Конспект рисование"Природа и мы"2021г.
материал (подготовительная группа)

Смирнова Светлана Юрьевна

Конспект рисование "Природа и мы"-2021г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района, Алтайского края

Конспект «Рисование»

 «Природа и мы»

C:\Users\User\Desktop\iva_ce4ca53bfc7634e4a1b7f9d6e402063a.jpg

                                          Воспитатель: Смирнова Светлана Юрьевна.

2021г.

Программное содержание:

Закреплять у детей знания о природе и ее окружения.

Учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки.

Воспитывать любовь к природе

Материал к занятию:

Иллюстрации деревьев, леса и людей, два макета с изображением деревьев и людей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихотворений, рассказов о природе.

Рисование отдельных частей деревьев и людей.

Составление описательного рассказа.

Д/И «Что, где растёт».

Методика проведения.

Дети рассаживаются на стульчики

Воспитатель: «У каждого человека есть любимое  место, в природе, куда он любит часто приходить.

Воспитатель вывешивает картинки с природой. Читает стихотворение: «Как велика моя страна!

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась страна моя

От севера до юга!

Когда в одном краю весна,

В другом и снег, и вьюга.

И поезд по стране моей

С границы до границы

Не меньше, чем за десять дней,

И то едва домчится».

 

Воспитатель: «Дети, перед вами картинки с природой.

На них изображено очень много интересных мест, в которых вы наверняка уже были со своими родителями.

Воспитатель: «Какие это места?»

Дети: «Большая, огромная речка, поляна с цветами, высокие горы, густые леса, пустыня с верблюдами и т.д.».

Воспитатель: «В нашей стране много лесов, рек, морей, есть горы.

Она богатая, но чтобы это богатство приумножалось, сохранялось, нужно, конечно же, нашу природу беречь». 

Воспитатель: «В Краснодарском крае, на юге нашей страны. Раскидистые пальмы приглашают нас в гости, стройные кипарисы смотрят вслед, мощные дубы укроют от яркого солнца. А сейчас давайте рассмотрим нашу природу, природу Сибири».

Читает стихотворение: «Сибирь заботлива и строга:

Всех-всех накормит, напоит,

Но и напомнит: Дела много!

Сибирь лениться не велит!

Здесь с детства можно научиться

Рыбачить, овощи растить,

С огромным лесом подружиться-

Его богатства находить».

Воспитатель: «Здесь растут и ели, и сосны. Ели могучие, с большими, пушистыми ветками. Сосны стоят как великаны, на всех смотрят свысока. Вот ребята, какая бывает разная природа, и мы её сегодня попробуем нарисовать».

Воспитатель проводит физкультминутку.

Воспитатель: «На поляне дуб зелёный

Потянулся к небу кроной.

(потягивания – руки вверх)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил.

(потягивания – руки в стороны)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

(наклоны вперёд)

Вот лягушка поскакала

Здесь воды ей, видно мало,

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

(прыжки на месте)

Ну а мы пройдём немного,

Поднимаем выше ногу!

(ходьба на месте)

Походили, порезвились

И на травку опустились!

(дети садятся на стульчика)

 

Воспитатель: «А сейчас подойдите, возьмите карточки, и вы узнаете, кто какую природу будет рисовать».

(На карточках нарисованы деревья: на одних пальмы, на других ели)

Дети рассаживаются за столы, согласно полученной карточки.

(на одном столе стоят животные: медведь, лиса, заяц, на другом: обезьяна, попугай)

Воспитатель: «Подумайте над сюжетом рисунка. Как у вас будут располагаться деревья. Их может быть несколько, а может быть целая тайга».

Воспитатель напоминает детям, где находятся дальний план и ближний.

В процессе рисования воспитатель оказывает помощь советом, показом.

По окончанию дети свои работы располагают на макетах. На одном нарисованы – пальма и солнце, на другом -  сосны.

Дети находят правильное место для своих рисунков.

Проводиться анализ.

Под песню «Широка страна моя родная» - выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по рисованию "Танки "26.02.2021г

занятие по рисование " Танки" 26.02.2021г...

Мастер – класс с родителями и воспитанниками по теме: «Нетрадиционная техника рисования – ниткография».05.05.2021г.

  "скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму."(Конфуций)....

День рисование на асфальте. Иль 2021г.

Вряд ли найдешь человека, который бы не рисовал в детстве мелом на асфальте.Рисование на асфальте – это не только очень увлекательное занятие, но еще и познание детьми окружающего мира,...

Конспект рисования в младшей группе "Эколята -защитники природы"

учимся закрашивать силуэты, подбирать подходящие цвета карандашей...