Конспект интегрированного занятия для старшей группы на тему: «Поездка в театр»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи:
Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, форме.
Развивать мышление, восприятие, память.
Закрепить знания о содержании сказок, сказочных героев.
Воспитывать доброжелательность.
Учить подбирать прилагательные к существительным.
Учить узнавать на слух музыкальные инструменты.
Развивать диалогическую и монологическую речь и интонационную выразительность речи.
Формировать умение передавать эмоциональное состояние литературных персонажей с помощью различных средств выразительности.
Учить свободно и раскрепощено выступать перед зрителями.
Учить наблюдать за игрой сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota._poezdka_v_teatr_talabaeva.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
Конспект
интегрированного занятия для старшей группы
на тему:
«Поездка в театр»
Подготовила:
Воспитатель группы № 8
Талабаева М.П.
Задачи:
Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете, форме.
Развивать мышление, восприятие, память.
Закрепить знания о содержании сказок, сказочных героев.
Воспитывать доброжелательность.
Учить подбирать прилагательные к существительным.
Учить узнавать на слух музыкальные инструменты.
Развивать диалогическую и монологическую речь и интонационную выразительность речи.
Формировать умение передавать эмоциональное состояние литературных персонажей с помощью различных средств выразительности.
Учить свободно и раскрепощено выступать перед зрителями.
Учить наблюдать за игрой сверстников.
Методы и приемы:
Словесные: Беседы, художественное слово, загадки, проблемные ситуации.
Наглядные: Рассматривание масок, пиктограмм, иллюстраций к сказкам
Практические: Разыгрывание этюдов, игры и игровые упражнения, показ кукольных спектаклей.
Словарная работа: Театр, мимика, жесты, пантомима, этюд, эмоции.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказок. Слушание сказок в грамзаписи, драматизация сказок. Составление небольших рассказов по картинкам. Заучивание слов из текста сказки. Разъяснение слов: театр, жест, мимика, пантомима, этюд. Закрепление имитации движений различных животных и птиц. Игры с геометрическими фигурами.
Материал и оборудование:
Конверт, «билеты» карточки с пиктограммами, стульчики с наклейками геометрических фигур, руль - игрушка, занавес, кукла Баба – Яга, музыкальные инструменты: (погремушка, колокольчик, барабан, дудочка, металлофон, трещотка, бубен). Маски – шапочки. Банкетка. Предметы заместители: (мыло, утюг, пеленки). Аудиозапись фоновой музыки и музыки для выхода сказочных персонажей.
ПОЕЗДКА В ТЕАТР
(Дети заходят в групповую комнату, встают полукругом)
В.: Ребята, к нам гости пришли, давайте поздороваемся с гостями.
Д.: Добрый день и добрый час
Очень рады видеть вас!
В.: Ребята наш музыкальный руководитель Марина Юрьевна вчера в театре на спектакле была
От артистов письмо и билеты на спектакль нам привезла.
Артисты пишут: Дорогие ребята, приезжайте в театр
Встретим вас, спектакль покажем интересный
Время у нас проведете чудесно!
(Воспитатель вынимает из конверта билеты ).
Какие необычные билеты: синие, желтые, красные со сказочными героями, с фигурами разными .
Ребята, вы согласны поехать в театр?
(Дети соглашаются )
В.: Давайте по билету возьмем, и к автобусу подойдём.
Теперь на цвет билета посмотрите, на сиденьях такого же цвета фигуры найдите и места свои займите.
(Дети садятся воспитатель уточняет на свои ли места они сели)
Сонечка, ты свое место заняла?
Р.: Да, у меня билет красного цвета, на билете круг, и на сиденье круг красного цвета.
(аналогично свои места называют и остальные дети)
В.: Молодцы ребята, все правильно заняли свои места.
Поехали! (под веселую музыку едем в театр).
Чтоб скучно не было в дороге, давайте проверим, кто из вас сказочных героев знает и по загадкам их узнает. На билетики свои посмотрите, и сказочных героев там найдите.
Загадки.
Внучка смелая, наивная была, Наряд мой пестрый,
Пирожки в корзине бабушке несла. Колпак мой острый
Обо всем ее волк серый расспросил, Мои шутки и смех
А потом их вместе с бабкой проглотил. Веселят всех
Этот малый очень смел В детстве все над ним смеялись
И в пути он песни пел, Оттолкнуть его старались
А от лисы сбежать не смог И никто не знал, что он
Так кто же это? (Колобок). Белым лебедем рождён
Он красив, силен могуч Сын оловянной ложки
И грознее грозных туч, Стоял на крепкой ножке
Он умнее всех, без слов Хоть он стоек был и смел
Много у него голов! Но в огне не уцелел
Лентяй, не колет сам дрова Вредной старушке
Но щуку уважает, Скучно одной в избушке
И хоть дурья голова, В ступе деревянной летает,
А печь его катает! Следы метлой заметает.
Молодцы! Все загадки отгадали уже приехали, из автобуса выходите.
Прошу в театр заходите, при входе контролёру билеты предъявите.
Садитесь, представление ждите.
Как тихо в театре. Актеров не видно?
Не встретил нас ни кто, обидно .
Как вы думаете, что могло случиться?
(Предположение детей)
(Воспитатель обращается к детям)
Сидите здесь, а я пойду за занавес взгляну, актеров поищу
Кто настроение решил испортить нам, у них спрошу.
(воспитатель уходит за занавес другой воспитатель остается с детьми звучит грозная музыка )
Б-Я.: Ага, попалась? Ха-ха ха!
А вы что здесь сидите?
Не будет вам ни какого спектакля, уходите, все отсюда уходите!
Кукол и артистов я заколдовала, закрыла в темный чулан, не выпущу их, ни кому не отдам.
Быстренько все расходитесь по домам!
(Баба-Яга скрывается за занавесом )
В.: Ушла. Что делать будем?
(Предположения детей )
В.: Ребятки, давайте мы ее напугаем, позовем громко и сердито вот так:
«Баба Яга, костяная нога, где ты? Иди сюда!»
( С начало зовут все вместе, за тем пробуют звать 1-2 ребенка, ни кто не откликается)
В.: Не хочет с нами разговаривать, а давайте мы ее позовем тихо и нежно ведь доброе слово , лучше всякого худого.
Ребята, как ласково можно сказать о Бабе-Яге?
(Ответы детей)
В.: Давайте дружно скажем:
«Бабулечка - Ягулечка , красотулечка, где ты? Иди к нам, пожалуйста!»
( зовут все хором затем 1-2 ребенка,)
(появляется из-за за занавеса Баба- Яга)
Б-Я.: Ой, я не ослышалась? Как вы меня назвали?
В.: Бабулечка- Ягулечка, красотулечка!
Б-Я.: А еще такие слова знаете?
В.: Знаем конечно, и скажем тебе сейчас .
Б-Я.: Говорите ой, быстрее говорите, не томите меня, не томите!
Ребята, назовите Бабуленьке – Ягуленьке приятные слова
(дети называют : Добрая, ласковая , красивая, милая. любимая, нежная и т.д.)
Б-Я.: Речи ваши душу греют, я от них добрею, млею.
В.: Бабусенька, поиграйте с нами.
Б-Я.: Я-я? Да я не умею.
В.: А мы научим тебя, соглашайся.
Б-Я.: Да умею играть я, могу! Сама игру сейчас вам предложу.
Страсть как игра мне нравится. «Угадай мелодию» называется!
Сейчас я буду в музыкальные инструменты играть,
А вы эти самые, инструменты-то, угадывать.
Согласны, со мной в такую игру поиграть?
(Б-Я за ширмой играет в музыкальные инструменты, дети говорят названия инструментов)
Б-Я.: (с досадой ) Ну-у, в эту игру играть легко, давайте поиграем в другую еще.
(Передает из- за занавеса лист бумаги )
Б-Я.: Вот вам вопросы на них отвечайте, театральный экзамен сдавайте.
А я пока в чулан схожу, артистов и вашего воспитателя отпущу.
В.: Интересно, что это еще за театральный экзамен?
(Воспитатель читает вопросы, дети отвечают на них)
Вопросы:
В.: Что такое театр?
Ребята кто-нибудь из вас знает ответ на этот вопрос?
Д.: Театр это место где показывают спектакли, разыгрывают сказки.
В.: Что такое мимика?
Д.: Мимика это движения мышц лица.
В.: Что такое жесты?
Д.: Жесты это движения мышц тела.
В.: Что такое пантомима?
Д.: Пантомима - это движения мышц тела и лица.
В.: И последний вопрос:
Как называется профессия человека, который может перевоплощаться в разных сказочных героев, умеет красиво говорить, выражать свои чувства, эмоции: жестами, мимикой, пантомимой?
Д.: Профессия этого человека называется, артист.
(Из-за занавеса выглядывает Б-Я. )
Б-Я.: Ну что, яхонтовые, экзамен сдали, на все вопросы ответили?
Д.: Да!
Б-Я.: Да-а? А вот что такое этюд не знаете.
Д.: Знаем. Этюд это маленькая история , разыгранная на сцене.
Б-Я.: Ну коли такие умные, тогда сейчас я буду говорить, а вы мимикой жестами и пантомимой показывать то, о чем я говорю.
Все дружно вставайте, играть этюды начинайте
И как в театре оказались, вспоминайте.
Пантомимические этюды
Б-Я.: Вот билеты вам в театр дали – «Радость» - (дети улыбаются, прыгают, размахивают руками)
Б-Я.: А в театре вас и не встречали - «Удивление» - (у детей глаза широко открыты, брови подняты в верх, широко открыт рот )
Б-Я.: Потом куда – то все артисты вдруг пропали – «Страх» -
(глаза широко открыты руки согнуты в локтях и прижаты к телу, голова втянута в плечи , дрожат )
Б-Я.: А ну - ка, вспомните, как грозно вы меня пугали? – «Поучение» - (дети смотрят строго, брови сдвинуты, грозят пальчиком )
Б-Я.: Все инструменты музыкальные вы отгадали ,
И на мои вопросы правильно все отвечали – «Гордость» - (грудь вперед, подбородок вверх, большим пальцем указывают на себя и вверх )
Б-Я.: Молодцы! Этюды хорошо сыграли, ну просто класс
Эх, настоящие артисты получатся из вас.
Вот вам награда от Ягулечки, получайте
(протягивает из-за занавеса корзину с масками )
И спектакль давайте сами играйте!
Зрители давно представленья ждут.
До скорой встречи, я ухожу.
В.: Ягусенька , постой не уходи, а где артисты? Здесь маски одни.
Б-Я.: Не знаю где артисты, сбежали от меня они.
В.: А какой спектакль будем мы играть?
Б-Я.: Думайте сами, а мне, откуда знать?
В.: Ну здесь и масок на спектакль не хватает где же нам их взять?
Всё, вопросы больше мне не задавать, я полетела отдыхать!
( из-за занавеса выходит воспитатель исполняющий роль Бабы-Яги )
В.: Ребята, еле убежала от Яги, темно в чулане было, страшно, а это что у вас?
Д.: Яга нам подарила маски.
В.: Какая добрая, давайте посмотрим, какие тут маски есть.
(Вытаскивают из корзины маски, разглядывают их)
Есть маска мамы- мышки, уточки, клушки,
Вот маска кошки, кота, зеленой лягушки.
Ребята, как вы думаете, какой спектакль должен был состояться?
Д.: «Глупый мышонок»
В.: Баба-Яга вам маски подарила и показать спектакль попросила?
Д.: Да.
В.: Тогда давайте маски одевайте, и спектакль играть начинайте.
(Дети одевают маски)
Спектакль.
Уважаемые зрители!
Только сегодня,
Только сейчас
Мы сыграем сказку для вас!
1-й реб: Сказка вам не прибаутка
Рассказать ее не шутка
Чтоб до конца, начав сначала,
Словно реченька журчала!
Чтоб в середине весь народ
От нее разинул рот!
Надо много вложить труда,
Так пожелаем же друг другу
Мы ни пуха, ни пера!
В общем, сказка начинается!
«Глупый мышонок» она называется!
2-й реб: Звезды на небе зажглись
Спать вокруг все улеглись.
Только светится одно
В доме мышкином окно.
Там сыночка мышка мать,
Уложить не может спать
Все баюкает, качает
Песню тихо напевает.
Мама мышка: | Баю баюшки пи, пи Спи мышонок, замолчи Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. |
Ведущая: | Отвечает ей мышонок: |
Мышонок: | Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи! |
Ведущая: | Побежала мышка-мать, Стала утку в няньки звать: |
Мама мышка: | Приходи к нам, тетя утка, Hашу детку покачать. |
Утка: | Ой иду, иду, кря-кря Помогу я вам кря-кря |
Ведущая: | Стала петь мышонку утка |
Утка: | Кря-кря-кря, усни малютка После дождичка в саду Червяка тебе найду. |
Ведущая: | Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: |
Мышонок: | Hет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь! |
Утка: | Ой, невежда, кря-кря-кря! Приходила нянчить зря! |
Ведущая: Мама-мышка: Жаба: Ведущая: Жаба: Мышонок: Жаба: Ведущая: | Побежала мышка-мать, Стала жабу в няньки звать. Приходи к нам тетя жаба Нашу детку покачать. Ква-ква-ква, где ваш мышонок?! Ой, хорошенький ребенок. Тётя жаба вам поможет И мышоночка уложит. Стала жаба важно квакать Ква-ква-ква, не надо плакать Спи мышонок до утра Дам тебе я комара. Я комариков не ем Они не вкусные совсем. Ква! Не хочешь комара? Вот и хнычь тут до утра. К лягушонку ухожу, Что плакса ты - всем расскажу! Стала думать мышка-мать: |
Мама мышка: | Надо курицу позвать. Приходи к нам, тетя клуша, Нашу детку покачать. |
Клуша: | Куд-куда идти? Куда? Вон туда? Или туда? |
Мама мышка: | Вот сюда, сюда идите, Убаюкайте, уймите! |
Ведущая: | Закудахтала наседка: |
Клуша: | Куд-куда! Не бойся, детка! Забирайся под крыло: Там и тихо, и тепло. |
Мышонок: | Ой, и правда здесь тепло, Но не буду спать назло, И твой голос не хорош, Этак вовсе не уснешь |
Клуша: | Голос мой моим цыпляткам нравится. Петушок мне говорит, что я красавица! Куд-куда я ухожу… Нянчить больше не приду! |
Ведущая: | Мама мышка чуть не плачет: |
Мама мышка: | Кошку надо звать, иначе, Мой сыночек не уснет, Заболеет, пропадет! |
Ведущая: | Побежала мышка-мать, Стала кошку в няньки звать: |
Мама мышка: | Приходи к нам, тетя кошка, Hашу детку покачать. |
Ведущая: | Стала петь мышонку кошка: |
Кошка: | Мяу-мяу, спи, мой крошка! Любит тебя тетя-кошка, А уснешь порой ночной Вновь мы встретимся с тобой. |
Мышонок: | Не хочу я вовсе спать И песни твои слушать Буду я всю ночь пищать, Никого не слушать. |
Кошка: | Ах ты, гадкая пискля Проучить тебя пора, Плакс я не люблю совсем Я тебя, наверно, съем! |
Ведущая: | Тут мышонок испугался, о пощаде стал просить |
Мышонок: | Ой, не ешьте, тетя кошка, не буду больше я шалить |
Кошка: | Нет уж, съем тебя, ням-ням, Зачем ты обижал всех нянь? |
Ведущая: | К счастью, Леопольд явился И за шум он постыдил всех: |
Леопольд: | Уймись ты, тетя кошка, И не ешь такого крошку. Не трогай его, пусть живет! А если съешь такого, заболит живот! Капризничать и обижать Он больше никого не будет А те, кого обидел он Обиды все ему, пускай простят, забудут, Сказать ему лишь только нужно: «Ребята, давайте жить дружно!» |
Ведущая: | От радости мышонок ликовал, Он под руки кота и кошку взял, К обиженным всем нянькам подошел, Сказать для них красивые слова нашел: |
Мышонок: | Всегда ложиться буду сам, Мне петь совсем не нужно. Пожалуйста, простите вы меня, И давайте жить дружно! |
В конце занятия все дети встали и дружно сказали: «Ребята, давайте жить дружно!»
В.: А нам с гостями и со зрителями попрощаться нужно. Давайте помашем жестом на прощанье и скажем дружно ДО СВИДАНИЯ!!!
(Зрители дарят детям цветы и конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП: Интегрированное. ВИД:...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения
В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ
В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха». Цель: расширять знания и пр...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Продукты питания».
Этот конспект был разработан мною для показа аттестационного занятия. Материал был тщательно отобран для моих воспитанников детского сада компенсирующего вида. На занятии работали все детки, без исклю...
Открытое занятие в старшей группе на тему: "Поездка в театр"
Цели: -Развивать коммуникативные способности детей. -Закреплять представления детей о театре....