Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»
проект (младшая группа)
Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pesok.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Экологический проект
во второй младшей группе
на тему: «Волшебный песок»
Подготовила:
Экологический проект «Волшебный песок»
Тип: среднесрочный, исследовательский.
Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.
Задачи:
Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится). Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Федеральные государственные требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Для малышей игры с песком:
А) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.
Б) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.
Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).
При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.
Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.
Ожидаемые результаты: Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
«Песок»
Природный песок – это рыхлая смесь твердых песчинок размером 0, 10—5 мм, образовавшаяся в результате разрушения твёрдых горных пород. Песок – рыхлый, непрозрачный, сыпучий, хорошо пропускает воду и плохо сохраняет форму. Чаще всего мы можем встретить его на пляжах, в пустыне, на дне водоемов. Песок состоит из отдельных песчинок, которые могут передвигаться относительно друг друга. Песчинки могут образовывать в толще песка своды и тоннели. Между песчинками в сухом песке находится воздух, а в мокром песке – вода. Вода склеивает песчинки. Именно поэтому сухой песок можно пересыпать, а мокрый – нет, зато из мокрого песка можно лепить. По этой же причине в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый.
Опыты и эксперименты:
1. «Откуда берется песок»
Цель опыта: помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.
Материалы: камни, листы белой бумаги, лупа.
Возьмите два камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом белой бумаги.
• Как вы думаете, что сыплется?
• Возьмите лупы рассмотрите это.
• Как мы получаем песок?
• Как в природе появляется песок?
.Вывод: Ветер, вода – разрушают камни, в результате чего появляется песок.
2. «Из чего состоит песок»
Цель опыта: через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
Материалы: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.
• Из чего состоит песок? (зернышек – песчинок)
• Как выглядят песчинки?
• Похожи ли песчинки одна на другую?
Чтобы получилась большая горка песка нужно очень много песка.
Вывод: песок состоит из маленьких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
3. «Легко ли сыплется песок»
Материалы: подносы с песком
Предложить набрать в кулачек горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.
• Легко ли он сыплется?
Вывод: сухой песок легко сыплется и рассыпается на песчинки
4."Песочные струйки "
Цель опыта: вспомнить с детьми свойство песка - сыпучесть.
Материалы: пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки.
Вывод: песок – сыпучее вещество и состоит из мельчайших камушков, движение песка похоже на течение.
4. «Куда исчезла вода? »
Цель опыта: формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Материалы: ведерки с песком и водой.
В стаканчик с песком нальем воды. Потрогаем песок.
• Каким он стал?
• Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
5. "Чудесные фигурки "
Цель опыта: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.
Материалы: песок, вода; лопаточки, совочки, ведерки, емкости.
6. «Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Цель опыта: учить общаться с песком осторожно, не рассыпать.
Материалы: мокрый песок, различные формочки.
Насыпаем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.
• Какие фигурки получились?
• Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
7. «На мокром песке остаются следы и отпечатки»
Цель опыта: научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
Материалы: мокрый и сухой песок.
Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.
• Хорошо видны отпечатки?
Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.
• Теперь, получается? (посмотрите, виден каждый пальчик)
Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
8. «Песочные человечки» Рисуем ручками на песке.
Цель опыта: воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Материалы: веточки
Смешные человечки
В песочнице живут
И без горячей печки
Куличики пекут.
Вывод: рисовать на песке, можно не только палочками, веточками, но и пальчиками. Это очень интересно и забавно.
Итоговое мероприятие:
«ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»
Цель опыта:выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованнми картинками, клеящие карандаши.
Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.
• Стряхнув лишний песок посмотрите, что получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка....
Экологический проект во второй младшей группе на тему "Здравствуй, дерево!"
Проект экологической направленности предназначен для детей второй младшей группы. Цель проекта: развитие речи детей во время проведения прогулок, систематизация имеющихся у детей знаний о жизни деревь...
Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Космический песок»
Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВРЕДЕН ИЛИ ПОЛЕЗЕН СНЕГ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: познавательно - исследовательский.По длительности: краткосрочный (две недел...
Проект во второй младшей группе На тему «Волшебная вода»
Cоздать условия для формирования у детей знаний о природе....
Экологический проект Во второй младшей группе №9 Тема: «Огород на окошке»
Актуальность проекта:Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес у ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в...