«Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания, толерантного поведения и восприятия национальных ценностей»
консультация на тему

Презентация на районном семинаре для воспитателей детских садов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_formy_rannego_formirovaniya_osnov_kultury.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания, толерантного поведения и восприятия национальных ценностей» ГОУ ТО «Суворовская начальная общеобразовательная школа»

Слайд 2

Уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас. Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна «Как воспитать толерантного человека?» Необходимость ее решения продиктована тем, что толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека

Слайд 3

Толерантная личность: терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и интересами; умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания; приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; уважающий окружающих и уважаемый ими; уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать; заботливый, сострадающий, поддерживающий; патриот своей Родины, заботящийся о ее процветании; человек, берегущий природу и культуру; трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

Слайд 4

Для формирования привычек нравственного поведения у детей дошкольного возраста: можно выделить 3 группы методов. 1. Методы, обеспечивающие формирование нравственного сознания (суждений, оценок). 2. Методы создания у детей практического опыта социального поведения. 3. Методы, формирующие нравственные чувства, эмоции и отношения у детей.

Слайд 5

Первая группа методов: Методы, обеспечивающие формирование нравственного сознания (суждений, оценок) метод беседа; художественная литература; игра; наглядные методы.

Слайд 6

Вторая группа методов: Методы создания у детей практического опыта социального поведения метод научения ребенка положительным формам поведения, воспитание нравственных привычек; целенаправленное наблюдение, организованное педагогом с последующим обсуждением; личный пример авторитетного взрослого.

Слайд 7

Третья группа методов: Методы, формирующие нравственные чувства, эмоции и отношения у детей поощрение положительного поведения ребенка, с целью дальнейшего закрепления данных поступков; высказывание неодобрения отрицательных поступков; оценка только поступка, а не личности ребенка.

Слайд 8

В содержании воспитания толерантности в дошкольном возрасте выделяют три этапа ознакомление ребенка с правами и обязанностями людей; полученные знания эмоционально окрасились, закрепились у ребенка, перешли в мотивы поступков, приобрели побудительную силу; ребенок уже сам обращает внимание на свое поведение, анализирует и оценивает его.

Слайд 9

Ни один из этапов по воспитанию толерантности нельзя считать замкнутым, полностью освоенным.

Слайд 10

Работу по воспитанию толерантности педагогу необходимо проводить не только в сотрудничестве с другими специалистами, но и в тесном контакте с родителями.

Слайд 11

Вся работа строится в трех направлениях 1. Работа с детьми. 2. Работа с родителями. 3. Работа родителей с детьми.

Слайд 12

Работа с детьми. 1) проведение праздников и других массовых форм с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; театрализованной деятельности дошкольников; 2) сюжетно-ролевые игры дошкольников; 3) национальные подвижные игры; 4) проведение народных праздников; 5) изучение народных праздников ближайших стран-соседей; 6) знакомство детей с традициями народов разных стран; 7) знакомство детей с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах; 8) игры-занятия, созданные на материалах сказок разных народов; 9) сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.

Слайд 13

Работа с родителями 1) оформление информационных стендов; 2) выпуск памяток, буклетов; 3) консультации; 4) организация фотовыставок; 5) недели культуры различных народов; 6) тренинги толерантного поведения.

Слайд 14

Работа родителей с детьми. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. 1) в гости к детям в группу можно пригласить родителей — представителей различных национальностей; 2) совместно с детьми изготовить дома атрибуты костюмов, сшить костюм для куклы; 3) совместно с родителями проводятся культурно-досуговые мероприятия: фестиваль национальных творческих семей, семейный клуб и др.; 4) конкурс семейной национальной песни, танца, дегустация блюд национальной кухни; 5) родительские уроки — обучение детей рисованию, вышиванию, выжиганию и пр. национальных орнаментов; изготовлению национальных кукол и др.; 6) национальные игры бабушек и дедушек.

Слайд 15

Формирование толерантности каждый должен начинать с самого себя.

Слайд 16

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут»

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный семинар для педагогов ДОУ "Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания, толерантного поведения и восприятия национальных ценностей"

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенна...

Из опыта образовательной деятельности «Виды образовательных ситуаций, формы и методы работы по формированию основ культуры здоровья у детей среднего возраста»

Раскрыты виды образоватеьных ситуаций, формы и методы работы по формированию основ культуры и здоровья у детей среднего возраста....

Конспект занятия по формированию основ безопасности дошкольников в младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:      -Познакомить со знаком автобусной остановки;-Закрепить с детьми понятия «водитель&ra...

Консультация для родителей "Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание"

Принципы формирования экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание....

Консультация для родителей "Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание"

Использование   музыки в экологическом воспитании – даёт возможность достучаться до души и сердца каждого, пока еще маленького человека, который однажды вырастет и в его руках окажется...

Методы и формы по формированию звуковой культуры речи

Методы и формы по формированию звуковой культуры речи...

Методы и приёмы организации музыкально - эстетической деятельности по освоению ценностей искусства и формированию основ музыкально – эстетической культуры дошкольников.

Одной из задач музыкально-эстетического воспитания дошкольников является сформированность основ музыкально-эстетической культуры, выражающейся в способности воспринимать, переживать и оценивать мир эс...