Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников
материал
Вопрос формирования основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников | 345 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида №17»
с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников
Подготовила:
Корнилова Н.П. воспитатель
высшей квалификационной категории
Бугуруслан,2021
Слайд 1
Вопрос формирования основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.
Работа по обучению основам безопасности жизнедеятельности должна проводиться систематически.
Учитывая, что большую часть времени дошкольники проводят вне дома, главная роль в обучении дошкольников основам безопасной жизнедеятельности принадлежит воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Содержание работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности направлено на достижение цели формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Слайд 2,3
В работе с детьми используем разнообразные эффективные формы по данной теме:
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; индивидуальная работа с детьми, игровые упражнения, объяснение, напоминание, показ, ролевые игры, беседы, наблюдения на прогулке, создание проблемных ситуаций, экскурсии по ДОУ, по территории сада, за пределы участка;
Слайд 4,5,6,7
-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: беседы, объяснение, рассказ, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, продуктивные виды деятельности, творческие задания, тематические досуги, ситуативное обучение, упражнения;
Слайд 8,9,10
- самостоятельная деятельность детей: продуктивные виды деятельности, настольно-печатные игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, самообслуживание;
Слайд 11
- взаимодействие с семьями детей: творческие задания, беседа, консультации, открытые просмотры, совместные игры, тематические досуги, наглядно-просветительская работа.
Обучая воспитанников, можно понять, что изобретательность должна быть в том, чтобы дети даже не догадались о том, что их чему-то учат, не боялись ошибиться, свободно рассуждали, сами находили свои ошибки, и испытывали радость от собственных открытий.
Методы ознакомления детей с основами безопасности.
1. Метод сравнения. Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию. Дети могут сравнить: огонь – это хорошо или огонь – это плохо. Сравнение по контрасту даётся детям легче, чем по подобию.
- "Опасно - не опасно"
- «Что полезно, а что нет?»
- «Что такое хорошо, а что такое плохо»
2. Метод моделирования ситуаций. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.
- «Забытый пакет»
- «Незнакомец»
- «Дым в группе, что ты будешь делать?»
3. Метод повторения. В организованной образовательной деятельности он выступает как ведущий метод. Повторение приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную активность.
4. Экспериментирование и опыты. Экспериментальная деятельность дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.
- «Огонь дышит»
- «Чем можно потушить огонь»
- «Огонь горячий»
- Игра – эксперимент «Движение»
- Игра – эксперимент «Что происходит при столкновении двух транспортных средств?»
- игра-эксперимент «Подушка- безопасности»
- игра-эксперимент «Я заметен на дороге»
5. Игровые приемы. Повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.
- «Опасно – не опасно»,
- Игра-тренинг «Я потерялся…»,
- "Знаешь ли ты?" Цель: Закрепление знания о телефонах служб спасения.
- «Если возник пожар»
6. Метод проектирования
Мы реализовали проекты
- «Огонь — друг и враг»
- «Дети и дорога»
7. Использование ИКТ
Просмотр обучающих мультфильмов по безопасности:
- «Уроки тетушки совы»
- «Азбука безопасности Смешарики»
- «Аркадий Паровозов»
Презентации: «Правила пожарной безопасности», «Азбука безопасности на дороге».
Слайд 12
В группах организованы уголки ОБЖ, ПДД и пожарной безопасности.
Слайд 13
Для системной работы по ОБЖ с дошкольниками в воспитательно-образовательном процессе мы используем программу Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Безопасность», где дан материал, с помощью которого у детей появляется потребность следовать правилам поведения в экстремальных ситуациях. Она разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования, реализует шесть основных направлений:
• ребенок и другие люди;
• ребенок и природа;
• ребенок дома;
• здоровье ребенка;
• эмоциональное благополучие ребенка;
• ребенок на улицах города
Нами запланированы мероприятия на новый учебный год с целью обеспечения преемственности между детским садом и семьей по вопросу воспитания основ безопасности жизнедеятельности:
- выставки творческих работ «Дети — за безопасность!», «Безопасность в нашей жизни», «Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя!»;
- участие в городских и всероссийских конкурсах;
- совместные развлечения и досуги «Страна Безопасности», «Безопасность на улицах города», «Азбука безопасности»;
- совместные прогулки;
- родительские собрания: "Безопасность детей - забота родителей"; "Дети, дорога, безопасность" «Безопасные новогодние праздники. Зимние игры и развлечения»;
- индивидуальные консультации по запросам родителей;
- оформление стендов и родительских уголков;
- анкетирование: «Безопасность Вашего ребенка», «Безопасность ребенка в семье», «Ваш ребенок и его безопасность в современном обществе», "Изучение мнения родителей о проблемах воспитания культуры безопасности у детей";
- консультаций: «Расскажите детям о пожарной безопасности», «Соблюдайте правила дорожного движения!», «Безопасность детей наше общее дело!»;
- памятки: " Безопасность ребенка дома", «Наступили холода!», «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!», «Правила поведения на воде», «Антитеррористическая безопасность»;
- буклеты: «Один дома», «Домашние животные», «Как уберечь себя от пожара?», «Советы родителям», «Поведение в транспорте», «Осторожно тонкий лёд» и др.
Слайд 14
Сотрудничество ДОУ ведётся согласно совместным планам работы с:
- Отдел гос. Инспекции безопасности дорожного движения по г. Бугуруслану и Бугурусланского района;
Слайд 15
- Отдел надзорной деятельности и профилактической работы, по г. Бугуруслану, Бугурусланскому, Асекеевскому и Северному районам управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС России по Оренбургской области.
Таким образом систематическая работа с детьми по обучению правилам ОБЖ, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дадут в будущем положительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ безопасностиу дошкольников
расрываются формы работы по формированию основ безопасности у дошкольников...
«Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания, толерантного поведения и восприятия национальных ценностей»
Презентация на районном семинаре для воспитателей детских садов....
Районный семинар для педагогов ДОУ "Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания, толерантного поведения и восприятия национальных ценностей"
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенна...
Выступление на ГМО для педагогов-психологов ДОУ. Тема: "Влияние семейного воспитания на формирование основ личности дошкольника"
Семья является уникальным социальным созданием человечества. Фактически это является первый вид общения людей. В то же время как социальная система семья имеет черты социального института и одновремен...
Дидактические игры, способствующие формированию основ ЗОЖ дошкольников
Дидактические игры, способствующие формированию основ ЗОЖ дошкольников...
Перспективный план по социальному воспитанию и формированию основ безопасности дошкольников (подготовительная группа 6-7 лет)
В наш современный век одной из главных задач образования дошкольников является формирование у подрастающего поколения представления о ценности здоровья и культуре поведения....
Конспект занятия по формированию основ безопасности дошкольников в младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи: -Познакомить со знаком автобусной остановки;-Закрепить с детьми понятия «водитель&ra...