Аналитическая справка «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» На конец 2020-2021 учебного года
материал
Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и Н.А. Ветлугиной., И.Каплуновой и И.Новоскольцевой - программа «Ладушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_2020-2021.docx | 72.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное детский сад №5 города Ярцево
Аналитическая справка
по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие. Музыка»
(На конец 2020-2021 учебного года)
Справку составили музруководитель: Юркова А.И.
Объект мониторинга: этапы развития музыкальных способностей у детей.
Субъект мониторинга:
- дети возраста от 2 до 7 лет.
Цель мониторинга:
- Проследить этапы развития музыкальных способностей у детей,
- Подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми, наилучшим образом сконструировать музыкально-педагогический процесс.
- Привлечь к проблемам музыкального воспитание и образования воспитателей и родителей данного образовательного учреждения..
Методы мониторинга:
- наблюдение за поведением ребенка в ходе непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях;
- анализ продуктов детской деятельности;
- беседы;
- создание несложных (естественных) игровых ситуаций.
Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и Н.А. Ветлугиной., И.Каплуновой и И.Новоскольцевой - программа «Ладушки».
Уровень музыкального развития в каждом виде деятельности определяется 3 индикаторами.
Индикаторы мониторинга:
- высокий уровень развития (В.), средний уровень развития(С.), низкий уровень развития ( Н.), динамика (Д).
Дата проведения мониторинга: 17.05.21 по 28.05.21 .
В соответствии c Федеральным законом от 21.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и от 30.08.13 № 1014 « Об утверждении порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», письмом Министерства образования и науки РФ № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от 27.01.2009 года, профессиональным стандартом педагога и другими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими дошкольное образование, положением о мониторинге, годовым планом работы МБДОУ детского сада №5.
Уровень музыкального развития дошкольников определяется в начале и в конце года в следующих видах деятельности:
1. Восприятие музыки
2. Пение
3. Музыкально – ритмические движения
4. Игра на детских музыкальных инструментах.
5. Детское музыкальное творчество
а) Песенное
б) Танцевальное
в) Импровизационное музицирование.
В результате мониторинга были выявлены следующие показатели:
2 группа раннего возраста
На конец 2020-2021 учебного года в группе списочный состав – 21 человек. Обследован 21 человек.
Начало года: Конец года:
В. – 0 человек, В.- 4 человека (19 %) Д + 19%
С.- 11 человек, С.- 12 человек
Н. – 10 человек Н.– 5 человек
Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «В» увеличилось на 19%
Группа младшая
На конец 2020-2021 учебного года в группе списочный состав – 21 человек. Обследован 21 человек.
Начало года: Конец года:
В. – 0 человек В.- 5 человек(24%) Д + 24%
С.- 13 человек С.- 13 человек
Н. – 8 человек Н.– 3 человека
Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «В» увеличилось на 24%
Группа средняя
На конец 2020-2021 учебного года в группе списочный состав – 21 человека. Обследованы 20 человек.
Начало года: Конец года:
В. – 4 человека (20%), В.-11 человек (55%) Д + 35%
С.- 14 человек С.- 10 человек
Н. – 3 человека Н. – 0 человек
Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «В» увеличилось на 35%
Группа старшая
На конец 2020-2021 учебного года в группе списочный состав – 21человек. Обследованы 18 человек.
Начало года: Конец года:
В. – 6 человек (33%), В.- 10 человек(56 %) Д+23%
С.- 11 человек С.- 8 человек
Н. – 0 человек Н. – 0 человек
Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «В» увеличилось на 23%
Группа подготовительная
На конец 2020-2021 учебного года в группе списочный состав – 21человек. Обследованы 20 человек.
Начало года: Конец года:
В. – 10 человек (50%), В.- 18 человек (90%) Д + 40 %
С.- 10 человек С.- 2 человека
Н. – 0 человек Н. – 0 человек
Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «В» увеличилось на 40%
IV. Выводы
Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития музыкальных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального развития.
Хорошие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поют без напряжения, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Это было достигнуто благодаря постепенной и систематической работе над певческими навыками. Дети очень любят раздел «Игра на детских инструментах». Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание и влияет на общее развитие ребёнка. Поэтому данному разделу нужно уделить особое внимание. Хорошие высокие результаты в разделе «Восприятие музыки» Дети определяют контрастные настроения в музыке, различают жанры в музыке. Дети слышат в произведении развитие музыкального образа, и умеют рассказывать о музыкальном произведении , подбирая соответствующие термины.
Участие детей в конкурсе «Маленькая страна» дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями. Это также дало возможность повысить уровень своей работы как музыкального педагога.
Воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями.
1. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников. Особое внимание необходимо уделять разделу «Восприятия музыки»
2. Расширить план работы по развитию танцевальных, песенных и театрализованных творческих способностей детей.
3. Провести тщательную работу по организации деятельности по разделу «Игра на детских музыкальных инструментах»
Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне.
Для успешной работы необходимо «увидеть» проблемы, которые возникли у детей в начале обучения, продумать план и стратегию по развитию физических качеств детей и обозначить перспективу развития воспитанников. Это позволит получить в конце года положительную динамику физического развития детей.
Очевиден положительный результат проделанной работы: количество детей с несоответствием развития сведёно к минимуму, различия развития детей с проблемами и нормой развития незначительны, знания детей прочные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году»
В связи с введение ФГОС ДО возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду в соответствии со Стандартом. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возмо...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года
Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....
Аналитическая справка по результатам адаптации детей к ДОУ. 2020 – 2021 учебный год.
Группа подготовительная «Малышки».Количество адаптируемых детей: 21Дата адаптации: сентябрь 2020 г.Статус мониторинга: на начало учебного года...
Аналитическая справка «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» На конец 2019-2020 учебного года
Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и Н.А. Ветлугиной., И.Каплуновой и И.Новоскольцевой - программа «Ладушки»....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики ) на конец 2021–2022 учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики ) на конец 2021–2022 учебного года...
Аналитическая справка по результатам психологического обследования на конец 2022-2023 учебного года
подготовка к школе...
Аналитическая справка по результатам мониторинга по плаванию за 2020-2021 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по плаванию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Излучинский детский сад комбинированного в...