Золотая рыбка
план-конспект занятия (старшая группа)
ГБОУ СОШ №14 «Центр образования»г.Сызрани
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Золотая рыбка»
Выполнила:
Дмитриева Ольга Николаевна
Воспитатель ГБОУ СОШ№14
(центр образования) г.Сызрань
2014г.
Программные задачи: развитие стойкого интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования (пластин графия). Развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал: Голубой картон , трафареты рыбок, заготовки для хвостиков из цветной бумаги размером, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, тряпочка, клеёнка, поднос, гуашь зелёная, пластилин, стека, ватная палочка.
Предварительная работа: наблюдение с детьми за рыбками в аквариуме; рассматривание иллюстраций с золотыми рыбками; рисование золотых рыбок в альбоме.
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте»ребята.
Дети:- Здравствуйте!
Воспитатель: - А сейчас, ребята, послушайте сказку:
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У царя было много дочерей. И вот однажды царь устроил для них бал, на который было приглашено много гостей. Каждая из дочерей надела свой любимый наряд. Нарядные платья принцесс были разноцветными и принцессы были в них одна краше другой. Некоторые принцессы даже надели вуали, чтоб казаться прекраснее своих сестёр. Все гости только и говорили о прекрасных нарядах сестёр, восхищались ими.
Но на этот бал пожаловала и нежданная гостья, о которой все забыли, - злая колдунья. Ей было очень обидно, что о ней все забыли и восхищаются принцессами, а на неё не обращают внимания. И от обиды и злобы она всех сестёр превратила в золотых рыбок. И бедным сестрам пришлось бы всю жизнь провести на дне океана вдали от родного отца, но тут на праздник пожаловала опоздавшая фея и поселила всех рыбок в аквариум. Царь был очень благодарен фее за то, что теперь его дочери будут рядом с ним и он сможет о них заботиться.
С тех пор люди научились держать экзотических рыбок в аквариумах, заботиться о них и любоваться их красотой.
Воспитатель:- Ребята, понравилась вам сказка? (Да)
- Ребята, а вы хотите помочь рыбкам? (Да) Тогда сегодня мы с вами сделаем волшебные аквариумы и каждый сможет поселить туда свою рыбку. Но сначала отгадайте загадки:
Посмотрите дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
Вильнёт хвостом туда-сюда,
И нет её, и нет следа.
(Рыба)
Под водой они растут,
Рыбок прячут, берегут.
(Водоросли)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как вы думаете, где ещё кроме аквариума, могут жить рыбы?
Дети: В море, в озере, в реке.
Воспитатель: - Ребята, а что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам в нем было удобно жить?
Дети: - Песок, камушки, водоросли.
Воспитатель: -Ребята, а для чего в аквариуме нужны водоросли?
Дети: Водоросли выделяют кислород, чтобы рыбки могли дышать.
Воспитатель: - Правильно, ребята. А какие по форме бывают аквариумы?
Дети: Круглые, прямоугольные.
Воспитатель: - Ребята, а чем рыбки отличаются?
Дети: Цветом, формой хвоста, формой плавников)
Воспитатель: - Правильно. А чем же рыбки похожи?
Дети: У них есть голова, туловище, глаза, рот, хвост и плавники.
Воспитатель: А что ещё нужно рыбке, чтобы она могла плавать?
Дети: Хвост, плавники.
Воспитатель: - Правильно, С помощью хвоста и плавников рыбка может двигаться, менять направление движения. Рыбка плавает в водице
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы иметь у себя сказочный аквариум? (Да). А кто будет жить в сказочном аквариуме?
Дети: -Сказочные рыбки.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, я свой сказочный аквариум уже сделала. Как вы думаете, что потребуется вам для работы. Чтобы сделать такие же аквариумы?
Дети: лист картона, пластилин, цветная бумага, клей, кисть, гуашь, ножницы, гуашь.
Воспитатель: Правильно. Ребята, с чего мы начнём нашу работу? (с изготовления аквариума) .
Да, ребята. Сначала мы возьмём лист картона и вырежем из него аквариум круглой формы. (показ воспитателя). Затем обводим шаблон рыбки простым карандашом и делаем рыбку методом пластин графии и изготавливаем ей хвост из цветной бумаги (прямоугольную полоску бумаги разрезаем снизу вверх не до конца и накручиваем полоски на ножницы).
Воспитатель: Ну, вот, ребята наша золотая рыбка и готова. Сможет ли она жить в таком аквариуме? (нет). – Чего в нашем аквариуме не хватает?
Дети: водорослей, камешков.
Воспитатель: - Что же потребуется нам для изготовления водорослей?
Дети: Гуашь и кисточка.
Воспитатель: Правильно, но так как кисточек у нас нет, я научу вас рисовать ватными палочками. (показ воспитателя)
- Ребята, а из чего можно сделать камушки?
Дети: Из пластилина. (показ воспитателя)
Воспитатель: - Вот и готовы наши волшебные аквариумы и нашим волшебным рыбкам теперь есть где жить. Молодцы, ребята.
На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_rybka.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №14 «Центр образования»г.Сызрани
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Золотая рыбка»
Выполнила:
Дмитриева Ольга Николаевна
Воспитатель ГБОУ СОШ№14
(центр образования) г.Сызрань
2014г.
Программные задачи: развитие стойкого интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования (пластин графия). Развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материал: Голубой картон , трафареты рыбок, заготовки для хвостиков из цветной бумаги размером, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, тряпочка, клеёнка, поднос, гуашь зелёная, пластилин, стека, ватная палочка.
Предварительная работа: наблюдение с детьми за рыбками в аквариуме; рассматривание иллюстраций с золотыми рыбками; рисование золотых рыбок в альбоме.
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте»ребята.
Дети:- Здравствуйте!
Воспитатель: - А сейчас, ребята, послушайте сказку:
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. У царя было много дочерей. И вот однажды царь устроил для них бал, на который было приглашено много гостей. Каждая из дочерей надела свой любимый наряд. Нарядные платья принцесс были разноцветными и принцессы были в них одна краше другой. Некоторые принцессы даже надели вуали, чтоб казаться прекраснее своих сестёр. Все гости только и говорили о прекрасных нарядах сестёр, восхищались ими.
Но на этот бал пожаловала и нежданная гостья, о которой все забыли, - злая колдунья. Ей было очень обидно, что о ней все забыли и восхищаются принцессами, а на неё не обращают внимания. И от обиды и злобы она всех сестёр превратила в золотых рыбок. И бедным сестрам пришлось бы всю жизнь провести на дне океана вдали от родного отца, но тут на праздник пожаловала опоздавшая фея и поселила всех рыбок в аквариум. Царь был очень благодарен фее за то, что теперь его дочери будут рядом с ним и он сможет о них заботиться.
С тех пор люди научились держать экзотических рыбок в аквариумах, заботиться о них и любоваться их красотой.
Воспитатель:- Ребята, понравилась вам сказка? (Да)
- Ребята, а вы хотите помочь рыбкам? (Да) Тогда сегодня мы с вами сделаем волшебные аквариумы и каждый сможет поселить туда свою рыбку. Но сначала отгадайте загадки:
Посмотрите дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
Вильнёт хвостом туда-сюда,
И нет её, и нет следа.
(Рыба)
Под водой они растут,
Рыбок прячут, берегут.
(Водоросли)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как вы думаете, где ещё кроме аквариума, могут жить рыбы?
Дети: В море, в озере, в реке.
Воспитатель: - Ребята, а что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам в нем было удобно жить?
Дети: - Песок, камушки, водоросли.
Воспитатель: -Ребята, а для чего в аквариуме нужны водоросли?
Дети: Водоросли выделяют кислород, чтобы рыбки могли дышать.
Воспитатель: - Правильно, ребята. А какие по форме бывают аквариумы?
Дети: Круглые, прямоугольные.
Воспитатель: - Ребята, а чем рыбки отличаются?
Дети: Цветом, формой хвоста, формой плавников)
Воспитатель: - Правильно. А чем же рыбки похожи?
Дети: У них есть голова, туловище, глаза, рот, хвост и плавники.
Воспитатель: А что ещё нужно рыбке, чтобы она могла плавать?
Дети: Хвост, плавники.
Воспитатель: - Правильно, С помощью хвоста и плавников рыбка может двигаться, менять направление движения. Рыбка плавает в водице
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы иметь у себя сказочный аквариум? (Да). А кто будет жить в сказочном аквариуме?
Дети: -Сказочные рыбки.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, я свой сказочный аквариум уже сделала. Как вы думаете, что потребуется вам для работы. Чтобы сделать такие же аквариумы?
Дети: лист картона, пластилин, цветная бумага, клей, кисть, гуашь, ножницы, гуашь.
Воспитатель: Правильно. Ребята, с чего мы начнём нашу работу? (с изготовления аквариума) .
Да, ребята. Сначала мы возьмём лист картона и вырежем из него аквариум круглой формы. (показ воспитателя). Затем обводим шаблон рыбки простым карандашом и делаем рыбку методом пластин графии и изготавливаем ей хвост из цветной бумаги (прямоугольную полоску бумаги разрезаем снизу вверх не до конца и накручиваем полоски на ножницы).
Воспитатель: Ну, вот, ребята наша золотая рыбка и готова. Сможет ли она жить в таком аквариуме? (нет). – Чего в нашем аквариуме не хватает?
Дети: водорослей, камешков.
Воспитатель: - Что же потребуется нам для изготовления водорослей?
Дети: Гуашь и кисточка.
Воспитатель: Правильно, но так как кисточек у нас нет, я научу вас рисовать ватными палочками. (показ воспитателя)
- Ребята, а из чего можно сделать камушки?
Дети: Из пластилина. (показ воспитателя)
Воспитатель: - Вот и готовы наши волшебные аквариумы и нашим волшебным рыбкам теперь есть где жить. Молодцы, ребята.
На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Рыбки в "Золотой рыбке"
Летнее развлечение для воспитанников младших групп...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")
Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ О РЫБКЕ(мл.группа)
Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой приро...
НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)
НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...