Проект в средней группе на тему: "Дед Мороз и его помощники"
проект (средняя группа)
Цель: Углубить знания детей о сказочных новогодних героях.
Задачи:
Познакомить детей с историей появления сказочных героев: Снегурочка, Дед Мороз, Снеговик.
Пополнять словарный запас.
Создавать условия для свободного творческого процесса с художественными материалами и инструментами.
Развивать у детей чувство красоты, художественного вкуса, творческого изображения, фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ded_moroz.docx | 931.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе на тему: «Дед Мороз и его помощники»
Участники проекта: дети средней группы, педагоги.
Тип проекта: творческий
Вид проекта: краткосрочный
Цель: Углубить знания детей о сказочных новогодних героях.
Задачи:
Познакомить детей с историей появления сказочных героев: Снегурочка, Дед Мороз, Снеговик.
Пополнять словарный запас.
Создавать условия для свободного творческого процесса с художественными материалами и инструментами.
Развивать у детей чувство красоты, художественного вкуса, творческого изображения, фантазии.
Актуальность проекта.
Дети привыкли видеть сказочных героев на новогоднем утреннике, играть с ними, получать от Деда Мороза подарки, спасать Снегурочку. Они не знают историю появления этих персонажей, где они живут летом и как Дедушка Мороз успевает разнести всем детям подарки.
1. Подготовительный этап.
- Подборка литературы с описанием сказочных героев: Снегурочка, Дед Мороз, Снеговик, Ёлочка.
Загадки, стихотворения про сказочных героев.
Художественная литература: история появления сказочных героев. Якунина С.В. «Дед Мороз и Санта»; Усачев А.А. «Откуда к нам приходит Новый год».
Иллюстрации по теме проекта. Подборка дидактического материала.
2. Основной этап.
Беседы «Как появилась Снегурочка», «Как появился Дед Мороз», «Кто помогает Дед Морозу», «Где живёт Санта Клаус, брат Деда Мороза».
Познавательные мероприятия: «Как появилась Снегурочка», «Дед Мороз и его помощники».
Изобразительная деятельность:
- Аппликация: «Ёлочка красавица», «Дед Мороз и волшебная борода» (из салфеток)
- Лепка: «Снеговик»
- Ручной труд «Снегурочка.
- Рисование. «Снежинка».
- Подвижные игры «Снежки», «Мороз - Красный нос», «Два Мороза», «Ледяное дыхание», «Управлять бородой Деда Мороза непросто».
- Просмотр мультфильмов про Новый год.
- Пальчиковая гимнастика: «Снеговик», «На ёлке».
Д/И «Найди отличие» (Дед Мороз и Санта Клаус), «Подбери признак к предмету», «Найди разницу», «Найди рукавичку для Деда Мороза», «Собери снеговика», «Пазлы», «Снегурочка и Дед Мороз», «Снеговик и Солнышко»
3. Заключительный этап.
Проведение «Новогоднего утренника»
Приложение.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратился в толстый ком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… нос… метла…
Но солнце припечет слегка –
Увы, и нет снеговика.
Показать, как лепят снежки.
Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться.
Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинуть пальцы («метла»).
Приложить ладонь ко лбу и посмотреть вверх. Развести руки в стороны.
«На елке».
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным)
Нам подарки принес. (Пальцами по стол)
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках по одному пальцу)
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Подвижные игры:
«Управлять бородой Деда Мороза непросто»
Каждому участнику надевают бороду Деда Мороза (самодельную из ваты или купленную в магазине новогодних атрибутов). Перед каждым участником на старте лежит мячик (теннисный). По команде «старт» участники должны бородами докатить свой мячик до финиша. Руки не участвуют, только бороды! Кто первый, тот и победил.
«Снежки»
Из бумаги скатываются белые снежки. Для удобства детей делят на две равные команды. Эту игру можно провести несколькими способами. Например, высыпать комки на пол и попросить детей под музыку собрать их в корзинки. Или же другой вариант. Установить корзину на стене и провести соревнование по снежному баскетболу. Чья команда забросит больше снежков, та и считается победителем конкурса.
«Ледяное дыхание»
Игрокам понадобятся вырезанные из бумаги снежинки, поэтому заранее приготовьте бумагу и несколько ножниц. Задача проста: по команде ведущего быстро вырезать снежинку, а потом своим «ледяным дыханием» сдуть ее дальше, чем получится у соперника. Тот, чья снежинка быстрее доберется до указанного ведущим финиша, получит приз!
Дидактические игры:
«Снеговик и Солнышко»
Цель: Развивать чувство цвета, уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»
Материал: изображение Снеговика и Солнышка, цветные круги в тёплой и холодной цветовой гамме.
Задание: подобрать любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые).
«Подбери признак к предмету»
Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательными.
Ёлка (какая?) высокая, пушистая, нарядная.
Праздник (Какой?)…
Ёлочные игрушки (какие?)
Дед Мороз (какой?)…
Снегурочка (какая?)…
Ребята (какие?)
Подарки (какие?)
http://kids.azovlib.ru/index.php/2-uncategorised/292-istoriya-deda-moroza-i-snegurochki (история Дед Мороза и снегурочки)
https://zen.yandex.ru/media/moiarussia.ru/kto-takaia-snegurochka-i-otkuda-ona-vzialas-5a3169033c50f7a888e597a3 (Появление Снегурочки)
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/10/01/prezentatsiya-snegovik-istoriya-proishozhdeniya (Появление снеговика)
https://luckymummy.ru/890-pochemu-na-novyj-god-narjazhajut-elku.html (История ёлочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»
] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить переда...
Презентация на тему: " Дед Мороз и его помощники."
Дед мороз и его помощники....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»Тема...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисования в средней группе на тему «Дед Мороз»
Данное занятие проводится с детьми средней группы . На данном занятии у детей расширяются представления и знания детей о празднике- Новый год, о его традициях и особенностях. Также у детей...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" в средней группе на тему "Дед Мороз"
Данное занятие проводится с детьми средней группы . На данном занятии у детей расширяются представления и знания детей о празднике- Новый год, о его традициях и особенностях. Также у детей ...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Зима. Мороз и солнце день чудесный"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Зима. Мороз и солнце день чудесный"...
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»...