«Родная сторона»
план-конспект занятия (старшая группа)

Айнетдинова Заря Мухаметфатыховна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

— Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

— формировать уважительное отношение к государственным символам;

— Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

— воспитывать у детей любовь к Родине,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_05112021.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Родная сторона»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

— Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

— формировать уважительное отношение к государственным символам;

— Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

— воспитывать у детей любовь к Родине,

Ход развлечения.

   Звучит песня «Росиночка - Россия » группы Непоседы. Дети торжественно входят в зал.

Ведущий:

                     У каждого листочка, у каждого ручья

                     Есть главное на свете, есть Родина своя.

                     А там, где мы родились, где радостно живем,

                      Края свои родные мы Родиной зовем.

Ведущий: Как называется наша Родина? (ответы детей)

Россия для нас для всех необъятная, необычайно красивая и волнующая сердце Родина. Посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Но есть место, где мы родились и растем – это наш родной край -  малая Родина. Как вы думаете, почему так говорят: «Моя малая Родина!» (ответы детей)

   Ведущий:

Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица.

Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Дети, как называется наша республика? (Ответы детей).

Всякому мила своя сторона - так гласит русская пословица. И об этом широко и распевно поется в песне «Наш край» Кабалевского.

(Звучит   аудиозапись» Наш край»)

Живут в нашей республике люди разных национальностей: русские, чуваши, татары, марийцы. У каждого народа есть своя музыка, песни , сказки, своя национальная одежда.  

                                                          

   Ведущий: 

                  Ой, ребята, тише, тише,

                  Что – то странное я слышу.

                  Да это куклы к нам спешат,

                  Каблучками так стучат!

  Ребята, какие они все нарядные, да красивые и у каждой – свой неповторимый костюм.  И сейчас я попрошу вас определить, какая кукла в русском(чувашском, татарском, марийском)  костюме.

Игра «Узнай по одежде»

Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Новочебоксарск).

                         Сколько сказочных мест у России,

                         Городов у России не счесть.

                         Может где-то бывает красивей,

                         Но не будет роднее, чем здесь!  

(на экране фото города Новочебоксарска) 

На берегу какой реки  мы живем?.(ответы детей)

Когда - то на месте нашего города был пустырь, а теперь большой красивый город. Улицы  в  нашем городе широкие. А дома какие у нас строят, сколько этажей? (Ответы). А чтобы было красиво в нашем городе, около новых домов сажают деревья, кустарники, делают клумбы, газоны, сеют траву, сажают цветы.

Споем песню «Едем мы по улицам» (Тиличеева Е.).

     Ведущий:

А кто из вас самый наблюдательный и сможет вспомнить главные достопримечательности города Новочебоксарска -  мы сейчас узнаем. 

Экскурсия «Как хорошо ты знаешь свой город?»

 (просмотр слайдов с достопримечательностями  города Новочебоксарска)

   Ведущий. 

Попрошу  ребят я  встать,

 Будем мы в игру играть.

 Мы по городу идем (маршируют),
 Звонко песню мы поем

(покачивания головой вправо-влево,  напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
 Повернулась голова (в любую сторону),
 Руки вверх и ноги шире.
 Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

   Ведущий. 

Теперь, друзья, наш герб и флаг узнайте,  Среди других их отгадайте!

 (на экране флаги и гербы)

Игра «Узнай герб и флаг города Новочебоксарска»

                                                           

Воспитатель:

 О любви к родине сложили немало мудрых пословиц, поговорок, песен, стихов.

Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

(Нет в мире краше Родины нашей. Родину – мать учись защищать. Если дружба велика, будет Родина крепка. Жить – Родине служить.)

Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину — на чужбине, и сначала кажется ему все новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку. А когда приедет домой человек обрадуется.

Послушайте стихотворение «Здравствуй Родина моя!»

(Стихотворение читает ребёнок)

 Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт

Выхожу из дома я

Здравствуй улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути

-Ты скорей дружок расти!

Отвечаю солнцу я!

Отвечаю небу я!

Отвечаю ветру я!

-Здравствуй, Родина моя!

 Ведущий. 

Звени и лейся, песенка,

солнышко лети!
С тобой легко и весело,
Повсюду нам идти!

 

(Звучит песня «Песня о Новочебоксарске»)

Под звуки  песни ребенок вносит каравай и читает стих

 

Вот он – хлебушко душистый, с хрустом, с корочкой витой.

Вот он – тёплый,  золотистый, словно солнцем залитой.

В нём здоровье, наша сила, в нём чудесное тепло,

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

У народа есть слова: « Хлеб – всей жизни голова»

Счастлив край, весел край, 
Где хороший урожай.

   Ведущий. Да, ребята, люди много трудятся, чтобы вырастить хлеб, зато после сбора урожая радуются и веселятся и даже раньше считалось почетным преподнести его именинникам, совсем как в русской народной игре «Каравай»

  Русская народная игра «Каравай»

 

   Ведущий. 

 Вот и подошло к концу наш праздник. Дети, вы много знаете о своей малой Родине - городе Новочебоксарск. И я уверена, что вы очень будете любить и беречь его.       

А чтобы праздник в памяти был ярок, каждый пусть получит здесь подарок.

Да подарки не простые, это медали с изображением белочки, как символа нашего города Новочебоксарска.

Список литературы

1.        Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009

2.        Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детского праздника "Моя родная сторона"

Проводится с детьми дошкольного возраста по приобщению детей к устному народному творчеству....

"Каждому мила родная сторона"

Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста.С использованием регионального компонента....

Конспект «Путешествие по родной стороне»

Задачи:Образовательная:-закреплять представления воспитанников о своей родной республике , которая является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для ка...

Путешествие по музею «Край ты наш Кубанский – родная сторона»

Путешествие по музею«Край ты наш Кубанский – родная сторона»  Программные задачи:ü Продолжать знакомить детей с родной станицей Роговской;ü Познакомить с Тимашевским районом, дать представления о...

Сценарий посвящённый празднику города " Мордовия моя родная сторона"

Рекомендовано для старших и подготовительных групп.....

Конспект занятия для дошкольников 6-7 лет "Родная сторона"

Конспект занятия предназначен для дошкольников старшей возрастной группы 6-7 лет. Может быть использован воспитателями и педагогами дополнительного образования при изучения темы своей малой родины Куб...