Дидактическое пособие "TEAM"
методическая разработка
Ведущей педагогической целью моей работы является создание условий, способствующих развитию командного духа группы детей, педагогов, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_team.docx | 38.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
«Team»
Командообразующие игры для детей старшего дошкольного возраста, и взрослых
Обоснование актуальности и перспективности опыта.
От того, как сложатся отношения ребенка в первом его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.
Чаще всего педагоги используют игровые приемы взаимодействуя с детьми. Но большинство игр для детей основываются на элементах состязания. И я обнаружила, что для ребенка победа становится очень важной, проигрывать он не умеет, и поражение воспринимается им, как настоящая трагедия.
Играя в объединяющие игры, дети учатся строить дружеские отношения, считаться с мнением друг друга, использовать преимущества каждого для достижения успеха в общем деле. В процессе игр ребята осознают, что работа сообща во многих случаях намного выгоднее и эффективнее, чем конкуренция.
Я в своей работе с детьми всегда использовала различные игровые приемы. И нашла для себя интересный, новый формат сплочения коллектива не только детей, но и взрослых – тимбилдинг, технология – командообразования.
Ведущей педагогической целью моей работы является создание условий, способствующих развитию командного духа группы детей, педагогов, родителей.
Поэтому, реализуя свою цель, я изготовила специальное игровое пособие «TEAM». Оно отличается от обычного своими крупными размерами, оригинальностью, многофункциональностью, а также большое значение имеет эстетичность, изготовленного оборудования. Все игры являются экологичными и безопасным для использования.
Пособие «TEAM» — это не просто игры, направленные на веселое времяпрепровождение. Это целенаправленные действия, в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детский коллектив, научить ребят разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке.
Пособие «TEAM» – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качества каждого участника, формирование чувства ответственности. Поиск новых способов общения и ведения диалога. В игровой форме, в интерактивном формате, через простые, но действенные задачи, которые ставятся перед ребятами, они учатся добиваться вместе побед, спортивных результатов, настраиваются на успех, где каждый проявляет себя и вносит частичку своего мастерства в общее дело.
Пособие «TEAM» можно использовать на природе, в помещении, на детской площадке.
Таким образом, тимбилдинг превращается из простого активного времяпровождения в увлекательный и мощный инструмент, закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека в будущем.
Ход использования пособия «TEAM»
Данное пособие рассчитано на использование детьми старшего дошкольного возраста и взрослыми, на природе и в помещении. Использовать оборудование можно, как в групповых формах взаимодействия, так и индивидуально.
Каждый вид оборудования используется, как отдельная игра, со своими правилами и задачами.
Игра: «Кольцо единства»
В этой игре при всей простоте собрались все науки мира, что делает ее интересной и общеразвивающей. Игра будет интересна любому возрастному диапазону. Юный игрок может развивать моторику, мыслительную деятельность, коммуникации, стремление к достижению цели, сотрудничество в группе, проявление эмпатии, активное слушание. Взрослый может окунуться немного глубже и найти в игре более функциональное применение начиная от стратегических размышлений заканчивая масштабным планированием своих действий.
- Цель игры: достать максимальное количество палочек так, чтобы кольцо не упало.
- участники по очереди вытаскивают палочку за палочкой.
- Проиграет команда, когда кольцо упадет.
- Решаемые задачи:
- Сотрудничество в группе
- Взаимодействие в команде
- Достижение общей цели
- А также развитие отношений
Игра «Коса – заплетайка»
Всем известно, чтобы заплести косу необходима сноровка и знание правил плетения. Но одно дело заплести косичку на волосы, а другое дело — заплести гигантскую косу длиной в несколько метров.
Суть игры «Косички - заплетайки» заключается в следующем: две команды (в каждой по 3 человека) соревнуются, какая из «дружин» быстрее заплетет или расплетет косу.
Этот аттракцион добавит изюминку в спортивные или шутливые состязания, рассмешит участников и зрителей.
Игра решает следующие задачи
- Развитие сноровки
- Стремление к сотрудничеству
- Координация движений
- Творческое мышление
Игра «Командный рисовальщик»
Как же дать понять участникам, что совместная работа - это залог успеха? Позвольте им сыграть в довольно простую, но необычную игру, где главную роль будет играть «Командный рисовальщик»
- Цель данной игры заключается в следующем: с помощью «рисовальщика», необходимо коллективно нарисовать что – либо. (Логотип команды, эмоция, или пройти маркером по лабиринту)
- Важно! удерживать нити за наконечники.
- Обычно, данная игра используется для разогрева участников, для создания атмосферы сотрудничества.
Групповое взаимодействие, распределение ролей, принятие командного решения, анализ командной работы - все эти компетенции развиваются в процессе данной игры.
Игра «Лабиринт»
Играя в ручной лабиринт с шариком, ребенок развивает логическое и пространственное мышление. Другое дело, когда лабиринт размером в кухонный стол, а крутят его четыре - пять человек одновременно.
- В такой игре малейшее неверное движение и нужно начинать почти заново — вот тут - то ключевым становится прекрасная смекалка и идеальная слаженность действий участников. Побеждает команда, которая найдет выход для всех шариков на игровом поле.
- Аттракцион «Лабиринт» вырабатывает координацию движений и согласованность действий. Причем у целой команды! В этом - его главная особенность и важное преимущество.
- С одинаковым успехом он может использоваться для организации тимбилдинга и проведения различного рода мероприятий.
Игра «Палки - выручалки» поможет группе поднять командный дух, достичь высоких результатов.
Игра направлена на командообразование, умение работать в стрессовой ситуации, уметь договариваться, уметь слушать.
С помощью палок необходимо прокатить мяч по рельсам из троса из пункта А в пункт Б.
Совместными усилиями, манипулируя палками, команда транспортирует мяч по заданной ведущим траектории. Если мяч упал или игрок дотронулся до него руками, игра начинается сначала.
В игре решаются следующие задачи:
- Сотрудничество в группе
- Взаимодействие в команде
- Достижение общей цели
- Развитие отношений
Игра «Командный транспортёр»
Эта игра – отличный тренажер. Ведь для работы в команде необходимо обладать многими компетенциями. Тут важно находить и общий язык, и умение контактировать с игроками, уметь чувствовать и понимать членов команды.
Цель данной игры такова: необходимо перенести предмет с помощью транспортера из точки А в точку В. Транспортер управляется командой за разноцветные нити, а на его середине располагается круглый предмет, который необходимо транспортировать. Если предмет падает, то задание считается не выполненным.
В данной игре прекрасно решаются следующие задачи:
- Сотрудничество в группе
- Взаимодействие в команде
- Стремление к общей цели
- А также развитие отношений
Игра «Вавилонская башня»
Мы знаем, что великие команды делают великие вещи.
Коллективное развлечение, направленное на формирование монолитной команды, командообразующая игра «Вавилонская башня»
Необычная забава на ловкость, скорость, проходит между участниками в виде строительной эстафеты. Быстрота воздвижения высокой устойчивой башни свидетельствует о слаженных действиях команды.
Цель командного развлечения – построить высокую башенную конструкцию из стаканчиков. Участники поочерёдно переносят стаканчики из пункта А в пункт Б, устанавливают их друг на друга. Побеждает команда в том случае, если построит из стаканчиков устойчивую конструкцию.
В ходе игры развивается пространственное мышление, координация, лидерские качества. Это прекрасная возможность создать атмосферу доверия и группового сотрудничества
Игра «Мульти – пульти» резинка
Эластичная, яркая, безопасная резинка предназначена для игр на прогулке в теплое время года, а также в групповых помещениях и залах.
Игра в «Мульти – пульти» резинку помогает отвлечься от реальности, погрузиться в творческую обстановку, раскрепоститься, ощутить внутреннюю свободу, выразить свои чувства в действии и наладить коммуникацию между участниками игры.
В игре: развивается двигательная активность и баланс, участники получат положительный заряд эмоций, создается атмосфера доверия и группового сотрудничества, развиваются лидерские качества участников, творческий потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....