Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию «Будем дружными» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию «Будем дружными» в старшей группе.
Цель: Способствовать формированию у детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других. Уточнить у детей правила дружеских отношений.
Материалы и оборудование: презентация.
Ход беседы:
Воспитатель предлагает детям построить круг и произнести приветствие:
Вот мы вместе встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки, друзья,
Чтобы день наш удался!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое дружба? Кто такие друзья? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Воспитатель: Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.
Как вы думаете, с чего начинается дружба? (Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю найти ответ в песне, давайте вместе споём один куплет песни «От улыбки».
Дети: Дружба начинается с улыбки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Предлагаю всем взяться за руки и подарить друг другу свою самую добрую и приветливую улыбку.
Дети улыбаются друг другу.
Воспитатель: Во все времена народ сочинял пословицы и поговорки о дружбе. Предлагаю вспомнить некоторые из них:
«Нет друга – так ищи, а найдёшь – береги» (Объяснение пословиц)
«Дерево держится корнями, а человек друзьями»
«С добрыми дружись, а лукавых берегись».
«Не мил и свет, когда друга нет».
Воспитатель: Ребята, если вы внимательно слушали, то поняли, кто это, друзья и для чего они нужны.
Предлагаю ответить на вопрос: кто такой настоящий друг? (Ответы детей).
Воспитатель: Настоящий друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в радостные минуты жизни. Это человек, которому можно доверить все свои проблемы.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Правильно-неправильно, верно или нет!», чтобы никогда друг друга не обижать и жить в группе дружно. Наш волшебный экран будет показывать фрагменты различных ситуаций, а вы определяйте, правильный это поступок или нет. Если поступок верный, вы хлопаете в ладоши, если неправильный, топаете ногами. Но каждую ситуацию будьте готовы пояснить.
Воспитатель: В дружбе, как и в игре, есть правила. Предлагаю ещё раз вспомнить эти правила:
1. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
2. Уметь договариваться. Умей уступать.
3. Помогай другу.
4. Уметь прощать и быть вежливым.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, будем по очереди передавать мяч друг другу и говорить: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты … (назвать качество своего соседа: добрый, смелый, красивый и т. д.).
Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня порадовали, предлагаю не забывать правила дружбы и уважать друг друга, чтобы можно было смело сказать: «Какие вы все дружные!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_o_druzhbe.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-беседы по социально-коммуникативному развитию «Будем дружными» в старшей группе.
Цель: Способствовать формированию у детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других. Уточнить у детей правила дружеских отношений.
Материалы и оборудование: презентация.
Ход беседы:
Воспитатель предлагает детям построить круг и произнести приветствие:
Вот мы вместе встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки, друзья,
Чтобы день наш удался!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое дружба? Кто такие друзья? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
Воспитатель: Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах.
Как вы думаете, с чего начинается дружба? (Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю найти ответ в песне, давайте вместе споём один куплет песни «От улыбки».
Дети: Дружба начинается с улыбки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Предлагаю всем взяться за руки и подарить друг другу свою самую добрую и приветливую улыбку.
Дети улыбаются друг другу.
Воспитатель: Во все времена народ сочинял пословицы и поговорки о дружбе. Предлагаю вспомнить некоторые из них:
«Нет друга – так ищи, а найдёшь – береги» (Объяснение пословиц)
«Дерево держится корнями, а человек друзьями»
«С добрыми дружись, а лукавых берегись».
«Не мил и свет, когда друга нет».
Воспитатель: Ребята, если вы внимательно слушали, то поняли, кто это, друзья и для чего они нужны.
Предлагаю ответить на вопрос: кто такой настоящий друг? (Ответы детей).
Воспитатель: Настоящий друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в радостные минуты жизни. Это человек, которому можно доверить все свои проблемы.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Правильно-неправильно, верно или нет!», чтобы никогда друг друга не обижать и жить в группе дружно. Наш волшебный экран будет показывать фрагменты различных ситуаций, а вы определяйте, правильный это поступок или нет. Если поступок верный, вы хлопаете в ладоши, если неправильный, топаете ногами. Но каждую ситуацию будьте готовы пояснить.
Воспитатель: В дружбе, как и в игре, есть правила. Предлагаю ещё раз вспомнить эти правила:
1. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
2. Уметь договариваться. Умей уступать.
3. Помогай другу.
4. Уметь прощать и быть вежливым.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, будем по очереди передавать мяч друг другу и говорить: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты … (назвать качество своего соседа: добрый, смелый, красивый и т. д.).
Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня порадовали, предлагаю не забывать правила дружбы и уважать друг друга, чтобы можно было смело сказать: «Какие вы все дружные!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговый непосредственно - образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе.
Конспект разработан для проведения итогового занятия. Цель конспекта: в игровой форме выявить знания детей полученные в течении года....
Конспект ООД на тему «Птицы» по развитию связной речи в старшей группе.
Конспект решает задачи по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....
Конспект интегрированной совместной деятельности по познавательному развитию и аппликации в старшей группе на тему: «Признаки весны. Письмо ласточки»
Главной задачей занятия: закрепление, обобщение знания и умения детей о признаках весны, перелетных птицах в виде аппликации. Учить выполнять коллективную работу....
Конспект ООД Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие. Тема: «Поздняя Осень» Старшая группа
Интеграционные образовательные области:«Социально-коммуникативная»;«Речевая»; «Познавательная»; «Физическое развитие». Цель: Создание положительного эмоционального фона, разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе «Хлеб - всему голова»
Программные задачи:Образовательные: Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб, знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, об...
Конспект НООД Образовательная область- художественно -эстетическое развитие. Тема:"Город Мастеров" (Старшая группа)
Тема:"Город мастеров"Программное содержание:Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине ,и традициям русского народа....
Физическое развитие: Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы
Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «МЫ-МОРЯКИ» для старшей группы...