Отчет по самообразованию Тема «Формирование и развитие художественно-творческих способностей дошкольников»
материал
Подводя итоги работы, направленной на развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности, можно отметить, что у детей повысился не только уровень художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника , что подтверждают позитивные результаты проделанной работы.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_2019-2020g.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Лесовичок»
«Отчет по самообразованию»
Тема: «Формирование и развитие
художественно-творческих способностей дошкольников»
Педагога дополнительного образования
Игнатовой Татьяны Васильевны
гп. Пойковский
2019 -2020
Актуальность.
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека.
В Концепции модернизации дошкольного образования подчеркивается первостепенность решения задач, направленных на создание творческой атмосферы и условий для инновационной деятельности. Авторы Концепции указывают, что ребенок, прежде всего, приобщается к вечным общечеловеческим ценностям (красоте, добру, истине). В результате этого у него рождаются и развиваются такие стержневые качества личности, как самостоятельность, инициативность, произвольность в виде стремления к преодолению трудностей, а также потребность в активном освоении и созидательном преобразовании окружающей действительности.
Поэтому творчество, развитие художественно-творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.
Цель.
Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития художественных способностей детей.
Задачи:
1. Поддерживать интерес детей к художественному творчеству.
2. Расширять тематику детских работ, поддерживать желание изображать знакомые бытовые и природные объекты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, животные), а также явления природы (дождь, снегопад) и яркие события общественной жизни (праздники).
3. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.
4. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги.
5. Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ различными традиционными и нетрадиционными техниками.
6. Консультировать родителей на тему того, как организовать дома изобразительную деятельность ребёнка.
7. Проявлять уважение к художественным интересам и работам ребёнка.
8. Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.
9. Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами.
Подводя итоги работы, направленной на развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности, можно отметить, что у детей повысился не только уровень художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы:
- дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, инициативнее, научились более свободно выражать свои мысли;
- дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности даже самым зажатым детям;
- дошкольники использовали элементы декора в своих рисунках, как на занятии, так и в свободной деятельности; старались придать образу выразительность при помощи формы, цвета, композиции;
- дети ушли от стереотипных образов, их работы стали ярче и разнообразнее, оригинальнее и интереснее по содержанию, выполнены через призму своего индивидуального видения;
- дошкольники привыкли к терминам и понятиям, научились понимать их смысл.
Поначалу дети затруднялись в выборе нужного изобразительного материала, иногда неудачно комбинировали техники, образы получались недостаточно выразительными, иногда чересчур декоративными (особенно у девочек).
В ходе работы с родителями, на начальном этапе воспитатель столкнулась с тем, что многие не понимали, какое важное значение имеет развитие художественно-творческих способностей, воображения ребенка именно в дошкольном детстве для полноценного развития личности и как основы творческого роста в дальнейшем.
Воспитатель ознакомила родителей с особенностями проводимого исследования, разъяснила, на каком этапе своего развития в изобразительной деятельности находились их дети в начале исследования, чем могут помочь родители и какие условия следует создать дома. После проведения цикла специально организованных занятий с детьми, предоставила родителям результаты экспериментально – исследовательской работы. Вместе с родителями организовали проведение выставок творческих работ.
Список литературы.
1. И.Л. Лыкова «ИЗО в детском саду»
2. Н.А. Ветлугина «Художественное творчество в детском саду»
3. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста»
4. Н.М. Сокольникова «Изобразительное искусство»
5. Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду».
6. И. Веракса «От рождения до школы»
7. Н.П. Сакулина « Изобразительная деятельность в детском саду»
8. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова «Волшебные краски» 3 – 5 лет
9. К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с
детьми 3 – 7 лет»
10. М.Д. Лахутин «Как научиться рисовать»
11. О.М. Сахарова «Я рисую пальчиками»
12. А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки»
13. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу...
Отчет по самообразованию. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу...
Отчет по самообразованию Тема "Формирование основ экологической культуры старших дошкольников"
Все хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для них экол...
План по самообразованию "«Формирование и развитие художественно-творческих способностей дошкольников» 2019-2020г.
Творчество, развитие художественно-творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Пластилинография как средство развития художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
В соответствии с новым ФГОС одним из направлений содержания образовательной области «Художественное творчество», направленно на достижение целей формирования интереса к эстетиче...
Отчет по самообразованию тема ««Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях реализации ФГОС через систему здоровьесберегающих технологий»
Организовать социально-деловое и психолого-педагогическое партнерство педагогов, детей и родителей, направленное на физическое развитие (профилактику простудных заболеваний и травматизма, приобщение д...
Отчет по самообразованию Тема «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников»
В результате самообразования достигла повышение профессионального уровня....