Досуг в младшей группе на тему "Этот волшебный песок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Досуг во второй младшей группе на тему «Этот волшебный песок»
Сюрпризный момент (воспитатель вносит «Ящик ощущений»)
- Ребята, сегодня мы с вами пришли в научную лабораторию. А что мы будем исследовать, вы узнаете из «Ящика ощущений».
- Я вам предлагаю засунуть в него руку и на ощупь определить, что там находится?
- Что ты ощущаешь?
- На что похоже?
- А почему ты так думаешь?
- А теперь посмотрим, что же там находится?
- Ребята, сегодня мы будем исследовать песок. А свои пока небольшие научные открытия мы обозначим карточками.
- Но прежде чем мы приступим к научным исследованиям, давайте вспомним правила безопасности при работе с песком.
Ребята, можно кушать песок? (Нет)
-Правильно, брать песок в рот нельзя (изобр.№2)
-А можно ли кидаться песком? (Нет)
-Верно, кидаться и обсыпаться песком тоже нельзя (изобр.№3)
-Ребята, а после того как вы поиграете с песком, можно грязными руками трогать лицо и глаза? (Нет)
-Конечно нет, ни в коем случае нельзя трогать лицо и глаза грязными руками. (изобр.№4)
- Молодцы!
- А сейчас я вас приглашаю за лабораторный стол. Присаживайтесь.
Опыт 1.
Чтобы узнать, из чего состоит песок, сначала потрогайте его пальцами, потрите. Давайте поздороваемся с песочком. Прислоним к нему свои ладошки. Какой песочек? (мягкий, теплый, приятный)
-Какого он цвета? (Желтый, коричневый)
-Что осталось на песочке? (Ладошки, следы, отпечатки наших рук)
-Они хорошо видны? (Плохо)
-Посмотрите, что осталось у нас на ручках? (песок)
-Правильно, а еще ребята как по другому назвать то что осталось у нас на ручках? (Песчинки)
- Какой вывод можно сделать? Песок, какой? (обозначим вот такой карточкой)
Опыт 2.
- Ребята, а как вы думаете, на песке можно рисовать?
- Воспитатель приглашает порисовать на песке.
- Сейчас вы можете попробовать порисовать на песке.
-Посмотрите ребята, что я нарисовала? (Солнышко)
-А какое солнышко у меня получилось, большое или маленькое? (Большое)
-А вы хотите нарисовать такое же солнышко как у меня? (Да)
(Дети рисуют)
-А какое солнышко у вас получилось, большое или маленькое?
- На песке можно рисовать (обозначим вот такой карточкой)
- Посмотрите ребята, перед вами «выстраивается лента», показывающая все свойства, которыми обладает песок.
- Предлагаю вспомнить, что же обозначают наши карточки.
- А сейчас, вы можете выбрать себе смайлики с улыбкой, если вам понравилось исследование и у вас все получилось.
- А для кого, задания оказались тяжелыми, можете выбрать грустные смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка....
Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...
Оздоровительный досуг в младшей группе: "В стране волшебных гномов"
Досуг даёт представления детям об органах чувств и их роли в восприятии окружающего мира. Позволяет углубить и расширить интерес детей к себе и дальнейшему изучению возможностей своих органов чу...
Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»
Цели: - Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.- Разви...
Экологический проект младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Экологический проект «Волшебный песок»Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.Задачи: 1....
Обобщение педагогического опыта проект" Открытого интегрированного занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Волшебный песок»
Цели:- Обогащать познавательный эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования (опытов).- Познакомить с новым способом рисования – цветным песком.- ...
Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»...