Консультация для воспитателей «Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности дошкольников»
консультация
Труд воспитателя всем своим содержанием устремлен в будущее. Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь. Им придется совершенствовать, развивать науку, технику, экономику, культуру. Трудно предугадать, кем оеи станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего дня. Вот почему с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая прежде всего проявляется в том, чтобы ребенок , чтобы ребенок сам, без чьей – либо помощи мог применять свои умения в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vosp_m-d_igry.pdf | 516.23 КБ |
m-d_igra_zhanr.pptx | 420.98 КБ |
m-d_igra_lesenka.pptx | 528.74 КБ |
m-d_igra_muz._palitra.pptx | 1.07 МБ |
m-d_igra_soberi_muz_busy.pptx | 998.93 КБ |
muz-did_igra_soln_idozhdik.pptx | 855.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация проекта: Музыкально- дидактическая игра «Угадай, что делают звери?» – это игра для развития ладового чувства. Она способствует формированию умений узнавать знакомые произведения, определять характер и жанр музыки, смену настроений в музыке.
Актуальность : Ход игры: Музыкальный руководитель исполняет музыку плясового жанра, например «Камаринскую» русскую народную веселую мелодию. Дети поднимают карточки с изображением пляшущих зверей. Затем музыкальный руководитель исполняет «Колыбельную», дети поднимают карточки с изображением спящих зверей.
Цель игры: формировать умение определять характер музыкального произведения, его жанр и настроение, пополнять словрный запас детей. Оборудование и материалы: Карточки с изображением танцующих и спящих зверей.
«Угадай, что делают звери?»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель игры: Развивать умение определять движение музыки вверх или вниз. Совершенствовать вокально-слуховую координацию. Оборудование, материалы: Лесенка из восьми ступенек, игрушка матрёшка.
Ход игры: Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано или металлофоне мелодию. Ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Остальные дети при этом показывают рукой движение мелодии. Мелодию может исполнять также и другой ребенок.
«Куда идёт Матрёшка?»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель игры: Формировать у детей музыкальные способности. В игровой форме развивать тембровый и динамический слух. Пополнять словарный запас детей, обогащать новыми впечатлениями. Развивать внимание, способность к восприятию Способность различать основные свойства музыкального звука.
Оборудование, материалы «Палитра», нарисованная и приклеенная на картон. «Краски»: цветные кружочки холодного и теплого оттенка на липучке Игра используется в процессе слушания музыки, а также в пения.
Ход игры: Дети слушают музыку. В зависимости от характера музыки, они выбирают оттенки и цвета «красок» и прикрепляют их на палитру. Дети очень хорошо чувствуют «оттенки музыки».
«Музыкальная палитра»
Материалы
Дети играют.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель игры: Развивать музыкальные способности детей. Развивать тембровый и динамический слух. Пополнять словарный запас. Развивать способность к различению основных свойств музыкального звука.
Оборудование и материалы: Макет бус: «нитка», нарисованная на картоне и «бусины» холодных и тёплых оттенков на липучке. ХОД ИГРЫ: Дети слушают музыку, в зависимости от характера музыка, они выбирают цвет для данного характера музыка и прикреплют «бусины» к «нитке». Одновременно с каждой бусиной называют определение характера музыки.
Ход игры:
«Собери музыкальные бусы»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель :формировать умение определять характер музыкального произведения, пополнять словарный запас детей. Оборудование и материалы: карточки с изображением солнышка и тучки. Ход игры: музыкальный руководитель исполняет на фортепиано отрывок из музыкального произведения или песенки. Дети выбирают соответствующую характеру музыки картинку: «солнышко» или «дождик», и показывают ее.
«Солнышко или дождик»
Карточки для игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Музыкально-дидактические игры"
Консультация для воспитателей "Музыкально-дидактические игры"...
Консультация для воспитателей "Музыкально-дидактические и хороводные игры."
Музыкально-дидактические и хороводные игры для детей дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей"Музыкально - дидактические игры в быту"
Предложенный материал позволит педагогам ДОУ подробней ознакомиться с методами внедрения музыкально - дидактической игры в свободную деятельность дошкольника....
Консультация для воспитателей "Музыкально-дидактические игры в музыкально-сенсорном развитии дошкольников"
Содержание музыкального воспитания предусматривает воспитание у детей восприимчивости, интереса, любви к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости на нее, именно с этой целью применяют музыкально-ди...
Консультация для воспитателей "Музыкально - дидактические игры с использованием музыкальных инструментов"
Консультация для воспитателей "Музыкально - дидактические игры с использованием музыкальных инструментов"...
Презентация. Консультация для воспитателей "Музыкально-дидактические игры для дошкольников"
Консультация для воспитателей "Музыкально - дидактические игры для дошкольников на развитие чувства ритма"...
Консультация для воспитателей "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников"
Организатором процесса музыкального воспитания и развития ребёнка в детском саду является музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель осуществляет музыкальное воспитание детей непосредств...