Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2022 -2023 учебный год
методическая разработка (средняя группа)
Цель ИОМ: открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОО, обогащение ребёнка как личности, помощь в адаптации к педагогическому коллективу, поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребёнка, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_2022_-2023_g.docx | 36.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
на 2022 -2023 учебный год
Составила воспитатель Телякова Н.М.
Имя воспитанника:*******.
Возрастная группа: разновозрастная
Дата составления маршрута: сентябрь 2022 г.
Цель ИОМ: открытие новых перспектив в усвоении ОПП ДОО, обогащение ребёнка как личности, помощь в адаптации к педагогическому коллективу, поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребёнка, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи ИОМ:
– способствовать усвоению ребёнком образовательной программы дошкольного образования;
– обеспечить позитивную динамику в развитии ребёнка;
– оказать методическую помощь родителям.
Форма проведения: занятие, игровая деятельность, совместная деятельность ребенка и воспитателя, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.
Форма работы с родителями: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.
Дата рождения | 03.02.2019 |
Возраст на момент поступления в ДОУ | 3 г.7 мес. |
Дата поступления | 05.09.2022 |
Откуда поступил | из семьи |
Количество детей в семье | трое |
Мать | Нина Васильевна, неполное среднее, домохозяйка, вдова |
Отец | ----------------- |
Режим пребывания ребёнка в ДОУ | 12 часов |
Сон | соответствует возрасту, засыпает спокойно, быстро. |
Кормление | аппетит хороший, кушает любое блюдо |
Индивидуальные особенности ребёнка | Необщительный, застенчивый |
Степень адаптации | Адаптацию перенес легко, в первый день пребывания в группе по собственному желанию остался на дневной сон. |
Группа здоровья | I |
Вид трудности | Причины трудности | Содержание коррекционно – развивающей работы | Взаимодействие с родителями | Результат работы на данном этапе |
Внимание | Быстрая потеря интереса. Трудности в соблюдении устных инструкций. | Дидактические игры на развитие внимания: «Волшебный мешочек», «Найди отличия», «Лабиринт», «Найди детали на картине», «Зеркало», «Слово – действие», «Список – действие», «Летает – не летает», загадки, паззлы. Попросить описать друга (одежда, причёска и т.д.), на прогулке описать детали окружающих зданий, посчитать количество деревьев по дороге к игровой площадке и т.д. | Консультация «Внимание. Развитие внимания ребенка-дошкольника дома». Картотека игр на развитие внимания. | Концентрация внимания на среднем уровне, внимание стало более устойчивое. |
Мышление | Сложно сравнивать, сопоставлять предметы, делать логические выводы Недостаточно сформировано Словесно-логическое мышление Недостаточно развита любознательность | Дидактические игры на развитие логического мышления: «Почини коврик», «Третий лишний», «Найди лишние детали», «Дорисуй недостающие детали», «Что чем было (станет)?», «Игровой квадрат», «Танграмм», «Чудо-цветик», игры с палочками Кюизенера, с блоками Дьенеша, подбор обоща-ющего слова к ряду предметов, головоломки. Игры и упражнения с палочками Кюизенера: Обобщение личного опыта в игровой деятельности: «Магазин «Овощи-фрукты», «Что растёт в саду…» (огороде, лесу и т.д.), «Новоселье» и т.д. Развитие любознательности через приобщение к художественной литературе. | Памятка для родителей «Как организовать игры детей с использованием занимательного математического материала» | Повысился уровень наглядно – действенного, наглядно – образного, логического мышления у ребенка. Ребенок стал проявлять любознательность, делать логические выводы. |
Воображение | Плохо запоминает сказки, не может их пересказывать. В игровой деятельности не может выстроить игровой замысел. | Чтение большого количества сказок, рассказов. Беседы по прочитанному. Дидактические игры на развитие воображения: «Шкатулка со сказками», «Оживление предметов», «Облака, белогривые лошадки...», «Угадайте, кто я», «Превращалка», «Кто кем будет?», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем», «Гори, гори, свеча», «Шкатулка со сказками». Изотерапия «Веселые кляксы», «Радостные рисунки», «Дорисуй», «Рисуем музыку». «Рисуем небылицы», «Волшебные ладошки». Кукольный театр. Поделки из природных материалов. Лепка из пластилина, соленого теста, глины. Сюжетно – ролевые игры. | Консультация «11 способов развить воображение ребенка». Памятка «Игры, развивающие речь, внимание, воображение». | Памятка «Игры, развивающие воображение». Театрализация: кукольный театр, «Домашний театр», «Театр в коробке». Поделки из природных материалов, самодельные подарки. |
Память | Плохо запоминает стихотворения, сказки, не умеет пересказывать их, часто сбивается. Плохо запоминает ряд из картинок или коротких слов (до 3-5). | Дидактические игры на запоминание: «Запомни слова», «Разложи картинки по порядку», «Чего не стало?», «Слушай и показывай», «Запретное движение», «Что где лежит?». Словесные игры: «Со словами я играю, их запоминаю», «Запомни – повтори», «Я начну, вы продолжайте», «Цепочка», «Что изменилось». Использование картинки-схемы в процессе пересказа. Использование многократного повторения стихотворения в течение всего дня. Рассматривание и чтение книг с обсуждением прочитанного. Акцентирование внимания на ключевых моментах рассказа; проговаривание сюжета короткими фразами. | Практикум «Играем и развиваем память ребенка». Памятка «Игры, развивающие память». Заучивание потешек, стихотворений, считалок (соответственно теме недели). Рассматривание и чтение книг с обсуждением прочитанного. Акцентирование внимания на ключевых моментах рассказа, проговаривание сюжета короткими фразами. | При пересказе текста не путается, не сбивается, запоминает ряд из картинок, игрушек, коротких слов (до 5). |
Речь | Присутствуют недостатки звуко-произношения (замена: ш, ж на - зь, ч – на сь)_ | Артикуляционные игры, развивающие артикуляционный аппарат к постановке шипящих звуков: «Веселый язычок», «Как Буратино за грибами ходил». Дыхательная гимнастика, направленная на развитие длительного, плавного выдоха: «Оркестр», «Футбол», «Самый большой мыльный пузырь». Игры на формирование правильного произношения шипящих звуков: звук Ш - «Тишина», «Лес шумит», «Гуси»; звук Ж - «Пчелы и медвежата», «Пчелы собирают мед», «Мухи в паутине»; звук Ч - «Поезд», «Воробушки», «Договори словечко». Игры на закрепление правильного произношения шипящих звуков: «Помоги Маше», «Одень ребятишек», «Назови ласково», «Родители и детки», «Большущие слова». Игры на дифференциацию шипящих звуков: «Прогулка в лес», «Жадный кот», «Слово заблудилось», «Звенит – жужжит», | Консультация «Играем пальчиками, развиваем речь». Памятка «Игры на кухне», «Игры в ванной». Буклеты «Пальчиковые игры» (соответственно теме недели). Буклеты «Дыхательная гимнастика» (соответственно теме недели). Памятка «Играем с язычком». | Речь стала более внятной, разборчивой. Присутствуют недостатки звуко-произношения (замена: ч на с) |
Социально – коммуникативное развитие | Несформированность представлений о себе, образе Я Коммуникатив- ные: Трудности во взаимодействии со взрослыми Не умеет договариваться о распределении коллективной работы | Беседы на тему: «Что мы умеем, чему мы научимся». Беседы о реальных и возможных достижениях ребенка. Выставки достижений ребенка. Игры: «Мы очень любим», «Взрослое имя», «Составь фоторобот», «Угадай, кто я», «Заяц – хваста» (И.А.Пазухина), «Договори предложение», «На кого я похож», «Люблю – не люблю», Кем я стану», «Ласковое имя», «Что в начале, что потом», «Я умею», «Отгадай, кто какой». Рисование на темы: «Мой смешной портрет», «Веселое солнышко». Ролевые и подвижные игры. Использование пословиц и поговорок (чтение и беседы, заучивание). Игровой массаж «Что? Где?». Тренинговые упражнения (выражение эмоциональных состояний). Привлечение ребенка в качестве помощника взрослого. Проигрывание проблемных ситуаций. Игры: «Ласковые лапки»; «Повтори за мной»; «Волшебные очки», «Повтори задание», «Скажи по-другому», «Я тебе - слово, ты мне - слово». Игры и театрализация сказок (с диалогами). Упражнение «Угадай, что понравится взрослому». Совместное творчество (в паре со взрослым договориться и нарисовать картинку), работа в паре со взрослым. Включение ребенка в деятельность. Диалоги по лексическим темам. Усвоение речевых образцов во взаимодействии со взрослым, смена ролей. Беседа «Терпение и труд всё перетрут», «Наши добрые дела». Заучивание пословиц о труде. Рассматривание иллюстраций о коллективном труде. | Рекомендации для родителей «Какой я? Что я знаю о себе?». Порекомендовать художественную литературу для чтения дома с последующей беседой по содержанию: О.Григорьев «Варенье, С.Михалков «Я сам», Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», К.Чуковский «Мойдодыр», В.Бондаренко «Язык и Уши», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», язык». Беседа «Особенности общения с детьми в семье». | Сформировано представление о себе, образе Я. Ребенок идет на контакт со взрослым: откликается на просьбы взрослого, задает вопросы, обращается с просьбами ко взрослому. Ребенок с удовольствуем играет, занимается трудовой, продуктивной деятельностью в коллективе, договаривается о распределении коллективной работы. |
Познавательное развитие | Затрудняется в порядковом счёте в пределах 5; затрудняется в называние геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, овал) и фигуры (куб, кирпичик, пластина), неуверенно ориентируется на листе бумаги, путается в определении положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади). Не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов. С помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать простейшие причинно –следственные связи | Разучивание считалок с количественным и порядковым счётом. Игры на закрепление счета: «Матрешки», «Живая неделя», «Хватит ли?», «Сделай столько же движений», «Посчитай грибочки», «Кто, где живет», «Найди пару», «Найди игрушки». Моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домики, транспорт и др. Игры с блоками Дьенеша «Продолжи ряд», «Найди клад», «Игра с двумя обручами», «Чего не хватает», «Заселим в домики», «Угощение для медвежат», «Кто хозяин». «Волшебное дерево», «Украсим елочку», «Художники», «Магазин». Дидактические игры на закрепление знания геометрических фигур: «Назови свой автобус», «Подбери подходящее», «Собери фигуру», «Украсим платок», «Найди заплатку», «Автомобили и гаражи», «Найди свой домик», «Составные картинки», «Построим башню», «Узнай и запомни», «Чудесный мешочек». Дидактические игры на развитие умения определять пространственные направления: «Где звенит колокольчик», «Спрячь игрушку», «Матрешки гуляют», «Что изменилось». Дидактические игры на сравнение предметов: «Найди пару», «Новогодние елочки», «Мячики», «Соберем фрукты», «Веселые матрешки», «Ежики», «Подбери по величине», «Назови – ка». Пазлы, домино, вкладыши «Профессии». Д/игра «Кому, что нужно для работы». Упражнение на установление причинно-следственных связей - закончить фразу: «С ребенком никто не хотел играть, потому что…» . | Консультация «Влияние дидактической игры на математическое развитие ребенка». Буклеты «Яркие и интересные игры». Картотека речевых игр и заданий для родителей по теме «Профессии». Разучивание считалок: «Мы собрались поиграть», «Кто не спит у нас в квартире?», «Жили мошки на квартире», «Вышли мышки как-то раз», «Вслед за мною говори», «Надо солнышку вставать», «Дома курица сидит». | Ребенок освоил порядковый и количественный счет в пределах 5. Подбирает предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.). Определяет и называет геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал) и фигуры (куб, кирпичик, пластина, шар),. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади). Способен устанавливать элементарные причинно- следственные зависимости. |
Речевое развитие | Словарный запас беден. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.). Имеются дефекты в звукопроизношении. Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. | Повседневные ситуации общения. Задачи: освоение умений диалогической речи. Рассматривание иллюстраций. Задачи: освоение умений монологической речи. Артикуляционная гимнастика в соответствии с темой недели. Задачи: укрепление мышц органов артикуляционного аппарата. Дидактические игры на развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха: «Уложи куклу спать», «Песенка ветра», «Злой мишка», «Раздувайся, пузырь», «Мы ладошкой стук, повторяем звук», «Тихо – громко», «Мячик». Дыхательная гимнастика «Чей пароход лучше гудит?», «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки» «Тучки», «Шторм в стакане», «Подуй на карандаш». Задачи: формировать правильное речевое дыхание Заучивание потешек: «Водичка, водичка», «Золотой петушок», «Дождик, дождик, веселей!», «Коза, «Ваня – простота», «Пошел котик на торжок». Логоритмика «Капуста», «Зайка», «Майский дождик», «Солнышко», «Прогулка по лужам», «Машина»», «Курочка на грядке». Словесные игры на развитие слухового восприятия: «Мыши», «Гуси – гуси», «Так бывает или нет?», «Зеркало», «Воробышки и автомобиль», «Кто в домике живет?», «Карусель», «Шагаем по ступенькам». Дидактические игры на обобщение и расширение словарного запаса: «Что вокруг меня», «Кто как разговаривает?», «Кто кем был?», «Какой овощ?», «Чья голова?», «Животные и их детеныши», «Что бывает круглым», «Обобщающие понятия», «Игра в загадки», «Подбери признаки». Дидактические игры на словообразование: «Подбери словечко», «Измени слово», «Назови ласково», «Один – много», «Кто у кого», «Поручения», «Оркестр». Игры по обучению творческому рассказыванию: «С подзорной трубой», «Кто в кружочке живет?», «Кто на картинке», «Ищу друзей», «К нам пришел волшебник: я могу только слышать». Дидактическое упражнение «Расскажи сказку по цепочке», «Найди героев сказки «Репка», «Исправь ошибку», «Слушай внимательно, убирай старательно». Составление описательного рассказа о себе с опорой на схему. Пересказ сказки «Рукавичка» с помощью модели. | Консультация «Уровень развития речи 4 – 5 лет». Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. Консультация «Домашняя библиотека». Задачи: расширять представление родителей о роли книги в воспитании ребенка. Памятка «Как развивать речь во время совместной прогулки» Задачи: вовлекать родителей в деятельность по обогащению и активизации речи ребенка, привлекать внимание к важности грамотной речи при общении с детьми. Папка – передвижка «Сказкотерапия для маленьких и больших». Задачи: ознакомление родителей с развитием словотворчества у детей среднего дошкольного возраста. Памятка «Игры на развитие речи детей». | Пользуется речью в игровом взаимодействии со сверстниками. Владеет правильным произношением (за исключением некоторых шипящих – Ч, Щ, и сонорных звуков- Л, Р). Использует в речи элементарные способы словообразования. С помощью воспитателя пересказывает содержание знакомых сказок. Составляет рассказ по серии сюжетных картинок из 3-4 предложений. У ребенка наблюдается положительная динамика в развитии памяти, внимания, что позволяет заучивать стихотворения и их рассказывать. Появился интерес к художественной литературе. |
Физическое развитие | Недостаточно сформированы знания о здоровом образе жизни. Нет интереса к участию в подвижных и спортивных играх. Затрудняется самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, не проявляет инициативу и творчество. Испытывает затруднения в ориентировке в пространстве, в выполнении поворотов в колонне. | Беседы, ситуативные разговоры на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья!», «Режим дня», «Что я знаю о спорте», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!», «Культура поведения во время еды». Подвижные игры, направленные на ориентировку в пространстве: «Прятки», «Бег к реке», «Жмурки с колокольчиком», «Разведчики», «Найди клад», «Ловкие движения», «Повтори», «Раз тропинка, два тропинка», «Разведчики», «Найди игрушки». | Консультация «Здоровый образ жизни и формирование двигательной активности ребёнка в семье». Памятка «Интересные подвижные игры в домашних условиях». | Знает о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, о роли гигиены и др. Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Умеет ориентироваться в пространстве, выполнять повороты в колонне. |
Художественно – эстетическое развитие | Затрудняется передавать образы предметов, явлений. Практические умения сформированы недостаточно, слабое владение техническими навыками. | Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям. Игры, развивающие образное мышление: «На что похоже?», «Продолжи узор», «Закончи рисунок», «Покажи дорожку», «Нарисуй картинку», «Ищем мячик». Применение нетрадиционных техник рисования (пальчиками, ладошками, кулачком, стопой, тампонами, по трафаретам, рисование верёвочкой, рисование в технике «Монотопия», «Рисунок на молоке» и др.). Игры с крупой (выкладывание на фоновой бумаге различных изображений, перебирание и сортировка, нахождение мелких предметов в ёмкости с фасолью, горохом и др.). Игры с песком, манной крупой (погружение рук, просеивание между пальцами, ладонями, рисование по мокрому песку и др.). Конструирование в технике «оригами»; конструирование из палочек, полосок, спичек; конструирование из мятой бумаги, из соломок, синельной проволоки, пуговиц, конструирование с использованием различных видов конструкторов и мозаик, плетение из резинок. Лепка из солёного теста, глины, массы для лепки. Аппликация в технике «Обрывание бумаги», «Комочками», «Тычкование», «Изонить». Музыкотерапия | Консультация «Коллекционирование как средство развития креативности дошкольников». Памятка «Советы родителям по художественно-эстетическому развитию детей». Обращать внимание ребенка на иллюстрации к художественным произведениям. Рекомендовать: комплекс пальчиковой гимнастики, комплексы самомассажа и массажа (в соответствии с темой недели). Памятка | Правильно держит карандаш, кисть. Использует традиционные техники рисования кистью, карандашом. Передает характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы. Проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества. Использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации. Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. |
Воспитатель: ________________ / _________________________/
Согласие родителей (законных представителей ребёнка): с индивидуальным образовательным маршрутом ознакомлены и согласны
Подпись__________________ /________________________/
Дата_____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы на 2021-2022 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника подготовительной группы на 2021-2022 учебный годФ.И.О. воспитанника: Куц Тимур Сергеевич Группа : подготовительнаяДата рождения: 15.12.20...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2021-2022 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2021-2022 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2021-2022 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ на 2021-2022 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ) на 2022-2023 г.
Технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства....
Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ) на 2022-2023 г.г.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога на 2022 0 2023 г.г....
Карта индивидуального образовательного маршрута для ребенка на 2022 - 2023 уч год
Карта индивидуального образовательного маршрута для ребенка на 2022 - 2023 уч год...
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2022-2023 учебный год.
Основная цель современного дошкольного образования — развитие и воспитание будущего школьника с помощью всех доступных педагогических ресурсов. Однако программа обучения малышей ориентирована на...
- Мне нравится (1)