Сюжетно - ролевая игра "Путешествие в Москву"
материал (подготовительная группа)
Сюжетно - ролевая игра "Путешествие в Москву"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Вид: Сюжетно – ролевая игра
По теме: «Путешествие в Москву»
Цели и задачи: Развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве – столице нашей Родины, ее достопримечательностях. Развивать воображение, фантазию детей и личностное восприятие окружающего мира. Развивать навыки свободного общения в игре. Воспитывать доброжелательное отношение детей в игре. Воспитывать уважение к профессиям стюардессы, туроператора, администратора, пилота, официанта, гида.
Оборудование: Магнитная доска, иллюстрации с изображением достопримечательностей Москвы (Красной площади), руль, рекламные буклеты, путевки, билеты, зоопарк из мягких игрушек, дорожные сумки, карта города, фотоаппарат.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий Москвы (открытки, журналы, буклеты), познавательные беседы о Москве, беседы о культуре поведения в общественных местах, изготовление атрибутов: рекламных буклетов, путевок, муляжей денежных купюр. Беседа о городе – герое Москве, достопримечательностях, рассматривание фотографий .
Воспитатель: Ребята, не желаете ли вы отправиться в путешествие в город - герой Москву. Изъявившие желание принять участие в игре дети начинают собираться в путешествие – собирают вещи: карта города, фотоаппарат, аптечка, решают, с кем поедут в путешествие. Выбирают вид транспорта:
Воспитатель: На чем мы отправимся в Москву?
Дети: На самолете!
Воспитатель: Правильно! А почему на самолете?
Дети: Потому что так быстрее и удобнее.
Воспитатель: Ребята, в нашем путешествии будут следующие роли, нам нужно выбрать стюардессу, туроператора, администратора, пилота, официанта, гидов и семейную пару ( мама, папа, ребенок).
Ход игры:
(Дети выбирают роли…..)
(семейная пара отправляется в турагентство)
Туроператор: Здравствуйте, меня зовут Юлианна. Чем я могу Вам помочь?
Мама: Мы желаем семьей отдохнуть в Москве.
Туроператор: Замечательный выбор, билеты будете покупать у нас?
Папа: Да, нам, пожалуйста, три билета.
Туроператор: (выписывает билеты) Пожалуйста, приятного отдыха!
(семейная пара идет к самолету)
Музыка: Объявляется посадка на рейс самолета Душанбе – Москва.
Стюардесса 1: Прошу пройти на посадку, (смотрит билеты, проверяет). Прошу пассажиров занять свои места. И приготовьтесь к взлету самолета. Пристегните ремни безопасности.
(звук взлетающего самолета)
Пилот: Добрый день, дамы и господа. Говорит командир корабля Наш рейс выполняется по маршруту Душанбе – Москва. Время в пути составит 2 часа 43 мин. Желаю приятного полета!
Стюардесса 2: Дамы и господа, предлагаем вам конфеты и напитки!
(Пассажиры обсуждают, что видят за окном)
Папа: Сынок, посмотри, как красиво плывут облака!
Ребенок: Да, они похожи на сладкую вату, вот бы мне столько!
Пилот: Уважаемые дамы и господа, наш полет подходит к концу. Через некоторое время мы пойдем на посадку!
(звук самолета идущего на посадку)
( Пассажиры выходят из самолета, их встречает гид с табличкой: гости из Душанбе.)
Гид: Здравствуйте, меня зовут Аслан, я ваш гид, буду сопровождать вас по Москве. Вы, наверное, устали - я провожу вас до гостиницы.
(Гости проходят в гостиницу, их встречает администратор)
Администратор: Здравствуйте, меня зовут Юлия, прошу Ваши документы для регистрации.
(задаёт вопросы: ваши Ф.И.О, сколько вам лет, откуда прибыли?) Дает ключи, проводит в номер.
Администратор: Проходите, располагайтесь. Приятного отдыха!
(гости проходят, устраиваются на диване, разговаривают между собой).
Ребенок: Мама, а куда мы сегодня пойдем?
Мама: Мы увидим сегодня Красную площадь и много интересного.
Ребенок: Папа, мама, вы же обещали показать мне зоопарк!
Папа: Не переживай, мы там обязательно побываем.
(приходит гид, приглашает на экскурсию по Красной площади)
Гид: Добрый день! Вы передохнули?
Папа: Да.
Гид: Тогда я приглашаю на экскурсию.
(гости собираются и отправляются на экскурсию)
«Экскурсия по Красной площади»
Гид 1: Москва – это столица России, это самый большой город в стране, потому что в Москве находится правительство, главное телевидение и радио, главные банки, главные музеи и памятники всей страны, самый большой цирк и много театров. Обращаю ваше внимание, что это самая главная достопримечательность Москвы – Красная площадь, каждый гость столицы стремится побывать здесь.
Более подробно вам расскажет мой коллега.
Гид 2: Здравствуйте, меня зовут Аюб. Перед вами Кремль – это целая серия соборов, храмов и музеев, государственных зданий, площадей, огражденных Кремлевской стеной и башнями. Все башни Кремля и Кремлевская стена сделаны из кирпича красного цвета. Самая известная башня – Спасская, на ней находятся главные часы страны.
Далее перед вами Мавзолей – сооружение расположено в самом центре Москвы, на Красной площади. Вход в него охраняется почетным караулом.
Показывает иллюстрации на магнитной доске: Красную площадь, Кремль, Собор Василия Блаженного, Мавзолей.
На этом экскурсия завершена, спасибо за внимание. Не желаете сходить перекусить? Здесь недалеко есть замечательное кафе.
«Посещение кафе»
(гости идут в кафе, присаживаются за столик, к ним подходит официант)
Официант: Пожалуйста, меню. Что будете заказывать?
Папа: Нам, пожалуйста, чай и конфеты!
Официант: Хорошо, минуточку.
(официант приносит заказ)
Официант: Пожалуйста, приятного аппетита!
Мама: Ну что же, мы передохнули, поспешим в зоопарк. Там много интересного!
(гости кушают и отправляются на экскурсию в зоопарк)
«Экскурсия по зоопарку»
Гид 3: Здравствуйте, меня зовут Ходжара. Мы с вами находимся в Московском зоопарке, который находится около станции «Баррикадная». В парке много дорожек, окруженных зеленью, и лавочки, на которых можно передохнуть. Зоопарк в Москве был построен очень давно. Его торжественное открытие состоялось больше 150 лет назад. С тех пор его коллекция редких животных постоянно пополняется. Сейчас на территории Московского зоопарка обитает около 5 тысяч самых разных животных. В зоопарке можно полюбоваться на диковинных птиц, грозных хищников, змей и крокодилов. Более подробно вам расскажет мой коллега.
Гид 4: Здравствуйте, меня зовут Денис, перед вами африканский крокодил – это дикое животное, длинна его тела составляет 2 – 2,5 метра. Он очень опасен, у него большая пасть и острые зубы. Это плотоядное животное.
Белый медведь – один из самых крупных хищников, обитающих на суше. Ростом достигает до 1,5 метров. Живет белый медведь в Арктике на Северном полюсе. Он отлично плавает. Умеет ловить рыбу. Эти животные очень любопытны и умны. После сытного обеда он начинает резвится как котенок.
Эта обезьянка шимпанзе. Длинна тела достигает 1 метра. Большую часть жизни проводит на деревьях, очень любит бананы.
На этом наша экскурсия окончена, спасибо за внимание.
Папа: Спасибо, нам было очень интересно. Мы еще погуляем и посмотрим сами!
Мама: Нам пора поспешить домой.
(семейная пара идет к самолету)
Музыка: Объявляется посадка на рейс Москва – Душанбе
Стюардесса 1: Прошу пройти на посадку (смотрит билеты, проверяет). Прошу занять свои места. Приготовьтесь к взлету самолета, пристегните ремни безопасности.
(звук взлетающего самолета)
Пилот: Добрый день, дамы и господа. Говорит командир корабля. Наш рейс выполняется по маршруту, Москва - Душанбе. Время в пути составит 2 часа 43 мин. Желаю приятного полета!
Стюардесса 2: Дамы и господа, предлагаем вам конфеты и напитки!
(Пассажиры обсуждают, что видят за окном)
Папа: Сынок, что тебе больше всего понравилось?
Ребенок: В зоопарке была такая забавная обезьянка.
Пилот: Уважаемые дамы и господа, наш полет подходит к концу. Через некоторое время мы пойдем на посадку!
(звук самолета идущего на посадку)
(семейная пара выходит из самолета)
Все дети выходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
( в Москве)
- На чем мы туда отправились?
( на самолете)
- Что мы видели в Москве?
(Красную площадь, Кремль, соборы, Мавзолей, зоопарк)
- Что мы узнали о Москве?
( Там находятся главное: радио, банки, театры, музеи, там живет президент)
- С какими профессиями мы с вами познакомились?
(Туроператор – предлагает туристам места отдыха)
( Стюардесса – встречает пассажиров, проверяет билеты)
(Пилот – управляет самолетом)
(Администратор – регистрирует гостей)
(Официант – обслуживает посетителей в кафе)
( Гид – рассказывает об интересных местах и сопровождает)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы : "Путешествие в Москву на самолете"
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву на самолете» Цель: 1. Развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве - столице нашей Родины, ее достопримечательностях.2. Углубить и...
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в Москву", старшая группа
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для дошкольников среднего возраста....
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве» для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группе "Экскурсия по столице нашей Родины: городу-герою - Москве"
Сюжетно-ролевая игра для дошкольников является неотъемлемой частью их детсва! Предлагаю интересный материал для подготовительной группы, где дети будут непосредсвенными участниками этого увлекат...
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на самолете в Москву» во второй младшей группе
Формируем игровые умения...