«Путешествие в сказочный лес».
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказочный лес».
Цель:
Формировать представления детей о лиственных деревьях. Расширить представление о дубе.
Задачи:
1.Активизировать словарь детей по теме «Деревья».
2.Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева.
3.Учить подбирать прилагательные к существительным, отвечая на вопрос какой?
4.Развивать наблюдательность, внимание.
5.Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина.
6.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
7.Развивать мелкую моторику при изготовлении поделок из природного материала.
8. Доставить радость и удовольствие детям.
Оборудование:
Картинки с изображением различных деревьев, животных; сюжетная картинка «Лес»; картинки с изображением следов разных животных;листья с разных деревьев; портрет А.С.Пушкина; желуди; клей, манная крупа, веточки.
Ход занятия.
- Посмотрите на картину.
- Что здесь изображено? (лес)
- Какое время года в лесу? (зима)
- Как вы поняли, что это зима?
- Посмотрите, какой красивый зимний лес. А мы сейчас с вами отправимся в сказочный лес. А пойдем мы, как писал А.С. Пушкин «по неведанным дорожкам» и возможно увидим «следы невиданных зверей».
(звучит музыка Чайковского «зимний лес)
Игра «Следопыты»
- А вот и чьи то следы? Давайте узнаем чьи они. У меня есть изображение следов разных животных. Давайте сравним и узнаем чьи это следы.
( кабан, барсук, белка, лиса)
- Ребята, посмотрите что это за дерево? Кто помнит? (дуб) .
Наши предки называли дуб «хлебным деревом», потому что из желудей делали муку и пекли хлеб. Дубовые листья использовались при засолке огурцов. Кору и листья дуба используют для лечения некоторых болезней.
- Посмотрите, какие красивые у него листья. Какого они цвета? (зеленого)
- В какое время года листья на деревьях зеленые? (летом)
- Действительно мы с вами в сказочном лесу. Послушайте, как поют здесь птички.
(слушают пение птиц)
- А я знаю стихотворение про это дерево:
У Лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
- Кто написал эти строки?
(показать портрет Пушкина)
- Кто такой А.С. Пушкин?
(русский поэт, который написал много сказок, стихов)
- Давайте назовем части дерева?
(корень, ствол, ветки, листья, крона)
- Посмотрите, какие еще деревья здесь растут?
(береза, клен, осина)
Как мы их назовем, какие это деревья?
(лиственные)
Игра «Какой листик»
- Посмотрите у меня на столе лежат листья с разных деревьев. Найдите мне листья березы.
Если лист березы, то он какой? Березовый
Найдите листья клена.
Если лист клена, то он какой? Кленовый
Найдите листья осины.
Если лист осины, то он осиновый
Найдите листья дуба
Если лист дуба, то он дубовый
- Осенью на деревьях созревают плоды.
- Как называются плоды дуба?
(желуди)
- Какие животные питаются желудями?
(лось, белка, кабан, мышь)
- Давайте поможем белке сделать запасы на зиму. Соберем ей желуди.
Игра «Соберем желуди»
- А сейчас я вам предлагаю пройти за столы. Закройте глаза. Откройте. Вот мы с вами снова в детском саду. Мы побывали в волшебном лесу, в разных временах года, помогли белочке сделать запасы на зиму.
- А сейчас у нас за окошком какое время года?
Так как у нас зима. Я вам предлагаю сделать зимние, заснеженные веточки.
Пальчиковая гимнастика
Кисточка моя проснись
И со мною потрудись
В клей тебя я обмокну
Клеить я с тобой начну
Изготовление заснеженных веточек. (звучит классическая музыка)
Итог занятия
-А теперь давайте поместим наши веточки в уголок творчества, чтобы все, кто приходит к нам в группу, могли ими полюбоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....