Консультация для воспитателей «Музыкально-дидактические игры в образовательной деятельности дошкольников»
консультация

 Труд воспитателя всем своим содержанием устремлен в будущее. Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь. Им придется совершенствовать, развивать науку, технику, экономику, культуру. Трудно предугадать, кем оеи станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего дня. Вот почему с главными  проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая прежде всего  проявляется в том, чтобы ребенок , чтобы ребенок сам, без чьей – либо помощи мог применять свои умения в повседневной жизни.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Журавлёва Елена Николаевна Музыкальный руководитель Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что делают звери?»

Слайд 2

Аннотация проекта: Музыкально- дидактическая игра «Угадай, что делают звери?» – это игра для развития ладового чувства. Она способствует формированию умений узнавать знакомые произведения, определять характер и жанр музыки, смену настроений в музыке.

Слайд 3

Актуальность : Ход игры: Музыкальный руководитель исполняет музыку плясового жанра, например «Камаринскую» русскую народную веселую мелодию. Дети поднимают карточки с изображением пляшущих зверей. Затем музыкальный руководитель исполняет «Колыбельную», дети поднимают карточки с изображением спящих зверей.

Слайд 4

Цель игры: формировать умение определять характер музыкального произведения, его жанр и настроение, пополнять словрный запас детей. Оборудование и материалы: Карточки с изображением танцующих и спящих зверей.

Слайд 5

«Угадай, что делают звери?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-дидактическая игра для развития звуковысотного слуха «Куда идет Матрешка?» Подготовила Журавлёва Елена Николаевна Музыкальный руководитель

Слайд 2

Цель игры: Развивать умение определять движение музыки вверх или вниз. Совершенствовать вокально-слуховую координацию. Оборудование, материалы: Лесенка из восьми ступенек, игрушка матрёшка.

Слайд 3

Ход игры: Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано или металлофоне мелодию. Ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Остальные дети при этом показывают рукой движение мелодии. Мелодию может исполнять также и другой ребенок.

Слайд 4

«Куда идёт Матрёшка?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-дидактическая игра «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛИТРА» Подготовила Журавлёва Елена Николаевна Музыкальный руководитель

Слайд 2

Цель игры: Формировать у детей музыкальные способности. В игровой форме развивать тембровый и динамический слух. Пополнять словарный запас детей, обогащать новыми впечатлениями. Развивать внимание, способность к восприятию Способность различать основные свойства музыкального звука.

Слайд 3

Оборудование, материалы «Палитра», нарисованная и приклеенная на картон. «Краски»: цветные кружочки холодного и теплого оттенка на липучке Игра используется в процессе слушания музыки, а также в пения.

Слайд 4

Ход игры: Дети слушают музыку. В зависимости от характера музыки, они выбирают оттенки и цвета «красок» и прикрепляют их на палитру. Дети очень хорошо чувствуют «оттенки музыки».

Слайд 5

«Музыкальная палитра»

Слайд 6

Материалы

Слайд 7

Дети играют.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Журавлёва Елена Николаевна Музыкальный руководитель Музыкально-дидактическая игра «Собери музыкальные бусы»

Слайд 2

Цель игры: Развивать музыкальные способности детей. Развивать тембровый и динамический слух. Пополнять словарный запас. Развивать способность к различению основных свойств музыкального звука.

Слайд 3

Оборудование и материалы: Макет бус: «нитка», нарисованная на картоне и «бусины» холодных и тёплых оттенков на липучке. ХОД ИГРЫ: Дети слушают музыку, в зависимости от характера музыка, они выбирают цвет для данного характера музыка и прикреплют «бусины» к «нитке». Одновременно с каждой бусиной называют определение характера музыки.

Слайд 4

Ход игры:

Слайд 5

«Собери музыкальные бусы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Журавлёва Елена Николаевна Музыкальный руководитель Музыкально-дидактическая игра для развития ладового чувства «Солнышко или Дождик»

Слайд 2

Цель :формировать умение определять характер музыкального произведения, пополнять словарный запас детей. Оборудование и материалы: карточки с изображением солнышка и тучки. Ход игры: музыкальный руководитель исполняет на фортепиано отрывок из музыкального произведения или песенки. Дети выбирают соответствующую характеру музыки картинку: «солнышко» или «дождик», и показывают ее.

Слайд 3

«Солнышко или дождик»

Слайд 4

Карточки для игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Музыкально-дидактические игры"

Консультация для воспитателей "Музыкально-дидактические игры"...

Консультация для воспитателей "Музыкально-дидактические и хороводные игры."

Музыкально-дидактические и хороводные игры для детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей"Музыкально - дидактические игры в быту"

Предложенный материал позволит педагогам ДОУ подробней ознакомиться с методами внедрения музыкально - дидактической игры в свободную деятельность дошкольника....

Консультация для воспитателей "Музыкально-дидактические игры в музыкально-сенсорном развитии дошкольников"

Содержание музыкального воспитания предусматривает воспитание у детей восприимчивости, интереса, любви к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости на нее, именно с этой целью применяют музыкально-ди...

Консультация для воспитателей "Музыкально - дидактические игры с использованием музыкальных инструментов"

Консультация для воспитателей "Музыкально - дидактические игры с использованием музыкальных инструментов"...

Презентация. Консультация для воспитателей "Музыкально-дидактические игры для дошкольников"

Консультация для воспитателей "Музыкально - дидактические игры для дошкольников на развитие чувства ритма"...

Консультация для воспитателей "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников"

Организатором процесса музыкального воспитания и развития ребёнка в детском саду является музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель осуществляет музыкальное воспитание детей непосредств...