Индивидуальный план повышения профессионального уровня на тему «Влияние мелкой моторики на творческие способности дошкольников с использованием пластилинографии»
учебно-методический материал (младшая группа)

Хамматова Раушания Равхатовна

План самообразования нужен для повышения профессионального уровня педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_na_2019_-_2020_god.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

        

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

воспитателя

Хамматовой Раушании Равхатовны

на межаттестационный период 2017-2021гг.

Тема самообразования:

«Влияние мелкой моторики на творческие способности дошкольников с использованием  пластилинографии»

2017 г

Фамилия Имя Отчество: Хамматова Раушания Равхатовна

Образование: высшее

Тема самообразования: Влияние мелкой моторики на творческие способности дошкольников с использованием  пластилинографии

 Возрастная группа: Младшая группа

Пояснительная записка

Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и её мозга.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Развивая мелкую моторику рук у дошкольников – мы развиваем и языковой аппарат.

Мелкую моторику руки можно развивать через различные виды деятельности как в детском саду так и дома.

Мною был выбран раздел Художественно эстетическое развитие.

Программа  по художественно-эстетическому развитию предусматривает:                                                • развитие интереса к различным видам искусства                                                                                        • формирование художественно-образных представлений                                                                                • развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации                                                                • обучение основам создания художественных образов, формирование практических    навыков и умений в разных видах художественной деятельности;                                                                                                                                • развитие сенсорных способностей.                                                                                                                        • приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

Цель моей работы: Влияние мелкой моторики на творческие способности дошкольников с использованием пластилинографии.

Задачи:

- Изучение учебной и научно-методической литературы;

- Повышение общекультурного уровня среди родителей

- разработать перспективный план работы с детьми по пластилинографии. -  Развитие творчества и фантазии, образного мышления и любознательности, наблюдательности и воображения у детей.      

Лепить можно из пластилина, глины, соленого теста.

В своей работе по развитию мелкой моторике с детьми, я предпочла использовать традиционную технику изобразительной деятельности-пластилинографию.

Занятие лепкой способствует развитию чувства осязания обеих рук. Передавая форму предмета, ребенок активно действует всеми пальцами, а это способствует развитию речи. Лепка тесно связана с игрой, так как объемные фигурки стимулируют детей к игровым действиям с ними. Работа по пластилинографии комплексно воздействует на развитие ребенка:

Повышает сенсорную чувствительность;

Развивает общую ручную умелость, мелкую моторику;

Синхронизирует работу обеих рук;

Формирует умение планировать работу, вносить изменения;

Развивает творчество ребенка.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества, при этом продукт создается руками ребенка, а значит, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не карандашом, ножницами или кисточкой. Лепка снимает излишнее эмоциональное напряжение, помогает ребенку расслабиться.

В процессе лепки можно использовать разнообразные виды материалов: бусинки, косточки от фруктов, семена и сухоцветы,  чеснокодавилку,  расческа, колесики, бантики, веточки, ушки, ракушки, спагетти различной длины и толщины, пуговиц, зубочистка, колпачок от шариковой ручки, старый стержень от шариковой ручки, формочки для выпечки печенья, насадки для кулинарного шприца, красивые пуговицы, бисер, цепочки, нитки,   создавать оттиски своих ладошек, а также различных предметов. При этом у детей улучшается координация и точность движений, разрабатываются кисти рук, кончики пальцев становятся более чувствительными.

Разработанная мною система занятий по пласилинографии предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста

План мероприятий

Вид деятельности

Сроки

результат

Изучение методической литературы

В течение учебного года

Картотека литературы по теме

Изучение опыта работы по теме через использование Интернет-ресурсов

В течение учебного года

Социальная сеть работников образования Международный образовательный портал «МААМ.RU»

Разработка плана занятий с детьми.

Оформление стенда «Мы старались»

В течение учебного года

Выставка детских работ

Работа с родителями:

-Индивидуальные консультации, беседы о специфике работы с соленым тестом.

-Родительское собрание  в форме мастер - класс «Волшебный пласилин».

- Выставка  работ родителей.

Ноябрь

февраль

март

Результат участия

Посещение занятий РМО

В течении года

Знакомство с опытом работы

Литература

1. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. - 144 с

2. Лыкова И.А. мы лепили, мы играли; книга для занятий с детьми; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005

3. Лыкова И.А. Лепим с мамой; азбука лепки; М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007

4. Лыкова И.А. Лепим игрушки;  мастерилка; М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009

5. Антакова-Фомина Л. В. «Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путём тренировки движений пальцев рук» (Тезисы докладов 24-го Всесоюзного совещания по проблемам ВНД), М., 1974

6. Кольцова М. М. «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка», М.,1973

 7. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет». Конспекты занятий. Изд. «Мозаика-Синтез».

8. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» /Под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, В Гербовой, Васильевой. Изд. Мозаика-Синтез, 2014 г.

Брушлинский А.В. Воображение и творчество /Научное творчес- тво/Под ред. С.Р.Микуменского, М.Г.Ярошевского. — М., 196


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Лего- педагогика: влияние на развитие мелкой моторики и интеллектуальных способностей дошкольников"

На протяжении многих лет, конструкторы лего остаются самыми популярными и востребованными, в них влюблены дети всей планеты. Лего является самым известным конструктором в мире. Мы привыкли к нему, как...

Пластилинография как средство развития мелкой моторики и творческих способностей дошкольника

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графи...

Статья на тему"Влияние мелкой моторики на речевое развитие дошкольников"

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение детей с отклонениями в развитии речи. Исследователями установлено, что развитие речи находится в прямой зависимости от движений пальц...

Методическая разработка. Презентация на тему «Развитие мелкой моторики и творческих способностей через нетрадиционную технику изобразительного искусства — пластилинографию и тестопластику»

Проблема развития мелкой моторики на занятиях пластилинографии весьма актуальна, так как способствует развитию согласованности в работе глаза и рук, и чем лучше становится мелкая моторика, тем больше ...

Влияние мелкой моторики на творческие способности детей с использованием тестопластики

В данной статье показана система работы педагога с детьми по ознакомлению тестопластики. Лепка является одним из самых осязаемых  видов художественного творчества, в котором из пластичных материа...