Конспект образовательного мероприятия в подготовительной к школе группе "Русская красавица"
методическая разработка (старшая группа)
обратить внимание детей на красоту и величие русской берёзы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 156.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 села Коноково
муниципальное образование Успенский район
Конспект
образовательного мероприятия
в подготовительной к школе группе
Автор:
Дудченко Н.Ю.
Конспект образовательного мероприятия
в подготовительной к школе группе
Тема: «Русская красавица».
Цель: обратить внимание детей на красоту и величие русской берёзы.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание гербария листьев с разных деревьев, дидактическая игра «С какого дерева листок?», беседа «Почему плачут берёзы?», подвижная игра «Во поле берёзка стояла», лепка «Кто живёт и что растёт под берёзой?», аппликация «Берёза в разное время года», презентация «Берёза в нашей жизни», чтение художественной литературы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |
Задачи:
| Материалы и оборудование:
|
Слайд 1 (Фото берёзы в инее) | |
Воспитатель: Ребят, а кто из вас вчера был на прогулке? А может кто-нибудь из вас видел что-то необычное? (Ответы детей) Я тоже вчера была на прогулке и увидела такую красоту! Мне захотелось, чтобы и вы это тоже увидели. Поэтому я сделала фото и хочу вам его показать. Хотите посмотреть? Воспитатель показывает на компьютере фото берёзы в инее. - Ребят, давайте я выведу фотографию на большой экран, что бы всем было хорошо видно, а вы присаживайтесь на ковёр полукругом и мы вместе полюбуемся на эту красоту. | |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |
Задачи:
| Материалы и оборудование:
|
Воспитатель выводит фото на экран и садится вместе с детьми на ковёр. На слайде фото берёзы в инее. Звучит фоновая музыка, воспитатель читает стихотворение: Белая береза На пушистых ветках Распустились кисти И стоит береза А заря, лениво Воспитатель: Красавицу берёзу можно встретить и в лесу, и в поле. Она украшает городские парки. Берёза - любимое дерево русского народа. Ни об одном дереве не сложено столько стихов и песен, сколько о берёзе. Вот и в этом стихотворении великий русский поэт Сергей Есенин как будто рисует берёзу. | |
Слайд 2 (С.А. Есенин) | |
- В своих произведениях он часто воспевал природу. Его образы как будто живые, и мир природы словно оживает. Его описания природных явлений мелодичны, наполнены звонкими мотивами. - Кто из вас был самым внимательным и услышал, как поэт описывает берёзу в своём произведении? Ответы детей. - Сергея Александровича называют «мастером пейзажа». Ребята, а что такое пейзаж? (Пейзаж – изображение природы в искусстве). | |
- Но русскую берёзу – воспевали не только в стихах и в песнях. Сегодня я хочу вас познакомить с творчеством известного русского художника-пейзажиста Игоря Эммануиловича Грабаря. Почему его называли пейзажистом? (Художник, рисующий пейзажи) | |
Слайд 3 (И.Э. Грабарь) | |
- Русская природа всегда манила к себе художника. Игорь Грабарь не раз признавался, что из всех деревьев он больше всего любит берёзу. И в большинстве своих работ он изображал её именно в зимнее время. Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми его произведениями и увидеть всю красоту зимнего пейзажа. Дети рассматривают репродукции картин русского художника. | |
Воспитатель: Какими красками художник писал свои картины? А как вы думаете, какое настроение у него было, когда он писал ту или иную картину? А какое настроение было бы у вас, если бы вы оказались сейчас в том месте, которое здесь изображено? В какую картину вы хотели бы попасть и почему? (Ответы детей) - Давайте мы с вами на некоторое время превратимся в белые берёзки. Физкультминутка «Берёза» Белая берёзонька на ветру качается, (Дети качают руками, поднятыми над головой) Вправо наклоняется, (Наклоняются в правую сторону) Влево наклоняется, (Наклоняются в левую сторону) И полощет длинные веточки в реке, (Наклоняются вперёд и качают руками в правую и левую стороны) Чтобы были чистые косы по весне. (Выпрямляются, проводят руками по волосам и плечам, опускают руки вниз). Воспитатель: Ребята, вам понравились произведения Игоря Эммануиловича? А давайте и мы с вами попробуем изобразить берёзку в зимнем убранстве. - Я приглашаю вас занять рабочие места за столом. Дети рассаживаются за столы. - Прежде чем начать работу, я предлагаю вернуться к нашей фотографии. Чем «принакрылась» берёзка? (снегом). А с чем Сергей Есенин сравнивает снег? (с серебром). - Ребята, у вас на столах находятся материалы для рисования, а также маленькие коробочки. Пока я попрошу вас их не открывать. В них находится то, при помощи чего мы с вами изобразим снег на ветках наших берёз. Попробуйте догадаться, что это может быть. Подсказки: - это есть в каждом доме; - мы каждый день употребляем это в пищу, но в больших количествах она вредна для здоровья; - она сыпучая; - состоит из белых кристаллов; - без неё еда будет не очень вкусной. Дети приходят к выводу, что это соль. - Давайте возьмём лупу и рассмотрим кристаллики соли. Дети рассматривают через лупу кристаллики соли и высказывают своё мнение. - Ну, а теперь я предлагаю вам приступить к творческой работе. Дети рисуют берёзу, воспитатель показывает, как при помощи соли и клея можно изобразить иней на берёзе. Во время продуктивной деятельности звучит классическая музыка: произведения П.И. Чайковского из альбома «Времена года» - «Декабрь», «Январь», «Февраль». | |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | |
Задачи:
| Материалы и оборудование:
|
Воспитатель: Ребята, я прошу вас свои работы разместить на нашей выставке, которая называется «Русская красавица». У нас здесь уже есть некоторые экспонаты, которые мы с вами выполнили ранее: это коллективная работа «Кто живёт и что растёт под берёзой?», аппликация «Берёза в разное время года». А теперь наша выставка пополнится изображениями берёзы в зимнее время. - Скажите, с каким настроением вы выполняли эту работу? - А что вас вдохновило на работу, что вам помогло? - Вы почувствовали себя настоящими художниками? У всех это получилось? Кому было трудно? Почему? - А кто узнал сегодня что-то новое? - А кому вы об этом расскажите? - Ребят, знаете, если честно, у меня с утра было не очень хорошее настроение, а сейчас мне стало так спокойно и хорошо. Спасибо вам, вы большие молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия по развитию диалогической речи в подготовительной к школе группе "мы-друзья природы" ( Путешествие по Красной книге)
данный вид деятельности помогает систематизировать и расширить знания детей о редких животных родного края .развивает диалогическую речь в системе ребёнок-ребёнок, развивает , укрепляет детский ...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Красавица Осень»
Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-150964-1417379991.jpg)
Конспект образовательного мероприятия в подготовительной к школе группе «Защищал родное небо - прославил родную землю»
Конспектобразовательного мероприятия в подготовительной к школе группе«Защищал родное небо - прославил родную землю»[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"8489882","attribut...
Конспект образовательного мероприятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе тема «Круговорот воды в природе»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»;2. Продолжать формировать представления о образование таких природных явлений как облак...
Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты» (подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))
Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты»(подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/25/picture-439660-1524643676.jpg)
Конспект образовательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Дружба – великая сила»
Конспект образовательного мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Дружба – великая сила»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-1435740-1668346817.jpg)
Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты» (подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи, о бережном отношении к себе и другим .Занятие познакомит с понят...