Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Детский сад № 12 «Берёзка»
Экологический проект
во второй младшей группе
на тему: «Волшебный песок»
Подготовила:
воспитатель второй
младшей группы
Пасько Оксана Петровна
Реутов, 2014
Экологический проект «Волшебный песок»
Тип: краткосрочный, исследовательский.
Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.
Задачи:
- Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Для малышей игры с песком:
А) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.
Б) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.
Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).
Проект рассчитан на 3 дня. При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.
Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.
Ожидаемые результаты: Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Планирование работы
Дни недели | Образоват. область | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | |
Образ. деятельность в режиме дня | НОД | ||||
Понедельник | Познание Физическая культура Труд | Утро: ситуативный разговор «Петушок и уточка». Цель: найти ведущее отличие птиц (уточка плавает и ныряет). Прогулка: Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры.
| Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный). Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется, влажный – сохраняет форму). | Поливка песка в песочнице из леечек. Рыхление лопаткой. Цель: освоение способов обращения с леечкой и лопаткой. | Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково – познавательную деятельность детей». |
Вторник | Чтение худож. литературы Познание Социализа-ция Труд Коммуни-кация | Утро: чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа. Прогулка: дидактическая игра «Тайничок». Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их. | Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость. | Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость. | Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка. |
Среда | Чтение худож. литературы Познание
Социализа-ция Здоровье Безопас-ность | Утро: Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница». Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки. Прогулка. Беседа об аккуратном обращении с песком. Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам. | Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо». Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку. | Игры в песочнице с формочками и лопатками. Цель: Закрепление представлений о свойствах песка. | Строительство песочного города совместно с родителями. Цель: создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей; закрепление навыков строительства песочных построек. |
Список используемой литературы:
- Варыгина В.В., Горбач Т.В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А.Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315402-1381761782.jpg)
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/29/picture-474169-1409338325.jpg)
Экологический проект во второй младшей группе на тему "Здравствуй, дерево!"
Проект экологической направленности предназначен для детей второй младшей группы. Цель проекта: развитие речи детей во время проведения прогулок, систематизация имеющихся у детей знаний о жизни деревь...
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Космический песок»
Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-1194994-1575293505.jpg)
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВРЕДЕН ИЛИ ПОЛЕЗЕН СНЕГ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: познавательно - исследовательский.По длительности: краткосрочный (две недел...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1219550-1582105968.jpg)
Проект во второй младшей группе На тему «Волшебная вода»
Cоздать условия для формирования у детей знаний о природе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/04/picture-944758-1683201454.jpg)
Экологический проект Во второй младшей группе №9 Тема: «Огород на окошке»
Актуальность проекта:Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес у ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/08/picture-1456790-1675863843.jpg)
Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»...