Конспект занятия "Льдинка"
план-конспект занятия

Фокликова Валентина Сергеевна

Познавательное развитие детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ldinka.docx198.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 10 города Фрязино

Московской области

ГМО воспитателей групп раннего возраста г. Фрязино

Конспект

ООД по познавательному развитию детей

в группе раннего возраста

 «Льдинка»

        

                                                                                                                                         

                                                                                                                                    Подготовили:

                                                                                                                     Старший воспитатель:

Фокликова В.С.

Воспитатель

Чешук А.В.

                                                                                                                             

                                                                                                                              2021 год

Программное содержание:

Цель: формирование знаний детей о свойствах воды и льда.

Задачи:

  • учить детей воспринимать цветовые пятна, воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию, развивать творческие способности у детей.
  • расширить знания детей о свойствах воды;
  • учить детей ритмично наносить мазки ватной палочкой, приговаривая «Кап-кап-кап», располагая мазки на листе бумаги (дома, где с крыши свесились сосульки) в соответствии с направлением сосулек.
  • развивать у детей навыки работы рисованием нетрадиционной техникой – ватной палочкой.
  • координировать речь детей с движением, выполнять общеразвивающие движения.

Индивидуальная работа: учить детей ритмично наносить мазки, воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная  работа: наблюдение за сосульками на прогулке, рассматривание сосулек; рассматривание иллюстраций «Времена года. Весна».

Материал: макет сосульки, льдинки в форме снежинок, подносы, ватные палочки, салфетки влажные, листы бумаги, гуашь синего цвета.

Методические приемы:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся, скажем, друг другу доброе утро!

Стук в дверь. Кажется, я,  что то слышу. Подхожу к двери открываю дверь. В руках сосулька-макет.

-Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Ответы детей.

-Молодцы, конечно, это Сосулька. Вы видели настоящие сосульки?

-Где они появляются? Ответы детей (на крышах).

С крыши свесились сосульки.

Солнце греет все теплее.

И весенние денечки

Все становятся длиннее

Лишь коснется луч сосульки.

Сразу слышно «Кап да кап»

Это капельки сосульки

Будто с нами говорят. «Кап-кап-кап».

Воспитатель: Ребята, давайте постучим по ладошке пальчиком и будем все вместе приговаривать «Кап-кап-кап». (Дети повторяют действия, постепенно убыстряя движение пальцем).

Ребята, а почему стали плакать сосульки? Какое время года наступило.

Дети: Весна наступила, снег тает и т.д.

Воспитатель: Правильно, наступила весна. Солнце греет все теплее, тает снег, бегут ручьи, с крыши свесились сосульки, «слезы льют» ручьем свои.

-Ребята,  вы хотите увидеть настоящий лед и потрогать его  руками?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель показывает лед. Подойдите поближе, потрогайте лед, и скажите какой он?

Дети: холодный, мокрый, скользкий, прозрачный.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: лед прозрачный, блестящий, гладкий, холодный.

Молодцы, ребята. Вот сколько красивых слов можно сказать про лед. Теперь положим лед на подносы и вытрем руки салфеткой.

Дети,  а вы хотите сами попробовать  нарисовать капельки сосулек?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А чтоб начать нам рисовать, мы вначале поиграем.

Физкультминутка.

Мы по улице идем (шагаем на месте)

Слышим звон, слышим звон. (сложить ладошки у ушей)

Это капельки звенят «дон-дон-дон» (хлопают в ладоши)

Солнце греет все сильней (руки поднимают вверх, пальцы веером)

И капель звенит быстрее» кап-кап-кап» (стучат пальчиком по ладошке)

Это капельки-сосульки будто с нами «говорят».

Прыгай-прыгай, веселись (прыжки)

И немножко покружись (кружатся).

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли. Все садитесь за столы и начинаем рисовать. Возьмем ватную палочку и  обмакнем ее в краску синего цвета и нарисуем капельки. Левой рукой придерживаем  лист бумаги, а правой стараемся аккуратно нарисовать капельки.

Во время рисования воспитатель активизирует деятельность детей.

Саша, у тебя капельки сосулек так часто капают, а у тебя, Катя, только еще начали капать. Вот как мало упало капелек. Воспитатель хвалит детей, что все они хорошо рисуют и справились с заданием.

Воспитатель подводит итог: Какое время года наступило? Что мы увидели и потрогали? Что мы сегодня рисовали? Как капали сосульки? Какого цвета капельки? Вам понравилось рисовать?

Давайте полюбуемся нашими рисунками. Они вам нравятся?

Вот такие капельки рисовали мы,

Где упали капельки, там бегут ручьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....