Доклад по теме: "Правила поведения в природе." 11.11. 2021г.
консультация (младшая группа)
Правила поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_pered_roditelyami_po_teme_pravila_povedeniya_v_prirode._.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила поведения в природе.
Через некоторое время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу всей Земли. Вот поэтому очень важно воспитать в каждом из них чувство любви к природе, уважение ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природе.
Ребенка надо объяснить, что в природе не бывает «ничейной» реки, ненужной травки, бесполезной букашки. Они все гармонично связано между собой, нарушение одной цепочки грозит нарушением природного баланса. Все это принадлежит нам – людям, которые живут сейчас, и которые будут жить позже.
Есть взрослые, которые равнодушно проходит мимо ребенка и они наносят вред природе, если они не учит ребенка беречь природный богатства. Это означает, он не воспитывает в ребенке бережное отношение к природе. Это негативные моменты становятся, к сожалению, нормой нашей жизни.
Дошкольник должен научиться сопереживать живым существам: живому больно, его надо любить, убивать живое нельзя, мы не имеем права уничтожать то, что создала природа. Взрослым важно закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира как огромного дома, в котором мы все живем.
Чувство природы приходит на определенной ступени сознания, когда человек становится более умным и тонким. Для этого надо проводить наблюдения за природой, прислушиваться к голосам птиц, одним словом, пристально вглядываться, всматриваться в жизнь. Наша задача давать детям позитивный опыт взаимодействия с окружающей средой. Но если они постоянно видят мусорные свалки, загрязненные водоемы, то экологическое бескультурье становится «нормой» поведения, ребенка начинает воспринимать это как привычную картину окружающего мира.
Помните, что зрительные образы и эмоциональный опыт в этом возрасте является сильнейшими факторами, определяющими процесс развития экологической культуры личности. Разговаривая с ребёнком о правилах повеления на природе, обращая их внимание на то, чего нельзя делать, как не следует себя вести, важно проговорить, а что же можно делать в лесу. На одних Запретах нельзя воспитывать ребенка.
Важно уже с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей.
Для приобретения опыта поведения в природной среде можно использовать экологические ситуации. Например, рассказать ребенку как дети нашли в лесу маленького ежика и принесли его домой. Хорошо ли это для ежика? Человек не сможет выкормить детеныша, и он погибнет. Животные в природе не потерянные и не брошенные. У них своя жизнь. Никто кроме родителей не создаст им условия для роста и развития. Ежика надо отпустить.
Надо помнить, что взрослый своим отношением к природе оказывает сильное воздействие на личность ребенка. Все лучшее ребенок берет из семьи. Значит, наша с вами задача в том, чтобы вырабатывать у детей необходимую позицию. Мы должны внушить ребенку как непреложный нравственный закон – бережное отношение к природе. Каждый ребенок должен знать, что, сохраняя в чистоте небольшой родничок, он заботится не только о себе и своих близких, о родной стране, но и обо всех людях, живущих на земле.
Педагоги и родители, что же можем сделать мы, для выработки активной жизненной позиции у наших детей?
- Быть самим примером правильного поведения или внушать детям бережное отношение к природе.
- Отвечать на вопросы ребенка, показывать взаимосвязь всего живого в природе.
- Убеждать что мы не хозяева, а лишь гости.
- Обращать внимание детей на негативные последствия неправильных действий человека в природе.
С малых лет наши дети должны знать не только то, что можно взять у природы, но и что надо сделать для ее блага.
Правила поведения в природе.
1. Не рвите в лесу, на лугу, в поле большие охапки цветов! Для букетов хороши цветы, выращенные своими руками.
2. Не ломать ветки и кустарников! Берегите лес!
3. Не разрушайте муравейники!
4. Не обрывайте в лесу паутину, не убивайте пауков!
5. Не оставляйте после себя мусор! Никогда не выбрасывайте его в воду!
6. Не подходите близко к гнездам птиц и не разоряйте их!
7. Не сбивайте несъедобные грибы, ими лечатся животные!
« Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Правила поведения в природе"
Учим детей правилам поведения в природе....
Презентация на тему "Правила поведения в природе" 1 часть
учим детей правилам поведения в природе...
Памятка для родителей на тему: "Правила поведения на природе".
1. Не разжигай костёр вблизи дерева или куста - соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар. 2. Не рви цветы - пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, р...
Конспект НОД по окружающему миру на тему: "Правила поведения в природе"
Конспект Нод по окружающему миру в младшей группе на тему: "Правила поведения в природе"....
Сценарий игры по теме " Правила поведения в природе".
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в лесу и развить их ответственность и заботу о природе через рассказ-игру.Возрастная группа: Дети 5-6 лет.Продолжительность: около 30 минут.Материалы:Изоб...
Экологическая беседа на тему: «Правила поведения в природе»
Цель: Закрепить знание правил безопасного поведения в природе....