Конспект ООД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в группе раннего возраста по теме:
«Домашние животные и их детёныши»
Цель:
Развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру,
Сформировать представления о домашних животных и их детёнышах.
Программное содержание:
- научить детей узнавать на картинках, в игрушках домашних животных;
- развивать умение называть и сравнивать животных по величине - «большой» и «маленький»
- продолжать знакомить детей с классификацией: животные и их детёныши, учить называть их.
- учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения.
- повышать речевую активность детей,
- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
- развивать зрительное восприятие.
- воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.
Методы и приемы:
- практические
- наглядные
- словесные
- игровые
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Материалы: грузовик, игрушки (корова, свинья, баран, собака), игра «Собери картинку».
Предварительная работа:
Чтение рассказов и сказок о домашних животных «Колобок», «Козлятки и волк», «Теремок», «Маша и медведь», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними животными. Повторение потешек, прибауток и песенок «Киска, киска…», «Пошел котик на торжок…», «Кисонька-Мурысонька», «Как у нашего кота…». Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама».
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Педагог и дети слышат громкий плач за дверью.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет.
(Заходит Мишутка и завозит машину с домашними животными)
Воспитатель: Мишутка, что же ты плачешь?
Мишутка: Как же мне не плакать. У меня вчера был день рождения…
Воспитатель: Мы тебя поздравляем, Мишутка. Тебе, наверное, подарили много подарков?
Мишутка: Да подарили. Вот эту большую красивую машину. А еще игрушки (указывает на игрушки домашних животных)
Воспитатель: Так что же ты плачешь? Тебе не нравятся подарки?
Мишутка: Что вы? Очень нравятся! Только я не знаю что это за животные такие…
Воспитатель: Ты не знаешь этих животных?
Мишутка: Нет, не знаю. Вот в лесу я всех знаю. Волка знаю, лису, зайца. А этих не знаю…
Воспитатель: В лесу живут дикие животные, а это домашние. Мы с ребятами о них сейчас все тебе расскажем.
2. Основная часть.
(Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных)
Воспитатель: Кто это изображен на картинке?
Дети: Корова.
Воспитатель: Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, скажем вместе «корова с теленком»
Дети: Корова с теленком.
Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…»
(Дети повторяют звукоподражание тихо и громко).
Воспитатель показывает следующую картинку.
Воспитатель: Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, свинья. А кто рядом с ней? Это ее детеныши – поросята. Кто же это, повторите?
Дети: «Свинья с поросятами».
Воспитатель: Свинья большая, поросята маленькие. У свиньи большой носик пятачком, а у поросят маленькие носики и хвостики крючком. Им очень нравиться рыть землю своими носиками-пятачками. Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю», а маленькие поросята хрюкают тихо «Хрю-хрю».
Дети повторяют.
3. Физминутка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наш Мишутка загрустил. Давайте с ним поиграем.
Мишутка: Я очень люблю играть.
Воспитатель: Мы поиграем в игру «Медведь и зайцы»
Содержание игры. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты, а медведь в другом конце. Воспитатель произносит слова:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка зайчиков искал,
Сел на травку, задремал.
Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет зайцев. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:
Стали зайчики плясать,
Мишка, Мишенька, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших заек догоняй.
Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками и убегают от медведя, садятся на стулья. Взрослый поощряет их.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами не рассказали про эту игрушку. (Показывает следующую картинку)
Воспитатель: Кто же на этой картинке нарисован?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите - «собака с щенятами»
Дети: Собака с щенятами.
Воспитатель: Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, они пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф – тяф».
Дети повторяют. Воспитатель показывает следующую картинку
Воспитатель: Кто же на этой картинке нарисован?
Дети: Овца.
Воспитатель: Правильно, овца. А кто рядом с нею? Это ее детеныш –маленькая овечка. Кто же это, повторите. «Овца и ее детеныш овечка».
Дети повторяют.
Воспитатель: Овца большая, а овечка маленькая. Овца кричит громко: «Беее…», а овечка тихо: «Беее…».
Дети повторяют.
Воспитатель: Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, рассказали Мишутке про домашних животных. А теперь проверим, хорошо ли ты Мишутка и вы ребята запомнили домашних животных? Это картинки, на которых изображены домашние животные. Вот только картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Давайте соберем, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован.
Дети и Мишутка с помощью воспитателя собирают картинки.
4. Рефлексия
Мишутка: Ребята, спасибо вам большое, что рассказали мне о том, игрушки каких животных мне подарили на день рождения. Побегу скорее в лес и расскажу своим друзьям волкам, лисам о корове, свинье, кошке и собаке. А этих животных я хочу подарить вам, пусть живут в вашей группе, а вы будете за ними ухаживать! До свидания ребята!
(Дети прощаются с гостем)
Воспитатель: Ребята, давайте разместим наших животных на ферме. (расставляют животных и проговаривают «Мы посадим собаку, свинью, овцу и корову). Мне кажется, им здесь очень нравится. А нам пора прощаться с нашими гостями. Скажем им «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "домашние животные"
конспект занятия...
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»...
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»...
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Домашние животные и их детёныши»
развивать познавательный интерес к окружающему миру, обобщая знания детей о жизни домашних животных и их детенышей.Дать возможность детям самостоятельно решить проблемную ситуацию. Формировать ум...
Конспект ООД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши»
Конспект ООД в группе раннего возраста по теме:«Домашние животные и их детёныши»...
Конспект занятия в группе раннего возраста по теме «Домашние животные»
Образовательные области:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Фор...