Аналитическая справка по результатам адаптации детей к ДОУ. 2020 – 2021 учебный год.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая группа)

Группа подготовительная «Малышки».

Количество адаптируемых детей: 21
Дата адаптации: сентябрь 2020 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Аналитическая справка по результатам адаптации  детей к ДОУ
                                                          2020 – 2021 учебный год


Группа подготовительная «Малышки».

Количество адаптируемых детей: 21
Дата адаптации: сентябрь 2020 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения, создание условий психологического комфорта для детей в группе;
2) оптимизации работы с группой детей.
Методы мониторинга: Карта наблюдения за ребенком в период адаптации.

Работа с детьми организована  в соответствии с рабочей программой группы, созданной на основе ООП МБДОУ д/с №2 «Ветерок».
Характеристика детей за анализируемый период:
В
озраст детей: ____2 – 2,5 лет__
Всего детей в группе:
 _____21 __человек
Диагностируемые дети: ____21____ человек
Мальчиков: __10_ человек
Девочек: _____11___ человек 
Количество недиагностируемых детей: __0___ ребенок

Диагеостика оценивалась тремя уровнями: 
высокий уровень адаптации (легкая),  средний уровень адаптации( средней тяжести), низкий уровень адаптации (тяжелая).

По итогам наблюдения за детьми в период адаптации  на начало учебного года выявлены следующие результаты: 17  детей имеют высокий уровень адаптации;  1   ребенок средний уровень адаптации; 3 детей низкий уровнь.

Критерий адаптации ребенка: «Разлука с матерью ».  Дети с легкой степенью адаптации (80%) при разлуке с мамой испытывали легкое беспокойство, но быстро успокаивались. Хорошо шли на контакт к, взрослым и детям. Дети со среднем уровнем адаптации (5%) испытывали беспокойство, моментами, в течении дня. Дети с тяжелым уровнем адаптации (14%) у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность, связанных с сильной привязанностью к маме.

Критерий адаптации ребенка: «Общий эмоциональный фон». Дети с легкой степенью адаптации (80%) были спокойны в течении дня. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, он активно контактирует со взрослыми и детьми. Дети с тяжелой степенью адаптации (14%). У детей со среднем уровнем адаптации (5%)  эмоциональное состояние было нестабильное. Но при поддержке взрослого дети  проявляли познавательную активность.

Критерий адаптации ребенка: «Режимные моменты».  У детей  с легкой степенью адаптации (80%) был хороший аппетит и спокойный сон. У детей со средней степенью адаптации (5%) сон был тревожным и коротким, аппетит выборочный. У детей с тяжелой степенью адаптации (14%) были серьезные нарушения аппетита и сна.

Критерий адаптации ребенка: «Навыки самообслуживания». Дети  с легкой степенью адаптации (80%) стремились самостоятельно есть, одеваться, просились на горшок. Дети с со средней степенью адаптации (5%) одевались и кушали при помощи педагога, но так же стремились проявлять инициативу. У детей с тяжелой степенью адаптации (14%) навыки самообслуживания в процессе развития.

Критерий адаптации ребенка: «Общение со взрослыми». Дети с легкой степенью адаптации (80%) охотно вступают в контакт, со взрослыми, проявляют инициативу. Совместные действия, со взрослыми вызывают положительный эмоциональный отклик. Дети с тяжелой степенью адаптации (14%) отказывались от контакта. Дети со средней степенью адаптации (5%) не охотно шли на контакт, но в последствии вовлекались в игру.

Критерий адаптации ребенка: «Общение со сверстниками».  Дети с легкой степенью адаптации (80%) охотно играли рядом с другими детьми, проявляли инициативу при общении. Дети со средней степенью адаптации (5%) иногда избегали контактов, но с интересом следили за действиями других детей, в последствии сами проявляли инициативу и шли на контакт. Дети с тяжелой степенью адаптации (14%) не проявляли интереса к сверстникам, избегали контакта.

Критерий адаптации ребенка: «Действия с предметами». Дети с легкой степенью адаптации (80%) играли длительно и увлеченно. Дети со средней степенью адаптации (5%) иногда отказывались от игры, но наблюдали, в последствии  вовлекались в игру. Дети с тяжелой степенью адаптации (14%) отказывались от игры.

Критерий адаптации ребенка: «Средства общения». У детей с легкой степенью адаптации (80%) идет интенсивное развитие развитие речи, они используют  речь, интенсивно пополняя свой активный словарь. У детей со среднем уровнем адаптации (5%) меньше развит активный словарь, но так как создается цель общения речь развивается. Дети с тяжелой степенью адаптации (14%) используют такие средства общения как: экспрессивно-мимические, предметные действия, отдельные звуки.

Вывод:   У большинства детей (80%) эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.

У (5%) детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 1 месяца  поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей нестабильно. Но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.

У (14%) детей адаптационный период очень тяжелый. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленность к режимным моментам детского сада.

Рекомендации на начало года 
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1, направление работы – «Психолого-педагогическая помощь в период адаптации».

Полина А., София П., Варя К., Полина Л.

Занятия с детьми проходят по программе «Занятия психолога с детьми 2-4 х лет в период адаптации к дошкольному учреждению» А.Роньжина.

Задачами занятий являются: преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;  снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;  развитие внимания, восприятия, речи, воображения; развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Начало года  %

Легкая степень адаптации

Средняя степень

адаптации

Тяжелая степень

адаптации

Разлука с матерью

80%/17

5%/1

14% /3

Общий эмоциональный фон

80%/17

5%/1

14% /3

Режимные моменты

80%/17

5%/1

14%/3

Навыки самообслуживания

80%/17

5%/1

14%/3

Общение со взрослыми

80%/17

5%/1

14%/3

Общение со сверстниками

80%/17

5%/1

14%/3

Действия с предметами

80%/17

5%/1

14%/3

Средства общения

80%/17

5%/1

14%/3

Составила педагог-психолог : Злобина А.О. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей в 2020-2021 гг.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22520640","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики ) на конец 2021–2022 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  )  на конец 2021–2022 учебного года...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2021-2022 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики(программа «От рождения до школы» под редакциейН.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)на начало 2021-2022 учебного г...

Аналитическая справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на 2021 - 2022 учебный год

Аналит справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на  2021- 2022 учебный год...

Аналитическая справка по результата педагогической диагностики за 2020-2021 учебный год

Аналитическая справка по результата педагогической диагностики за 2020-2021 учебный год...