Конспект занятия "Давайте будем дружными"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия для детей раннего возраста "Давайте будем дружными"
Цель: формирование у детей элементарных представлений о дружбе, друзьях; воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_davayte_budem_druzhnymi.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
Группа: вторая группа раннего возраста.
Тема: Давайте будем дружными.
Цель: формирование у детей элементарных представлений о дружбе, друзьях; воспитание
доброжелательных отношений между детьми.
Задачи:
- содействовать развитию представлений детей о дружбе, друзьях;
- формировать дружеские отношения в коллективе;
- способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений между детьми: учить
играть не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться успехам;
- развивать коммуникативные качества;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Методы: беседа, создание игровой ситуации.
Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, друзьях, чтение стихов и
прослушивание детских песен по теме, инсценировка игровой ситуации со старшими детьми.
Оборудование: аудиозапись песен, костюмы Зайчика и Мишки, мягкие модули.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дети под музыку входят в групповую комнату.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами сегодня гости. Они пришли посмотреть, какие вы хорошие, добрые, как умеете дружно жить и весело играть. Поздороваемся с ними.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли и наши друзья – девочки из старшей группы – Ксюша и Дарина. Когда они были маленькими, как вы сейчас, они тоже ходили к нам в группу. Они наши ДРУЗЬЯ!
Воспитатель: Ребята, а кто такие друзья? И как это дружить? Ксюша, Дарина, помогите нам с ребятами разобраться.
Ксюша: Друзья – это те, кого любишь, кому ты рад, без кого скучаешь, с кем вместе играешь, делишься всем...
Дарина: Друг - это тот, кому ты доверяешь, тот, кому ты помогаешь, тот с кем ты играешь, делишься игрушками, тот, кто поможет в трудную минуту ….
Воспитатель: Ребята, а бывает такое, что вы ссоритесь?
Дети: Да, бывает.
Воспитатель: Самая частая причина ссор – это когда вы не можете поделить что-то. Сейчас мы вам расскажем историю, как Мишка и Зайчик поссорились. А девочки нам помогут.
Инсценировка игровой ситуации. Ксюша – Мишка, Дарина – Зайчик.
В тихом лесу, меж березок и елок
Жили два друга – Мишка и Зайчик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне машинку нашли.
Мишка навстречу машинке шагнул.
Зайчик машинку к себе потянул.
Мишка: «Я – первый!»
Зайчик: «Нет – я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: Значит, ты Зайчик, совсем мне не друг!
Воспитатель: Ребята, что не поделили друзья?
Дети: Машинку, игрушку.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, ссорится с другом – это хорошо или плохо?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Конечно, плохо. Запомните, ребята, нельзя ссориться, нужно играть дружно, вместе. Ребята, а давайте помирим Мишку и Зайчика, они ведь друзья.
Динамическая пауза «Помиримся». Дети, Мишка и Зайчик встают парами, поворачиваются друг к другу и под музыку в соответствии со словами выполняют действия. Воспитатель:
Мишка, Зайчик не сердитесь,
Вы друг другу улыбнитесь,
Крепко-крепко обнимитесь,
За руки возьмитесь дружно,
Ссориться совсем не нужно,
Парой вместе покружитесь
И игрушкой поделитесь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помирили друзей! Присаживайтесь на стульчики и послушайте еще раз эту историю, но только уже с веселым, добрым концом!
В тихом лесу, меж березок и елок
Жили два друга – Мишка и Зайчик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне машинку нашли.
Мишка навстречу машинке шагнул.
Зайчик машинку к себе потянул.
Мишка сказал: «Покатаю тебя, мы ведь с тобою Зайчик, друзья!»
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не ссорится?
Дети: Уступать, делиться.
Воспитатель: Правильно. Уметь договариваться, уметь делиться.
Ребята, а давайте покатаем наших друзей на «Паровозике дружбы».
Игровая ситуация «Паровозик дружбы». Дети под руководством воспитателя строят из мягких модулей «Паровозик дружбы», обыгрывают постройку.
3. Рефлексия
Воспитатель:
Если все на свете дружат – люди, звери и леса,
Хороводы дружбы кружат,
Значит, будет доброта!
Хоровод под веселую музыку.
Составила:
Угланова Мария Сергеевна,
воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Правила дорожного движения будем дружно соблюдать".
Конспект игры - занятия в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать». Цели:- Воспитывать уважение к профессии полицейский.- Закрепить с де...
конспект нод по социально-коммуникативноку развитию "Будем дружно мы играть"
Назанятии дети учатся управлять своими чувствами и эмоциями, расширяют представление о дружбе, доброте, размышляют над нравственной сутью поступков....
Конспект игры - занятия в младшей группе №6 на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».
Игра - занятие по ПДД....
Конспект занятия - развлечения в 1 младшей группе «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».
Цели:- Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения.- Знать цвета светофора, рассказывать о них.- Развивать внимание, ориентировку на местности.- Знать, что играть на проезжей части дороги ...
«Природу будем мы любить, с природой будем дружно жить!» - информационно-творческий проект для детей старшей группы
Экологический проект для детей 5-6 лет...
Конспект интегрированного занятия «Будем дружною семьёй», посвящённое Дню народного единства для подготовительной группы
Формирование у детей представления о родной стране, родном городе. Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину....
Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию «Будем дружными» в старшей группе.
Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию «Будем дружными» в старшей группе. Цель: Способствовать формированию у детей дружеских отношений, сплочения колл...