конспект нод по социально-коммуникативноку развитию "Будем дружно мы играть"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Назанятии дети учатся управлять своими чувствами и эмоциями, расширяют представление о дружбе, доброте, размышляют над нравственной сутью поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sotsializatsii.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №68
«РОМАШКА»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Социализация»
в группе общеразвивающей направленности
для детей пятого года жизни
тема: « Будем дружно мы играть »
Подготовила воспитатель:
Скляр Татьяна
Владимировна
г. Нижневартовск- 2013
Цель: Формировать у детей представление о нравственном понятии – дружба.
Задачи:
- Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.
- Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также навыки межвозрастного общения.
- Воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми, умение быть настоящим другом.
Оборудование: Мультимедийная презентация, картинки с персонажами, мяч, панно для составления коллажа, маски ежика и зайчика.
Активизация словаря: дружба, делиться, договариваться, отзывчивый.
Предварительная работа: Наблюдение за играми детей, чтение произведения С. Маршака «Друзья – товарищи», дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?», обсуждение ситуаций, традиция «Дружный кружочек», «Мысленное возвращение к прошедшему дню».
Методические приемы:
- Игровая ситуация. «Видео-письмо» .
- « Мирилки».
- Игровое упражнение «Попроси прощения».
- «Игра-сценка».
- Физкультминутка.
- Пальчиковая гимнастика.
- Продуктивная деятельность детей - Составление классификационной таблицы «хорошо-плохо».
- Подведение итогов.
Интеграция образовательных областей:
- Познание.
- Коммуникация.
- Социализация.
- Чтение художественной литературы.
- Здоровье.
- Физическая культура.
- Художественное творчество.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Игровая ситуация: «Письмо от детей»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло видеописьмо от ребят соседнего детского сада, оно с фотографией (показывает слайд). Хотите узнать, что в письме? Давайте его прочитаем. (дети садятся на стульчики к экрану).
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, помогите разобраться в нашей ситуации. Петя принес в детский сад новую машинку. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил машинку и стал с ней играть. Тогда Петя ударил Сережу. Теперь они поссорились и не дружат. Посоветуйте, пожалуйста, как помочь друзьям помириться.
Воспитатель: Вы согласны помочь (ответы детей).
- Из-за чего бывают ссоры? (ответы детей)
-Какие правила нужно соблюдать, чтобы не ссориться? (ответы детей)
-Значит, чтобы не ссориться нужно соблюдать такие правила: не жадничать, уступать , не драться, разговаривать вежливо, делиться игрушками, помогать друг другу.
2. Игровое упражнение «Мирилки»
Так как же нам помочь ребятам помириться? С помощью чего?
Воспитатель: Ребята, а кто умеет мириться? Какие «мирилки» вы знаете? (ответы детей). –Хотите, я вас научу еще одной «мирилке»? Послушайте:
Мы не будем больше злиться.
Мы решили помириться.
Злюка, уходи от нас,
Мы опять друзья сейчас.
- Понравилась? (ответы детей)
-Тогда встаньте парами, возьмите друг друга за мизинчики и вместе скажем новую мирилку.
-Хорошие слова? Тогда не забывайте их.
3. Игровое упражнение с мячом «Попроси прощения».
Воспитатель: Ребята, а если все-таки так получилось, что нечаянно кто-то обидел, что нужно сделать? (ответы детей)
-Давайте с вами поиграем в игру «Попроси прощения».
Дети встают в круг, воспитатель в кругу с мячом. Ребенок ловит мяч и называет слово: (прости, пожалуйста; извини, пожалуйста; я не хотел; мне жаль, что я так сделал).
Воспитатель: Теперь мы знаем, как попросить прощения, если нечаянно кого-то обидел. И тогда не нужно обижаться.
4. «Игра – сценка»
Воспитатель: Итак, самая частая причина из ссор, это когда вы не можете поделить что-то или хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на машине, как помочь им не поссориться. (воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию).
Воспитатель: В тихом лесу, средь кустов и дорожек, жили два друга Зайчик и Ежик. Как-то они на прогулку пошли и на полянке машину нашли. Ежик навстречу машине шагнул, заяц машину к себе потянул.
Заяц: «Я первый». А Ежик: «Нет, я!» Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся: «Значит ты Еж, мне как товарищ совсем не хорош!»
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (ответы детей) -Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей) - Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Еж договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек, жили два друга Зайчик и Ежик. Как-то они на прогулку пошли и на полянке машину нашли. Ежик навстречу машине шагнул, заяц машину к себе потянул. Заяц сказал: «Покатаю тебя, мы ведь с тобою Ежик друзья».
Воспитатель: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться, уступать). –А как вы считаете, каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, отзывчивым, внимательным).
5. Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем, как мы дружим. ( в кругу)
Дружит с солнцем ветерок (руки вверх и покачивание), А роса с травою (руки на пояс, присели), Дружит с бабочкой цветок (плавное движение, руки в стороны), Дружим мы с тобою (шаг на месте).
А теперь поиграем с пальчиками.
6.Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики (руки в замок) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики (поднимаем и опускаем пальцы рук) Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца) Будем дружно мы играть (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
7. Продуктивная деятельность детей - Составление классификационной таблицы «хорошо-плохо».
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, как дружить и не ссориться, как мириться и просить прощения, а как об этом рассказать детям, которые у нас попросили помощи? (предположения детей)
-Давайте им напишем письмо в картинках «Хорошо- плохо» и отошлем его по почте. Картинки, на которых изображены хорошие поступки мы будем наклеивать на половину листа, где изображено солнышко, картинки с плохими поступками – там где изображена тучка.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое письмо у нас получилось. Так как же не надо поступать с друзьями? А как поступать хорошо?
- Подведение итогов
Воспитатель: Можно много слов прекрасных о друзьях сказать! Никогда не стоит, дети, друга обижать. Потому что без друзей очень трудно жить… Скажем вместе: ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего развлечения "Дружно, весело играем"
Цель: Развитие творческих способностей детей, творческой самостоятельности в создании художественных образов, используя музыкальные, подвижные игры.Задачи:Учить детей эмоционально выражать настроение ...
Спортивный праздник "Вместе зиму мы встречаем, Дружно, весело играем"
Сценарий спортивного праздника для детей и родителей подготовительной группы, который поможет семьям обрести радость от совместных игр и забав...
Конспект мастер-класса по физкультуре в I младшей группе «Вместе дружно мы играем» (мероприятие детей с родителями)
Конспект мастер-класса по физкультуре в I младшей группе «Вместе дружно мы играем» (мероприятие детей с родителями), целью которого является внедрение игр в повседневный быт семьи....
Будем дружно мы играть, весну красную встречать!
Сценарий оздоровительного досуга для детей 3 лет. Цель: укреплять здоровье детей. В ходе мероприятия дети закрепляют приметы весны, закрепляют двигательные навыки....
Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа
Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Педагогический проект "Очень дружно мы играем, наши ручки развиваем!" - динамические игровые упражнения как одна из форм развития ручной моторики у детей с синдромом Дауна
Материал предназначен для работы с детьми 2-4 лет, имеющих синдром Дауна. Он поможет систематизировать и успешно осуществлять работу по развитию ручной моторики у малышей на основе специально подобран...
Конспект ознакомление с окружающим миром средняя группа "Будем дружно мы играть"
Тема: Будем дружно мы играть Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, отом, что надо играть дружно, делиться игрушками, уступать друг другу;- воспитывать культуру п...