Аналитическая справка «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» На конец 2019-2020 учебного года
материал
Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и Н.А. Ветлугиной., И.Каплуновой и И.Новоскольцевой - программа «Ладушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_2019-2020.docx | 79.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное детский сад №5 города Ярцево
Аналитическая справка
по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие. Музыка»
(На конец 2019-2020 учебного года)
Справку составили музруководитель: Юркова А.И.
Объект мониторинга: этапы развития музыкальных способностей у детей.
Субъект мониторинга:
- дети возраста от 2 до 7 лет.
Цель мониторинга:
- Проследить этапы развития музыкальных способностей у детей,
- Подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми, наилучшим образом сконструировать музыкально-педагогический процесс.
- Привлечь к проблемам музыкального воспитание и образования воспитателей и родителей данного образовательного учреждения..
Методы мониторинга:
- наблюдение за поведением ребенка в ходе непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях;
- анализ продуктов детской деятельности;
- беседы;
- создание несложных (естественных) игровых ситуаций.
Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и Н.А. Ветлугиной., И.Каплуновой и И.Новоскольцевой - программа «Ладушки».
Уровень музыкального развития в каждом виде деятельности определяется 3 индикаторами.
Индикаторы мониторинга:
- высокий уровень развития (В.), средний уровень развития (С.), низкий уровень развития ( Н.), динамика (Д).
Дата проведения мониторинга: 20.05.20-29.05.20
В соответствии c Федеральным законом от 21.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и от 30.08.13 № 1014 « Об утверждении порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», письмом Министерства образования и науки РФ № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от 27.01.2009 года, профессиональным стандартом педагога и другими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими дошкольное образование, положением о мониторинге, годовым планом работы МБДОУ детского сада №5.
Уровень музыкального развития дошкольников определяется в начале и в конце года в следующих видах деятельности:
1. Восприятие музыки
2. Пение
3. Музыкально – ритмические движения
4. Игра на детских музыкальных инструментах.
5. Детское музыкальное творчество
а) Песенное
б) Танцевальное
в) Импровизационное музицирование.
В результате мониторинга были выявлены следующие показатели:
2 группа раннего возраста
На конец 2019-2020 учебного года в группе списочный состав – 21 человек. Обследован 21 человек.
Начало года: Конец года:
В. – 0 человек, В.- 5 человек (24 %) Д + 24%
С.- 9 человек, С.- 10 человек
Н. – 12 человек Н. – 6 человек
Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «В» увеличилось на 24%
Группа младшая
На конец 2019-2020 учебного года в группе списочный состав – 21 человек. Обследован 21 человек.
Начало года: Конец года:
В. –1 человек (5%) В.- 6 человек (28%) Д + 28%
С. - 12 человек С.- 12 человек
Н. – 8 человек Н. – 3 человека
Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «В» увеличилось на 23%
Группа средняя
На конец 2019-2020 учебного года в группе списочный состав – 21человек. Обследованы 17 человек.
Начало года: Конец года:
В. – 2 человека (12 %), В.- 9 человек (53%) Д + 41%
С.- 14 человек С.- 8 человек
Н. – 3 человека Н. – 0 человек
Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «В» увеличилось на 41%
Группа старшая
На конец 2019-2020 учебного года в группе списочный состав – 21человек. Обследован 21 человек.
Начало года: Конец года:
В. – 5 человек (24%), В. - 10 человек (48%) Д + 24%
С. - 11человек С.- 9 человек
Н. – 5 человек Н. – 2 человека
Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «В» увеличилось на 24%
Группа подготовительная
На конец 2019-2020 учебного года в группе списочный состав – 21 человек. Обследован 21 человек.
Начало года: Конец года:
В. – 7 человек (33%), В.- 17 человек (81%) Д + 48%
С.- 12 человек С.- 3 человека
Н. – 2 человека Н. – 1 человек
Прослеживается положительная динамика, количество детей с показателем «В» увеличилось на 48%
IV. Выводы
Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития музыкальных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального развития.
Ребята поют звонко, выразительно, без напряжения, чисто интонируя мелодию. Поют с аккомпанементом и без него. Это было достигнуто благодаря постепенной и систематической работе над певческими навыками. Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания. Для распевания и разогрева голосовых связок использовались распевки с плавным голосоведением и несложным ритмическим рисунком. Это помогло расширить певческий диапазон у детей.
Дети с удовольствием играют на разных инструментах в свободное от занятий время, но недостаточно ведется индивидуальная работа в вечернее время по этому разделу, а также не достаточно взаимодействия с родителями.
Дети старших групп слышат в произведении развитие музыкального образа, но не умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, неуверенно сравнивают с другими произведениями
Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.
Воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям, создания условий и положительного психологического микроклимата во всех видах музыкальной деятельности. А так же тесного взаимодействия с воспитателями групп.
1. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников.
2. Расширить работу по взаимодействию с педагогами и родителями по проекту «Все мы музыканты», внести соответствующие пункты работы по этому разделу в перспективный план на следующий год.
Причины, по которым не смогли достичь предполагаемых результатов:
1. Часто болеющие дети.
2. Психологические особенности ребёнка.
Очевиден положительный результат проделанной работы: количество детей с несоответствием развития сведёно к минимуму, различия развития детей с проблемами и нормой развития незначительны, знания детей прочные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Готовность ДОУ к новому учебному году»
В связи с введение ФГОС ДО возникла необходимость пересмотреть предметно - развивающую среду в соответствии со Стандартом. Организация развивающей среды должна строится таким образом, чтобы дать возмо...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года
Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....
Аналитическая справка по итогам педагогического мониторинга на начало 2019-2020 учебного года
В сентябре 2019 года проводился мониторинг по образовательной области «Физическое развитие» ООПДО в ГБДОУ № 1, АООПДО в ГБДОУ № 1. В процессе педагогического мониторинга было ...
Методическая разработка«Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-логопеда за 2 учебных года»
Методическая разработка«Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-логопеда за 2 учебных года»...
Аналитическая справка «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» На конец 2020-2021 учебного года
Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и Н.А. Ветлугиной., И.Каплуновой и И.Новоскольцевой - программа «Ладушки»....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики ) на конец 2021–2022 учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики ) на конец 2021–2022 учебного года...