Аналитическая справка по результатам адаптации детей к ДОУ. 2020 – 2021 учебный год.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая группа)
Группа подготовительная «Малышки».
Количество адаптируемых детей: 21
Дата адаптации: сентябрь 2020 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка по результатам адаптации детей к ДОУ. 2020 – 2021 учебный год. | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам адаптации детей к ДОУ
2020 – 2021 учебный год
Группа подготовительная «Малышки».
Количество адаптируемых детей: 21
Дата адаптации: сентябрь 2020 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения, создание условий психологического комфорта для детей в группе;
2) оптимизации работы с группой детей.
Методы мониторинга: Карта наблюдения за ребенком в период адаптации.
Работа с детьми организована в соответствии с рабочей программой группы, созданной на основе ООП МБДОУ д/с №2 «Ветерок».
Характеристика детей за анализируемый период:
Возраст детей: ____2 – 2,5 лет__
Всего детей в группе: _____21 __человек
Диагностируемые дети: ____21____ человек
Мальчиков: __10_ человек
Девочек: _____11___ человек
Количество недиагностируемых детей: __0___ ребенок
Диагеостика оценивалась тремя уровнями: высокий уровень адаптации (легкая), средний уровень адаптации( средней тяжести), низкий уровень адаптации (тяжелая).
По итогам наблюдения за детьми в период адаптации на начало учебного года выявлены следующие результаты: 17 детей имеют высокий уровень адаптации; 1 ребенок средний уровень адаптации; 3 детей низкий уровнь.
Критерий адаптации ребенка: «Разлука с матерью ». Дети с легкой степенью адаптации (80%) при разлуке с мамой испытывали легкое беспокойство, но быстро успокаивались. Хорошо шли на контакт к, взрослым и детям. Дети со среднем уровнем адаптации (5%) испытывали беспокойство, моментами, в течении дня. Дети с тяжелым уровнем адаптации (14%) у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность, связанных с сильной привязанностью к маме.
Критерий адаптации ребенка: «Общий эмоциональный фон». Дети с легкой степенью адаптации (80%) были спокойны в течении дня. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, он активно контактирует со взрослыми и детьми. Дети с тяжелой степенью адаптации (14%). У детей со среднем уровнем адаптации (5%) эмоциональное состояние было нестабильное. Но при поддержке взрослого дети проявляли познавательную активность.
Критерий адаптации ребенка: «Режимные моменты». У детей с легкой степенью адаптации (80%) был хороший аппетит и спокойный сон. У детей со средней степенью адаптации (5%) сон был тревожным и коротким, аппетит выборочный. У детей с тяжелой степенью адаптации (14%) были серьезные нарушения аппетита и сна.
Критерий адаптации ребенка: «Навыки самообслуживания». Дети с легкой степенью адаптации (80%) стремились самостоятельно есть, одеваться, просились на горшок. Дети с со средней степенью адаптации (5%) одевались и кушали при помощи педагога, но так же стремились проявлять инициативу. У детей с тяжелой степенью адаптации (14%) навыки самообслуживания в процессе развития.
Критерий адаптации ребенка: «Общение со взрослыми». Дети с легкой степенью адаптации (80%) охотно вступают в контакт, со взрослыми, проявляют инициативу. Совместные действия, со взрослыми вызывают положительный эмоциональный отклик. Дети с тяжелой степенью адаптации (14%) отказывались от контакта. Дети со средней степенью адаптации (5%) не охотно шли на контакт, но в последствии вовлекались в игру.
Критерий адаптации ребенка: «Общение со сверстниками». Дети с легкой степенью адаптации (80%) охотно играли рядом с другими детьми, проявляли инициативу при общении. Дети со средней степенью адаптации (5%) иногда избегали контактов, но с интересом следили за действиями других детей, в последствии сами проявляли инициативу и шли на контакт. Дети с тяжелой степенью адаптации (14%) не проявляли интереса к сверстникам, избегали контакта.
Критерий адаптации ребенка: «Действия с предметами». Дети с легкой степенью адаптации (80%) играли длительно и увлеченно. Дети со средней степенью адаптации (5%) иногда отказывались от игры, но наблюдали, в последствии вовлекались в игру. Дети с тяжелой степенью адаптации (14%) отказывались от игры.
Критерий адаптации ребенка: «Средства общения». У детей с легкой степенью адаптации (80%) идет интенсивное развитие развитие речи, они используют речь, интенсивно пополняя свой активный словарь. У детей со среднем уровнем адаптации (5%) меньше развит активный словарь, но так как создается цель общения речь развивается. Дети с тяжелой степенью адаптации (14%) используют такие средства общения как: экспрессивно-мимические, предметные действия, отдельные звуки.
Вывод: У большинства детей (80%) эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.
У (5%) детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 1 месяца поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей нестабильно. Но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.
У (14%) детей адаптационный период очень тяжелый. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленность к режимным моментам детского сада.
Рекомендации на начало года
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1, направление работы – «Психолого-педагогическая помощь в период адаптации».
Полина А., София П., Варя К., Полина Л.
Занятия с детьми проходят по программе «Занятия психолога с детьми 2-4 х лет в период адаптации к дошкольному учреждению» А.Роньжина.
Задачами занятий являются: преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие внимания, восприятия, речи, воображения; развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Начало года % | |||
Легкая степень адаптации | Средняя степень адаптации | Тяжелая степень адаптации | |
Разлука с матерью | 80%/17 | 5%/1 | 14% /3 |
Общий эмоциональный фон | 80%/17 | 5%/1 | 14% /3 |
Режимные моменты | 80%/17 | 5%/1 | 14%/3 |
Навыки самообслуживания | 80%/17 | 5%/1 | 14%/3 |
Общение со взрослыми | 80%/17 | 5%/1 | 14%/3 |
Общение со сверстниками | 80%/17 | 5%/1 | 14%/3 |
Действия с предметами | 80%/17 | 5%/1 | 14%/3 |
Средства общения | 80%/17 | 5%/1 | 14%/3 |
Составила педагог-психолог : Злобина А.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей в 2020-2021 гг.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22520640","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга мониторинга 2020-2021 учебный год
Результаты мониторинга...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики ) на конец 2021–2022 учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики ) на конец 2021–2022 учебного года...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2021-2022 учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики(программа «От рождения до школы» под редакциейН.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)на начало 2021-2022 учебного г...
Аналитическая справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на 2021 - 2022 учебный год
Аналит справка по результатам мониторинга "Физическое развитие" на 2021- 2022 учебный год...
Аналитическая справка по результата педагогической диагностики за 2020-2021 учебный год
Аналитическая справка по результата педагогической диагностики за 2020-2021 учебный год...
Справка по результатам педагогического мониторинга за 2020-2021 учебный год
сравка за 2020-2021учгод...