, эстетическое его восприятие и, наконец, утверждение завершающего пункта плана большого проекта.
11 кадр Участие родителей необходимо, как неотъемлемой части образовательного процесса. Заинтересовавшись идеей, они погрузились в её реализацию.
12 кадр Непосредственно образовательная деятельность как сопровождение проекта отражена в календарном планировании.
Социально-коммуникативное развитие | Цветущий сад | февраль |
Художественно-эстетическое развитие | Цветы моей мечты. Подарок маме. Сюрприз для бабушки. | февраль - март |
Познавательное развитие | Здравствуй, весна. Посев петунии Значение солнца, температуры воздуха, влаги для роста и развития растений. Жизнь в семенах. | Март Апрель Май |
Речевое и физическое развитие – неотъемлемый компонент любой образовательной деятельности – в непосредственной и режимных моментах. Всегда обращается внимание на содержание словарного запаса дошкольника и двигательную активность детей, как профилактику утомления, так и развитие необходимых качеств.
13 кадр Образовательная деятельность в режимных моментах также соответствует содержанию проекта
1. Знакомство со свойствами воздуха.
2. Солнце – большая звезда.
3. Беседа о дождевых червях.
4. Весенний уход за комнатными растениями.
5. Значение талой воды.
6. Наблюдение за всходами. Ведение наблюдений в уголке природы - зарисовка (исследовательская деятельность).
7. Знакомство с первоцветами.
8. Части растения.
9. Подготовка участка к весенним работам.
10. Виды почв. Состав почвы. Способность почвы впитывать воду.
11. Высадка рассады
12. Прополка. Полив. Труд в природе
14 и 15 кадр Красота спасёт мир. А активное участие в преобразовании мира спасает душу и окрыляет на новые идеи.
Природа - источник гармонии (внутреннего порядка) и вдохновения!
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коментарии к слайдам мультимедийной презентации:"День славянской письменности и культуры." Беседа.
Данный материал является приложением к мультимедийной презентации: "День славянской письменности и культуры". Я предлагаю комментарии к слайдам презентации, в которых рассказана история появления "Дня...
Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (В части касающейся дошкольных образовательных учреждений) - коментарии
Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012(В части касающейся дошкольных образовательных учреждений)...
Конспект открытого занятия по теме: «Эх, зимушка-зима!» для детей подготовительной группы с коментариями
Восприятие (слушание) музыки – один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают сам...
Коментарии к слайдам "Развитие певческих умений у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи"
В коррекционной работе по формированию детской речевой моторики, голосового аппарата, дыхательной системы все взаимосвязано и подчинено общим физиологическим процессам. В логопедическом детском саду п...
Коментарии к презентации " Экспериментирование в использованием сказки"
Описание опытов и материал для коментирования слайдов....
Комплексное игровое занятие в форме сюжетно-дидактической игры с элементами кинезиологии.(коментарии к видео).
Цель: Развитие умения детей принимать и удерживать игровую задачу в совместной с воспитателем деятельности.Развитие образного мышления,предметных способов игры,умения играть рядом.Активизация специфич...
Коментарии к фотоальбому: "Картотека игрушек для игр и упражнений с предметами с элементами кинезиологии."(Выступление на МО).
Какие пособия и с какой целью используем для игр с элементами кинезиологии....