Конспект рисование"Природа и мы"2021г.
материал (подготовительная группа)
Конспект рисование "Природа и мы"-2021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»
дошкольное отделение детский сад «Родничок»
Павловского района, Алтайского края
Конспект «Рисование»
«Природа и мы»
Воспитатель: Смирнова Светлана Юрьевна.
2021г.
Программное содержание:
Закреплять у детей знания о природе и ее окружения.
Учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки.
Воспитывать любовь к природе
Материал к занятию:
Иллюстрации деревьев, леса и людей, два макета с изображением деревьев и людей.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихотворений, рассказов о природе.
Рисование отдельных частей деревьев и людей.
Составление описательного рассказа.
Д/И «Что, где растёт».
Методика проведения.
Дети рассаживаются на стульчики
Воспитатель: «У каждого человека есть любимое место, в природе, куда он любит часто приходить.
Воспитатель вывешивает картинки с природой. Читает стихотворение: «Как велика моя страна!
Как широки её просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась страна моя
От севера до юга!
Когда в одном краю весна,
В другом и снег, и вьюга.
И поезд по стране моей
С границы до границы
Не меньше, чем за десять дней,
И то едва домчится».
Воспитатель: «Дети, перед вами картинки с природой.
На них изображено очень много интересных мест, в которых вы наверняка уже были со своими родителями.
Воспитатель: «Какие это места?»
Дети: «Большая, огромная речка, поляна с цветами, высокие горы, густые леса, пустыня с верблюдами и т.д.».
Воспитатель: «В нашей стране много лесов, рек, морей, есть горы.
Она богатая, но чтобы это богатство приумножалось, сохранялось, нужно, конечно же, нашу природу беречь».
Воспитатель: «В Краснодарском крае, на юге нашей страны. Раскидистые пальмы приглашают нас в гости, стройные кипарисы смотрят вслед, мощные дубы укроют от яркого солнца. А сейчас давайте рассмотрим нашу природу, природу Сибири».
Читает стихотворение: «Сибирь заботлива и строга:
Всех-всех накормит, напоит,
Но и напомнит: Дела много!
Сибирь лениться не велит!
Здесь с детства можно научиться
Рыбачить, овощи растить,
С огромным лесом подружиться-
Его богатства находить».
Воспитатель: «Здесь растут и ели, и сосны. Ели могучие, с большими, пушистыми ветками. Сосны стоят как великаны, на всех смотрят свысока. Вот ребята, какая бывает разная природа, и мы её сегодня попробуем нарисовать».
Воспитатель проводит физкультминутку.
Воспитатель: «На поляне дуб зелёный
Потянулся к небу кроной.
(потягивания – руки вверх)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил.
(потягивания – руки в стороны)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
(наклоны вперёд)
Вот лягушка поскакала
Здесь воды ей, видно мало,
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
(прыжки на месте)
Ну а мы пройдём немного,
Поднимаем выше ногу!
(ходьба на месте)
Походили, порезвились
И на травку опустились!
(дети садятся на стульчика)
Воспитатель: «А сейчас подойдите, возьмите карточки, и вы узнаете, кто какую природу будет рисовать».
(На карточках нарисованы деревья: на одних пальмы, на других ели)
Дети рассаживаются за столы, согласно полученной карточки.
(на одном столе стоят животные: медведь, лиса, заяц, на другом: обезьяна, попугай)
Воспитатель: «Подумайте над сюжетом рисунка. Как у вас будут располагаться деревья. Их может быть несколько, а может быть целая тайга».
Воспитатель напоминает детям, где находятся дальний план и ближний.
В процессе рисования воспитатель оказывает помощь советом, показом.
По окончанию дети свои работы располагают на макетах. На одном нарисованы – пальма и солнце, на другом - сосны.
Дети находят правильное место для своих рисунков.
Проводиться анализ.
Под песню «Широка страна моя родная» - выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД игра викторина "Знатоки природы" 23.04.2021г
викторина "Знатоки природы"...
Мастер – класс с родителями и воспитанниками по теме: «Нетрадиционная техника рисования – ниткография».05.05.2021г.
"скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму."(Конфуций)....

День рисование на асфальте. Июль 2021г.
Вряд ли найдешь человека, который бы не рисовал в детстве мелом на асфальте.Рисование на асфальте – это не только очень увлекательное занятие, но еще и познание детьми окружающего мира,...

Конспект рисования в младшей группе "Эколята -защитники природы"
учимся закрашивать силуэты, подбирать подходящие цвета карандашей...
- Мне нравится (1)