Краткосрочный проект "Цветы бывают разные"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №2
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
"Цветы бывают разные!"
Воспитатели:
Камбалина Е.Ю.
г.Калининград
июль 2021
Актуальность:
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.
Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
По характеру содержания: ребенок и природа
Участники проекта: дети 4 -5 лет (средняя группа, воспитатель, родители)
По продолжительности: краткосрочный (19.07.21.-23.07.21).
Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Задачи данного проекта:
- Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
- Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Основные формы реализации проекта:
Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
Детское экспериментирование (наблюдения, исследования).
Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, оформление выставки "Рисуем поастилином волшебные цветы").
Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
Беседы, заучивание стихотворений о цветах.
Методы, используемые в реализации проекта: цветник на участке детского сада, методический инструментарий.
Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
Предполагаемый результат проекта: дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности; умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные), понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам, видят красоту окружающего мира.
Продукт проектной деятельности: аппликация «Ваза с цветами»
Реализация проекта:
Познавательное развитие:
Ознакомление с природой:
- «Все цветы разные». - Наблюдения – за цветами на участке.
Исследовательская деятельность:
- «Какой цветок проживёт дольше?»;
- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;
Речевое развитие:
Коммуникация:
- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
Развитие речи:
- «Что мы знаем о цветах?».
Чтение художественной литературы;
- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У.Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы»
- Словотворчество (стихи, загадки).
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
- «Цветы для мамы» (по выбору детей)
Аппликация: (коллективная)
- «Ваза с цветами»
Социально – коммуникативное развитие:
Игровая деятельность:
- Дидактические игры – «Найди растение»;
«Собери цветок из лепестков»;
«Отгадай, что за цветок»;
«Найди такой же»;
«Узнай по описанию»;
- Словесные игры – «Я садовником родился»; «Опиши цветок»;
- Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;
- Настольные игры – мозаика «Выложи цветы»;
Труд:
- Полив растений на участке
Безопасность:
- Формирование основ экологической культуры.
- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)
Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....
Краткосрочная образовательная практика "Горки бывают разные"
Краткосрочная образовательная практика ориентирована на детей 3-4 лет. На данной практике в игровой форме дети отрабатывают элементарные навыки конструирования: строят горки из разных материалов (дере...
Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"
Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...
Педагогический проект "Профессии бывают разные, бывают они и опасные"
Старший дошкольный возраст...
Краткосрочный проект в средней группе «Цветы бывают разные»
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность раст...
Краткосрочный проект "Эмоции бывают разными"
Ознакомление детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развитие умений общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им...