План – конспект сюжетно – ролевой игры Магазин «Цветы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Снежинка» посёлка Троицкий Губкинского района Белгородской области
План – конспект сюжетно – ролевой игры в старшей группе компенсирующей направленности группе №6 «Звёздочки»
Магазин «Цветы»
Подготовили: Бикетова Н.В.,
Капустина И.Б.
п. Троицкий
Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин»
Цели: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;
- обогащать словарный запас (оплата картой, доставка на дом, флорист);
- обогащать социально – игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- развивать творческое воображение;
- развивать умение объединяться в группы в игре;
- формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к цветам;
- совершенствовать знания о родном крае;
-воспитывать уважение к труду взрослых.
Предметно-игровая среда.
Оборудование:
- искусственные цветы;
- сувениры;
- вазы для цветов;
- «деньги», «карточка для оплаты»;
- игрушечная касса;
- бумага для упаковки цветов, бумажные ленты.
- телефон;
- игрушечный компьютер.
Примерные игровые действия:
- продажа в магазине цветов;
- создание красивых букетов;
- проведение рекламной компании;
- торговля сувенирами, подарками;
-доставка цветов на дом;
- привоз свежих цветов.
Предварительная работа: беседа о цветах, какую роль играют цветы в жизни людей, для чего нужны цветы, где их можно приобрести. Беседа о работе продавца, флориста, курьера. Рассматривание иллюстраций цветов, комнатных растений. Чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Содержание организованной деятельности детей
I Организационный момент:
Цветы – это уникальный живой подарок, который может хранить в себе вашу любовь и теплоту. С древних времён, помимо положительных эмоций они создают атмосферу праздника и остаются предметом восхищения и радости.
II. Основной ход игры:
- Ребята, в нашем городе открылся новый цветочный магазин.
Добро пожаловать в наш цветочный магазин. Мы осуществляем продажу и доставку цветов.
С открытием цветочного магазина у вас появится возможность незабываемо поздравить своих любимых, друзей, а также коллег.
- Игровая ситуация.
Продавец
- Добрый день. Мы очень рады видеть вас в нашем цветочном магазине.
В нашем магазине вы можете приобрести красивые букеты для мам, бабушек, также вы можете подарить цветы своим друзьям, подругам, коллегам.
Покупатель:
- Здравствуйте, какой у вас большой выбор цветов.
Продавец:
- Да у нас богатый выбор цветов, сувениров.
Покупатель:
- Я очень люблю фиалки и хотела бы их купить, но не знаю как за ними ухаживать? Вы могли бы мне помочь?
Продавец:
- Да, конечно. Арина, расскажи, как надо ухаживать за фиалками.
Флорист:
- Фиалки – это тенелюбивое растение. Поливать их нужно водой комнатной температуры. Летом их надо поливать вечером, а зимой утром.
Покупатель:
- Спасибо большое, а можно расплатиться карточкой.
Продавец:
- Да, конечно, вот вам, пожалуйста, памятка по уходу за фиалками. До свидания, приходите к нам ещё.
Покупатель:
- До свидания, обязательно приду.
2. Игровая ситуация.
Диалог по телефону:
- Алло, здравствуйте. Это цветочный магазин?
- Здравствуйте, да это цветочный магазин.
-Что Вас интересует?
-У моей бабушки завтра день рождения, она очень любит розы. Я хотела бы у вас оформить доставку букета на дом. Можно?
- Да, конечно можно. А какой букет?
- На вашем сайте я выбрала букет из роз под номером 56.
- Хорошо, я сейчас посмотрю и оформлю Ваш заказ. Вы сделали очень хороший выбор, на эти цветы у нас акция. По какому адресу доставить ваш заказ?
- Улица Садовая дом3 кв.5.
- Хорошо, до свидания.
3. Игровая ситуация.
Продавец звонит курьеру:
-Нужно доставить букет.
Приходит курьер за букетом:
- Кому нужно доставить букет?
Продавец:
- Бабушке, по адресу: Улица Садовая дом3 кв.5.
Курьер:
-Хорошо.
4. Игровая ситуация.
Продавец:
- Здравствуйте. Вас интересуют цветы?
Покупатель:
-Да. Ой, какие у вас красивые цветы? Они безумно ароматно пахнут. Мне нужно составить букет из разных цветов. Вы поможете?
Продавец:
-Да, конечно я вам помогу. Нам сегодня только завезли: розы, тюльпаны, подснежники, красивые крокусы, ромашки.
Мой помощник Арина, она работает флористом, сейчас вам соберёт букет из разных цветов. Арина, пожалуйста, собери букет.
Флорист:
- Хорошо. Вот ваш букет готов.
Покупатель:
-Какой необычный, прелестный букет вы мне сделали. Мне очень нравится. Я подарю его маме на день рождения. А сколько он стоит?
Продавец:
-Ваш букет стоит 250 рублей.
Покупатель:
- Возьмите, пожалуйста, деньги. Я думаю, что он очень понравится моей маме.
Продавец:
- Приходите к нам ещё. Вот возьмите, пожалуйста, нашу визитку.
Покупатель
-Спасибо вам. Буду всегда к вам приходить. У вас прекрасный выбор цветов.
5. Игровая ситуация.
Привоз свежих цветов.
Водитель:
- Здравствуйте, я привёз свежие цветы.
Продавец:
-Спасибо, у нас как раз кончились крокусы.
6. Игровая ситуация.
«Интервью»
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Почемучка», хочу взять у вас интервью.
-В вашем городе открылся новый магазин?
-Да, цветочный магазин?
- А что можно купить в этом магазине?
- Цветы, подарки, сувениры.
- А цветы разные?
- Да, розы, тюльпаны, подснежники.
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Цветы для мамы.
- А что у мамы какой – то праздник?
- Да, день рождение.
- Вам понравился магазин?
- Да, очень.
До свидания.
III. Выход из игры.
Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! Просим вас пройти в комнату отдыха и отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)
На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры, расширять знания о работе пожарных....
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...
План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе «Мы пожарные» (с элементами театрализованной деятельности)
План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе«Мы пожарные»(с элементами театрализованной деятельности)Цель:1) На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуац...
План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы
Данный материал представляет интерес для воспитателей по работе с детьми во второй половине дня, может быть включен как часть в НОД в раздел Познание...
План - конспект сюжетно - ролевой игры "Больница"
План - конспект сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе...
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема: «На день рождения к девочке "Веснянке".
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...
План – конспект сюжетно – ролевой игры старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при во...