Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить  в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех,     кого зовут соотечественниками

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уголок патриотического воспитания в группе ДОУ. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 г.Аши Челябинской области воспитатель 1 категории Новокшанова Н.В воспитатель высшей категории Судкова С.В. Аша 2014г.

Слайд 2

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками

Слайд 3

Задачи патриотического воспитания дошкольников — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду (человеку-труженику, результатам его труда); — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — формирование элементарных знаний о правах человека; — расширение представлений о городах России; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, традициям государства, общественным праздникам; — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 4

Принципы патриотического воспитания дошкольников Развивающий характер обучения, основанный на активности детей, их интересе к новому и любознательности Отбор и дозирование знаний, актуальных для данной возрастной категории Акцент на формировании у детей позитивного восприятия окружающей действительности и российской истории Рациональное сочетание разных видов деятельности с учётом адекватных возрасту интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок Использование естественной потребности детей в играх для формирования заинтересованности в познании достижений нашей страны (история костюма, техника и оружие, исторические победы и т.д.) Преемственность, последовательность, непротиворечивость и непрерывность педагогического процесса Дифференцированный подход к каждому ребёнку с учётом его возможностей, интересов и психологических особенностей Понимание, что любовь к Родине не означает создание «образа врага»

Слайд 5

Содержание работы с детьми Мой дом Вместе дружная семья Мой любимый детский сад Моя малая родина Природа родного края Мы живём в России

Слайд 6

Задачи образования младшего дошкольного возраста: 1 мл.гр.- Образ Я. Семья(побуждать называть членов своей семьи) Детский сад (развитие умения ориентироваться в детском саду, развитие представлений об окружающей обстановке) Родная страна (называние своего города, деревни и т.д.) 2 мл.гр. - Образ Я.Формирование первичных гендерных представлений. Семья(знание всех членов своей семьи) Детский сад(знакомство с традициями детского сада, знакомство с правами и обязанностями детей в группе, узнавание взрослых,работающих в ДОУ) Родная страна ( знакомство с достопримечательностями родного города)

Слайд 7

Задачи образования детей средней группы по патриотическому воспитанию Образ Я(я был маленьким, я расту, я буду взрослым) Семья(историясемьи,родственные связи,обязанности членов семьи) Детскийсад(я-член коллектива, развитие чувства общности) Родная страна( самые красивые места родного города, государственные праздники, Российская армия)

Слайд 8

Задачи образования старших дошкольников по патриотическому воспитанию ОбразЯ(формирование представлений ребенка о его месте в обществе,потребности вести себя в соответствии с общепринятыми нормами) Семья(история семьи,важность труда для общества,участие в семейных праздниках) Родная страна (достопримечательности, традиции, культура родного края;

Слайд 9

Родная страна (Россия- многонациональная страна, Москва - главный город, столица нашей Родины. Знакомство детей с флагом, гербом, мелодией гимна. Российская армия -трудная и почетная обязанность -защищать Родину, Великая Отечественная война -ветераны, рассматривание иллюстраций и картин, альбомов с военной тематикой) Задачи образования старших дошкольников по патриотическому воспитанию

Слайд 10

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу у детей подготовительной группы

Слайд 11

Образ Я (представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом, обязанности, гендерная принадлежность) Семья ( история семьи в контексте истории страны, знание домашнего адреса, телефона, имен и отчеств родителей, профессий взрослых) Детский сад( я- активный член коллектива,участие во всех проектах группы и ДОУ- создание ПРС, мини-музеев,библиотек и т.д.) Родная страна ( достопримечательности региона, государственные праздники, герои космоса, уважение к людям разных национальностей,уважение к защитникам Отечества, к памяти павших в бойцов) Наша планета -Земля( важно: жить в мире человеческого сообщества; расширять представления о достижениях человечества)

Слайд 12

Создание условий в группах для формирования гражданско-патриотической позиции у детей начинается с организации предметно-развивающей среды в группах ДОУ

Слайд 13

Содержание предметно-развивающей среды: в 1 младшей группе: Альбомы, фотоальбомы: «Мой город», « Моя семья» Иллюстрации на тему: «Семейный быт», «Дочки-матери», «Дом», «Военные машины» Раскраски «Дома», «Домашняя утварь 19-20 века» (коромысло, глиняный горшок, рукомойник, чугунок, самовар, и т.д.), «Одежда 19-20 века» (рубаха и штанишки для мальчиков, сарафан и кокошник для девочки) Машинки для с/р игр: скорая помощь, пожарная, полиция Мини-музей «Матрешки», свистульки, бирюльки Библиотека песенок и потешек для малышей, стихотворений о маме, семье; сказок Наборы солдатиков и военной техники

Слайд 14

Во 2 младшей группе: Альбомы, фотоальбомы: «Я дома», «Мы гуляем по городу», «Дома в моем городе», «Старинная одежда», «Современная одежда», «Коллекция военной одежды», «Коллекция военной техники», «Праздник встречает город» Иллюстрации с изображением старинной одежды, «Русской избы», о труде в поле, огороде, избе, хлеву; с изображением празднования Дня Победы Раскраски «Дома», «Город», «Транспорт», «Предметы быта -старинные и современные» Народные игрушки: матрешки, городецкая игрушка, филимоновская игрушка и т.д. Народные инструменты Для с/р игр –колыбелька, люлька, народные игрушки. Предметы обихода Коллекция наборов солдатиков, военной техники Книги на военную тематику Фонотека музыкальных произведений для слушания

Слайд 15

В средней группе: Альбомы, фотоальбомы:« Я в своем городе», «Мой город»,«Чистая улица - чистый город», «Архитектура родного города», «Национальные костюмы», «Мои родители в детстве», «Российская Армия» Фотографии, иллюстрации о городе, профессиях людей в городе, писателях и поэтах родного края; предметах старинного быта, «Богатыри Руси»; «Моя мамочка и я»,«День Победы», «Солдаты» Макет «Подворье» Кукла в народном костюме Раскраски «Народные промыслы» Генеалогическое дерево «Я – житель Южного Урала» Игрушки военной техники Марки по теме «Дня Победы»

Слайд 16

В старшей группе: Альбомы, фотоальбомы: «Профессии людей», «Герои космоса», «Лучшие спортсмены страны», «Мы любим путешествовать», «Уральская роспись», «Народные промыслы родного края», «Русская изба», «Старинная и современная посуда», «Что за чудо печь», «Мой папа – военный» Книги, альбомы, картины, репродукции : «Уральская роспись», «Сказы Бажова»,«Быт русского народа», «Военная техника», «Профессии военные», «День Победы» и т.д. Макет «Уральские горы» Макет или карта «Животный мир Урала» Макет «Русское подворье» Карты городов Южного Урала Предметы народного творчества, иллюстрации, альбомы, фотографии, образцы росписи, трафареты, предметы быта Дымковские игрушки, народные игрушки – богородская, городецкая Библиотека, фонотека произведений для чтения и слушания Предметы быта, расписанные в стиле городецкой и хохломской росписи Кулинарные рецепты изготовления блюд обрядовой русской кухни

Слайд 18

В подготовительной группе: Иллюстрации, картины с изображением города в различное время суток Образцы костюмов разных народов мира Книги, фотоальбомы, альбомы с иллюстрациями « Россия – родина моя», «Коллекции старинных семейных реликвий» Карта Челябинской области, курортные зоны Южного Урала Коллажи рисунков, аппликации « Мой родной город», «Ай, да хохлома!», «Дымковское чудо» Символы родного города, края: гербы, флаги Символы России: герб, флаг, гимн Страны и столицы, флаги разных стран Люди, прославившие Россию Коллекции книг, иллюстраций, видеотека, фонотека: «Природа России», «Народный календарь», «Животный мир России», «Народная лирическая песня», «Традиции и обычаи русского народа» Предметы быта, народно-прикладного искусства, народные игрушки, гравюры Макет «Русская деревня» Книги, открытки, марки «День Победы», альбомы «Наши деды воевали», «Медали и ордена военных лет» Мини-музей военной техники Коллаж «На параде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Развивающая предметно-пространственная среда должна: 1)обеспечивать реализацию различных образовательных программ;в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия...

Презентация к выступлению на районном семинаре по теме "Построение предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО", 07 ноября 2014 года

Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять и взрастить  в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданно...

Презентация "Предметно- пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством . Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возраст...

" Организация предметно - пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО" 2014\ 2015 г.

Выступление на районной августовской конференции педагогических работников по теме:  " Организация  предметно - пространственной  развивающей  среды  в ДОУ    в...

Аналитическая записка «Построение предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе с учетом ФГОС»

Аналитическая записка "Построение предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе с учетом ФГОС"...

Сообщение на тему "СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»...

Консультация на тему: " Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уро...