Выступление на районном конкурсе "Воспитатель года"
материал (подготовительная группа)
Музыкальное занятие состоит из нескольких составляющих: слушание музыки, пение, музыкально – дидактические игры, музыкально – ритмические упражнения, рефлексия. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами более глубоко о муз.-дидактических играх, а именно, об игре на музыкальных инструментах. С самого начала моей трудовой деятельности я стала вести кружок «веселые ложкари», как только дети окончили детский сад, я перешла в другую группу и стала вести кружок «Домисолька», а сейчас, уже с другими детьми, – «веселый оркестр». Дети меняются, а суть кружков остается неизменной. Мы тесно знакомимся с музыкальными инструментами, а также играем в оркестре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на конкурсе «Воспитатель года 2017»
Нет профессии прекрасней
В целом мире для меня!
Руководитель музыкальный -
Познакомьтесь, это я!
1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри. Я, Сидорова Евгения Александровна, музыкальный руководитель детского сада «Теремок».
Мой педагогический стаж – 4 года. И я уже счастлива, что выбрала правильную дорогу, по которой так трудно, но интересно идти.
Актуальность проблемы
2 слайд. Музыкальное занятие состоит из нескольких составляющих: слушание музыки, пение, музыкально – дидактические игры, музыкально – ритмические упражнения, рефлексия. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами более глубоко о муз.-дидактических играх, а именно, об игре на музыкальных инструментах. С самого начала моей трудовой деятельности я стала вести кружок «веселые ложкари», как только дети окончили детский сад, я перешла в другую группу и стала вести кружок «Домисолька», а сейчас, уже с другими детьми, – «веселый оркестр». Дети меняются, а суть кружков остается неизменной. Мы тесно знакомимся с музыкальными инструментами, а также играем в оркестре.
3 слайд. Игра в оркестре стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления дошкольников, а именно:
- повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии,
- помогает преодолевать неуверенность, робость,
- сплачивает детский коллектив.
Необходимость в создании данной работы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей музыкального восприятия, фантазии, музыкального слуха и чувства ритма, с формированием исполнительской культуры, мотивации и установки на творчество.
4 слайд. С целями и задачами работы вы можете ознакомиться сами, они представлены на слайде.
- Обогащение духовной культуры детей через игру на музыкальных инструментах.
- Воспитание интереса к истории и культуре родного народа, чувства патриотизма.
- Создание условий для развития музыкальных способностей через овладение инструментом, развитие навыков ансамблевой игры, становление творческой личности в обучении игры на инструменте.
Задачи работы:
- Воспитать музыкальных, интеллектуальных, всесторонне развитых воспитанников.
- Познакомить детей с богатством и разнообразием народных музыкальных инструментов, историей их создания и использования в различные исторические эпохи.
- Развивать координацию движения и воспитывать чувство ритма.
- Стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную раскованность.
- Воспитать интерес, любовь и потребность к занятиям музыкой.
Исполнительство на детских музыкальных инструментах является важным видом деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в детском саду.
Основной формой работы являются групповые занятия. Занятия проводятся подгруппами один раз в неделю. В год проводится 25 – 27 занятий. Индивидуальная работа предполагается в свободное от занятий время, направлена на решение конкретных проблем и затруднений ребенка.
5слайд. Формами контроля усвоения материала являются: (по очереди на пробел нажимать)
- выступления на детских утренниках;
- концертные выступления в Доме Культуры нашего района;
- Так же мы имеем опыт участия в республиканских и всероссийских творческих конкурсах.
Расширяя кругозор детей, знания о русском фольклоре и целом о русской народной культуре использую такие формы 6 слайд:
- беседа;
- рассматривание подлинных русских народных инструментов;
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр видеофильмов и прослушивание аудиозаписей;
- изготовление экспериментальных инструментов (инструментов-самоделок). На этом мне бы хотелось остановиться подробнее.
7 слайд. Несколько лет назад, в детском саду мною был организован проект «Самодельный шумовой инструмент», 8 слайд. Благодаря этому проекту в музыкальном зале появились новые инструменты, теперь их хватает каждому ребенку. И хочу отметить, что именно самодельные инструменты вызывают у детей больший интерес.
Игра на детских музыкальных инструментах является важным средством для активизации музыкальной памяти и фантазии, для развития творческого воображения и творческой деятельности детей дошкольников. Поэтому важно, чтобы в копилке музыкального руководителя было множество разных инструментов. Но, к сожалению, не всегда мы можем приобрести инструменты фабричные. Можете сами посмотреть стоимость инструментов в магазине. 9, 10, 11 слайды. Поэтому создание музыкальных инструментов из подручных средств своими руками – прекрасный выход из ситуации. Можно творить с детьми на занятиях, а можно делать это дома с родителями. Процесс захватывает и результат очень радует.
12 слайд. Идея использовать для обучения самодельные шумовые инструменты проста и мудра: детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками в прямом и высоком значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые будят творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки
13 слайд. Экспериментирование со звучащими предметами – особая форма активности детей, которая позволяет решать множество разных педагогических задач:
· развитие познавательного отношения к окружающему миру, формирование интереса к миру звуков и звучанию разных предметов:
· развитие способности различать звучание разных предметов и дифференцировать звуки по высоте, интенсивности:
· развитие мелкой моторики кистей рук;
· формирование чувства ритма.
14 слайд. Игра на инструментах — интересная и полезная музыкальная деятельность детей. Музыкальные игрушки и инструменты позволяют украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству. В процессе обучения игре на инструментах хорошо формируются слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики. В действиях ребенка развивается самостоятельность, внимание и организованность.
15 слайд. Процесс вхождения в мир Музыки бесконечен, как бесконечно и безгранично все музыкальное творчество. Важно его начать, дать ребенку почувствовать, что волшебный мир музыки может принести ему радость, стать понятным и близким.
Музыкальный педагог призван помочь детям войти в мир музыки, понять её законы, приобщиться к её таинствам. 16 слайд.
МАСТЕР КЛАСС
Хочется верить, что наши идеи пригодятся вам в работе. Можно привлекать и родителей в творческий процесс создания самодельных шумовых инструментов.
Хочется поразить наших дошколят чем-то необычным, ярким, запоминающимся. Ведь красота, творчество и фантазия, подаренные им в стенах детского сада, останутся верными спутниками на всю жизнь. Прощаясь с вами, хочу сказать следующие напутственные слова: «не спешите выбрасывать мусор, а вдруг он зазвучит…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...
Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года
Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...
Выступление на муниципальном конкурсе среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района "Воспитатель года-2016"
Содержание: 1. Введение.2. Философия вопроса.3. Традиции и инновации в организации взаимодействия с родителями.4. Социальные сети.5. Посещения на дому.6. Проектная деятельность.7. Смс-сообщения.8...
Выступление на районном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2010» «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр».
Материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Описание опыта работы....
Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»
Выступление на районном методическом объединении на тему: «Анализ работы и подведение итогов работы РМО в 2018 – 2019 учебном году»...
Самопрезентация на выступлении в районном конкурсе «Педагог года» в дошкольной организации
Самопрезентация на выступлении в районном конкурсе «Педагог года» в дошкольной организации.ЭССЕ на тему "Я- логопед!Презентация к выступлению.ССЫЛКА на материал: https://clo...
Мастер класс "Этнокультурное воспитание дошкольников" выступление на районном конкурсе "Воспитатель года -2021"
Цель: передача и распространение педагогического опыта по ознакомлению с этнокультурным воспитанием детей дошкольного возраста...