раннее художественно-эстетическое развитие
консультация (младшая группа)
Все, что находится в окружении детей, может стать основой для их художественно-эстетического воспитания. Взрослым необходимо показывать пример эстетики в одежде, домашнем обиходе, поведении, речи и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannee_estet.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи художественно-эстетического развития.
Если родители хотят воспитать в малыше гармоничную личность, то необходимо уделять время его всестороннему обучению. Одна из его важнейших составляющих — это художественно-эстетическое развитие. Его цель заключается в том, чтобы научить ребенка видеть красоту окружающего мира и искусства, а также создавать эту красоту самому. Для достижения этой цели используются такие задачи: показать ребенку ценность красивого, изящного, прекрасного; учить воспринимать эстетику в повседневной жизни и в искусстве; прививать эмоциональную отзывчивость и чувство вкуса; поощрять стремление к творчеству. Приемы и методы художественно-эстетического развития Эти приемы и методы зависят от возраста дошкольника и его личностных особенностей. В раннем возрасте это могут быть: рассматривание картин, репродукций; наблюдение за природой и объектами искусства; музыкальные пальчиковые игры; песенки, потешки; литературные тексты; привлечение к обсуждению игрушек или сказочных героев; обучение рисованию — пассивные движения ребенка карандашом или кистью, а также прямой показ того предмета, который нужно изобразить; самостоятельная творческая деятельность; тематические праздники. Для работы с более старшими детьми добавляются методы и приемы, при которых требуется мыслительная деятельность: сравнение картин, предметов; анализ и самоанализ творческих работ; вовлечение в познавательную беседу; обследование того предмета, который нужно изобразить; рисование по памяти сказочных героев, сюжетов из книги. Виды художественно-эстетической деятельности Прививать ребенку чувство прекрасного и стремление к созидательной деятельности можно с помощью 4 направлений работы. Изобразительная деятельность Занятия изо формируют чувство цвета, формы, размеров. Кроме этого они прививают эстетическое отношение к окружающему миру и знакомят малыша с различными видами искусства. К изобразительной деятельности можно отнести: рисунки; лепку; аппликацию. Музыкальная деятельность Музыкальная деятельность Эти упражнения развивают эмоциональность ребенка, а также учат его видеть образы в музыке. И, конечно, формируют слух и чувство ритма. Этому способствуют: слушание мелодий и звуков природы; самостоятельное “музицирование” на музыкальном инструменте; игра в “оркестр”, сопровождение мелодии. Конструктивно-модельная деятельность Такие занятия учат ребенка замечать особенности предметов и материалов, планировать, моделировать, строить и украшать. Это может быть: игровая деятельность с различными видами конструкторов; создание построек для игры; воспроизведение моделей-изображений из конструкторов; поделки из природных материалов, ткани, ниток, бумаги или картона. Театральная деятельность Театр позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, познакомить его с миром человеческих чувств, а также научить сопереживанию. Кроме этого, красивые декорации и костюмы, движения и жесты формируют у ребенка эстетические ценности. А литературный текст развивает у детей художественную речь. игры-забавы; хороводы; кукольные театры; инсценирование сказок. Функции художественно-эстетической деятельности дошкольников Считается, что художественно-эстетическая деятельность выполняет такие функции в детском развитии: обучение — она расширяет представления об окружающем мире; воспитание — с ее помощью дети приобщаются к культуре, учатся видеть прекрасное; коммуникация — ребята учатся общаться в процессе обсуждения или выполнения задания; творчество — они тренируются создавать образы, близкие к эталону красоты; развлечение — игровая форма занятий увлекает и дарит хорошее настроение; релаксация — эта деятельность успокаивает, умиротворяет, раскрывает, дарит эмоциональное благополучие. Окружение ребенка как средство эстетического воспитания Важно, чтобы развитием ребенка занимались не только в детском саду, но и дома. Именно так малыш наиболее полно впитает в себя морально-этические нормы и разовьет эстетический вкус. Быт малыша и его влияние Все, что находится в окружении детей, может стать основой для их художественно-эстетического воспитания. Взрослым необходимо показывать пример эстетики в одежде, домашнем обиходе, поведении, речи и т.д. Красота природы для развития эстетического восприятия Природные явления и объекты — важнейший инструмент для эстетического воспитания. Это может быть не только красивый пейзаж, но и щебет птиц, необычная форма облака и т.д. Произведения искусства как важнейший инструмент в воспитании Художественная литература, живопись, театр, скульптура, архитектура и шедевры музыки доступны даже для ребят раннего возраста. Они способствуют духовному обогащению, учат воспринимать прекрасное, формируют эталоны красоты и эстетические ценности. Художественно-эстетическое развитие — важный элемент воспитания и обучения ребенка. Чтобы научить малыша творить и чувствовать прекрасное, необходимо прививать эстетические ценности в детском саду, дома и на прогулке. Первые книжки малыша Несомненно, книги в нашей жизни играют большую роль, а знакомство с ними происходит еще в раннем детстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продолжение программы кружка раннего художественно-эстетического развития - тематический план для детей 6 лет
В программе предложены план для детей пяти лет и для детей 6 лет на учебный год (с сентября по апрель)...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...